1
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТЕОРИЯ ИГРЫ
МЕТОДИКА ОГРАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТЕОРИЯ ИГРЫ
МЕТОДИКА ОГРАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Учебно-методическое пособие
Шуя – 2011
3
Авторы-составители:
Павлюк Наталья Борисовна - кандидат педагогичеких наук, старший
преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Воробушкова Марина Владимировна – доктор медицинских наук, профессор
кафедры теории и методики физической культуры и спорта ГОУ ВПО
«ШГПУ»
Бубочкин Борис Петрович - доктор медицинских наук, профессор кафедры
теории и методики физической культуры и спорта ГОУ ВПО «ШГПУ»
Правдов Михаил Александрович - доктор педагогических наук, профессор
кафедры теории и методики физической культуры и спорта ГОУ ВПО
«ШГПУ»
Рецензенты:
Ермакова Юлия Николаевна – кандидат педагогичеких наук, преподаватель
кафедры физической культуры ГОУ ВПО «ШГПУ»
Закурин Леонид Вениаминович – заведующий кафедрой
физической
культуры, доцент ГОУ ВПО «ИГХТУ», кандидат педагогических наук
Ответственный за выпуск:
Правдов Михаил Александрович – доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и
заочной форм обучения педагогических вузов, может быть использовано
учителями в общеобразовательных школах и методистами для организации и
проведения уроков и внеурочных форм физкультурно-оздоровительной
работы. <...> Представлена подробная информация о методике проведения подвижных игр
с детьми различных возрастных категорий и с детьми, имеющими
отклонения в состоянии здоровья. <...> Сходства и различия подвижных и спортивных <...>
Подвижные_игры._Теория_игры._Методика_организации_и_проведения_игры.pdf
1
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТЕОРИЯ ИГРЫ
МЕТОДИКА ОГРАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Стр.1
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТЕОРИЯ ИГРЫ
МЕТОДИКА ОГРАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Учебно-методическое пособие
Шуя – 2011
Стр.2
3
Авторы-составители:
Павлюк Наталья Борисовна - кандидат педагогичеких наук, старший
преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Воробушкова Марина Владимировна – доктор медицинских наук, профессор
кафедры теории и методики физической культуры и спорта ГОУ ВПО
«ШГПУ»
Бубочкин Борис Петрович - доктор медицинских наук, профессор кафедры
теории и методики физической культуры и спорта ГОУ ВПО «ШГПУ»
Правдов Михаил Александрович - доктор педагогических наук, профессор
кафедры теории и методики физической культуры и спорта ГОУ ВПО
«ШГПУ»
Рецензенты:
Ермакова Юлия Николаевна – кандидат педагогичеких наук, преподаватель
кафедры физической культуры ГОУ ВПО «ШГПУ»
Закурин Леонид Вениаминович – заведующий кафедрой физической
культуры, доцент ГОУ ВПО «ИГХТУ», кандидат педагогических наук
Ответственный за выпуск:
Правдов Михаил Александрович – доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и
заочной форм обучения педагогических вузов, может быть использовано
учителями в общеобразовательных школах и методистами для организации и
проведения уроков и внеурочных форм физкультурно-оздоровительной
работы.
В пособии изложены основы теории игры и игровой деятельности.
Представлена подробная информация о методике проведения подвижных игр
с детьми различных возрастных категорий и с детьми, имеющими
отклонения в состоянии здоровья.
Стр.3
4
Содержание
Глава 1.Основы теории игры……………………………………………….5-13
1.1.Понятие об игре. Основные признаки игровой деятельности…………..5
1.2.Возникновение подвижных игр. Значение подвижных игр в
физическом воспитании детей………………………………………………..6
1.3.Сходства и различия подвижных и спортивных игр…………………..8
1.4.Педагогическая классификация подвижных игр………………………..9
Глава 2. Методика организации и проведения подвижных игр…………..13-21
2.1. Выбор игры………………………………………………………………14
2.2. Подготовка места и инвентаря…………………………………………15
2.3. Организация играющих………………………………………………..15
2.4. Объяснение правил игры……………………………………………….15
2.5. Руководство игрой……………………………………………………...16
2.6. Нагрузка в подвижных играх………………………………………….18
Глава 3. Организация и проведение подвижных игр с детьми, имеющими
отклонения в состоянии здоровья…………………………………………21-28
3.1. Подвижные игры для слепых и слабовидящих………………………21
3.2. Подвижные игры для глухих и слабослышащих …………………...24
3.3. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта………………25
3.4. Подвижные игры для детей с нарушениями речи…………………...26
3.5. Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного
аппарата………………………………………………………………………27
Глава 4. Соответствие подвижных игр различным возрастным группам..28-32
4.1.Подвижные игры детей младшего школьного возраста……………..29
4.2.Подвижные игры детей среднего школьного возраста………………30
4.3. Подвижные игры юношей и девушек…………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...33
Список рекомендуемой литературы………………………………………….49
Стр.4