Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогические науки

Педагогические науки №5 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID197613
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №5 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197613 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Орешина Г.И., воспитатель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида № 65 (г. Москва) ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГУЛКИ» Важную роль игры в психологическом развитии ребенка отмечал в свое время выдающийся психолог и дефектолог Л.С.Выготский: «… игры содержат в себе все тенденции развития, являются источником развития, создают зоны ближайшего развития. <...> Я работаю воспитателем вот уже 18 лет, с глухими детьми, с задержкой психического развития, детьми, со сложной структурой дефекта. <...> С проблемами в развитии наших детей, с ЗПР, со сложной структурой дефекта мы сталкиваемся при поступлении этих детей в школу, с началом учебной и воспитательной деятельности. <...> Какие же медицинские диагнозы наших детей чаще всего встречаются, при приеме детей в 1–е классы. <...> Вот этот небольшой перечень тех медицинских нарушений, которые имеют наши дети в возрасте 7–8 лет, т.е. при поступлении в 1–й класс. <...> Наблюдая за поступившими ко мне, в 1–й класс, я отмечала следующее у моих детей: – у детей отмечается незрелость эмоций; – у некоторых детей повышенная истощаемость, и как результат, низкая работоспособность (10–15 минут); – большинство детей не могут сконцентрироваться на выполнении задания, отмечается слабость воли, не могут проявить элементарного волевого усилия; – у некоторых детей замечаю психопатоподобное поведение; – у всех детей группы отмечается ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающей действительности; – несформированность навыков интеллектуальной деятельности отмечается у всех ребят класса; – игровая деятельность у многих совсем не сформирована; 6 Педагогические науки, № 5, 2012 – восприятие этих детей характеризуется замедленностью; – мышление у детей наглядно–действенное; – мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) не сформированы; – у детей группы страдают все виды <...>
Педагогические_науки_№5_2012.pdf
Педагогические науки, № 5, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Орешина Г.И., воспитатель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида № 65 (г. Москва) ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГУЛКИ» Важную роль игры в психологическом развитии ребенка отмечал в свое время выдающийся психолог и дефектолог Л.С.Выготский: «… игры содержат в себе все тенденции развития, являются источником развития, создают зоны ближайшего развития. В игре ребенок всегда выше своего возраста, выше своего повседневного поведения, он (ребенок) как бы выше на голову самого себя. Игры, как в фокусе, содержат в себе все тенденции развития. По существу, через игровую деятельность и движется ребенок» (Л.С.Выготский, 1967 г.) Игры признаются, единодушно, как нашими, так и зарубежными исследователями, как средством всестороннего развития личности ребенка, так и источником усвоения самых разнообразных знаний и умений. Игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Я работаю воспитателем вот уже 18 лет, с глухими детьми, с задержкой психического развития, детьми, со сложной структурой дефекта. Проблема изучения детей с задержкой психического развития является одной из актуальных проблем дефектологии, детской психиатрии и психологии. С проблемами в развитии наших детей, с ЗПР, со сложной структурой дефекта мы сталкиваемся при поступлении этих детей в школу, с началом учебной и воспитательной деятельности. Какие же медицинские диагнозы наших детей чаще всего встречаются, при приеме детей в 1–е классы. Я беру примеры 2009/2010 уч.гг. Это: – системно–невротический синдром (проявляется в быстрой биохимической утомляемости); – синдром дефицита внимания (внимание на 1–2 минуты); – резидуальное поражение центральной нервной системы, синдром Мартина–Юнга; – слабая, совершенно не развита память; – микроцефалия, пиелонефрит, дерматит и м.н. Вот этот небольшой перечень тех медицинских нарушений, которые имеют наши дети в возрасте 7–8 лет, т.е. при поступлении в 1–й класс. Поэтому большинство психических функций (практически у каждого ребенка) формируются не только замедленно, неравномерно, но и иначе, по–другому, чем у нормально развивающихся детей (даже с нарушенным слухом). Наблюдая за поступившими ко мне, в 1–й класс, я отмечала следующее у моих детей: – у детей отмечается незрелость эмоций; – у некоторых детей повышенная истощаемость, и как результат, низкая работоспособность (10–15 минут); – большинство детей не могут сконцентрироваться на выполнении задания, отмечается слабость воли, не могут проявить элементарного волевого усилия; – у некоторых детей замечаю психопатоподобное поведение; – у всех детей группы отмечается ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающей действительности; – несформированность навыков интеллектуальной деятельности отмечается у всех ребят класса; – игровая деятельность у многих совсем не сформирована; 6
Стр.1