Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические науки

Педагогические науки №2 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц81
ID197610
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №2 .— 81 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197610 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Гулямова А.К., соискатель Ташкентского государственного технического университета им А. <...> Беруни (Узбекистан) ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье рассматриваются вопросы, касающиеся научно-теоретических основ, сути и значения этапов формирования понятии гражданства у учащихся младшего школьного возраста на основе преподавания национальных ценностей в общеобразовательных школах Узбекистана. <...> Формирование понятий гражданственности – это является поистине важным фактором построения демократического гражданского общества. <...> Следовательно, при формировании у учащихся младшего школьного возраста понятий гражданственности важное значение имеет привитие с ранних лет интереса и любви к чтению, знаниям, развитие идеологического иммунитета против различных чуждых нашей духовности идей и взглядов, формирование навыков ведения уверенных обоснованных дискуссий с представителями различных течений, укрепление чувств веры и убеждения в правильности своей точки зрения – все это послужит развитию в личности учащегося новых, передовых взглядов. <...> В этом смысле каждый учитель в своей деятельности должен достичь понимания значимости начального образования и воспитания в дальнейшем развитии ребенка, а также важности данного этапа 7 Педагогические науки, № 2, 2012 непрерывного образования и воспитания. <...> Чувство ответственности также является одним из основных аспектов формирования понятия гражданственности. <...> Значит, постоянное тщательное планирование работы с учетом ответственности учащихся младшего школьного возраста, умение заранее представлять ее последствия и достижение необходимого результата, обучение знаниям и навыкам зависит от педагогического мастерства учителя. <...> 8 Педагогические науки, № 2, 2012 В основе понятия гражданственности также особая роль принадлежит <...>
Педагогические_науки_№2_2012.pdf
Педагогические науки, № 2, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Гулямова А.К., соискатель Ташкентского государственного технического университета им А.Беруни (Узбекистан) ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье рассматриваются вопросы, касающиеся научно-теоретических основ, сути и значения этапов формирования понятии гражданства у учащихся младшего школьного возраста на основе преподавания национальных ценностей в общеобразовательных школах Узбекистана. Ключевые слова: формирование понятии гражданства, долг и ответственность, гражданственность личности, формирование навыков, социальная активность, национальные традиции, национальное сознание, духовные идеи и взгляды, новое мировоззрение, чувство ответственности, педагогический подход. FORMATION OF THE CONCEPT OF CIVIC CONSCIOUSNESS IN YOUNG PUPILS In article the questions, concerning scientific-theoretical bases, an essence and value of stages of formation concept of citizenship at studying younger school age on the basis of teaching of national values in comprehensive schools of Uzbekistan are considered. Key words: formation concept of citizenship, a debt and responsibility, civilisation of the person, formation of skills, social activity of the citizen national traditions, national consciousness, spiritual ideas and the sights, new outlook, feeling of responsibility, the pedagogical approach. Формирование понятий гражданственности – это является поистине важным фактором построения демократического гражданского общества. В этой связи следует отметить, что формирование у учащегося высокого правового сознания, достаточных знаний, чувства глубокого осмысления своего долга и ответственности перед народом и страной в качестве гражданина являются важным условием начального образовательно-воспитательного процесса. При этом преподаватель в ходе осуществления работы по разъяснению среди учащихся правовых основ независимого Узбекистана, направленных на интересы человека, должен обращать внимание на уровень знаний, которыми должны овладеть школьники, степень их осведомленности. Принятые в Республике Узбекистан Национальная программа по подготовке кадров [1, С. 7] и Закон «Об образовании» [2, С. 12] являются историческими документами, направленными на повышение знаний и квалификации молодежи. Они служат росту уровня знаний, расширению мировоззрения каждого молодого человека. Следовательно, при формировании у учащихся младшего школьного возраста понятий гражданственности важное значение имеет привитие с ранних лет интереса и любви к чтению, знаниям, развитие идеологического иммунитета против различных чуждых нашей духовности идей и взглядов, формирование навыков ведения уверенных обоснованных дискуссий с представителями различных течений, укрепление чувств веры и убеждения в правильности своей точки зрения – все это послужит развитию в личности учащегося новых, передовых взглядов. Следует отметить, что учащийся сам по себе не может легко отказаться от ставшего для него привычным образа мышления, так как на первый взгляд прежнее мышление кажется удобным. В этом смысле каждый учитель в своей деятельности должен достичь понимания значимости начального образования и воспитания в дальнейшем развитии ребенка, а также важности данного этапа 7
Стр.1
Педагогические науки, № 2, 2012 непрерывного образования и воспитания. При этом следует предусмотреть достижения последовательного внедрения учителя в систему учреждений начального образования. Гражданственность личности определяется глубиной знаний, интеллектуальным потенциалом, духовной культурой и отношением к происходящим в обществе демократическим процессам. Вопросы социальной активности, формирования активного гражданина в годы независимости подняты на уровень государственной политики. Результаты осуществляемых в этом направлении правовых, социальных, духовно-просветительских реформ все шире находят свое отражение в жизни нашего народа. Гражданственность выражает коренные интересы, вековые мечты и чаяния, благородные устремления и великие цели народа Узбекистана, является духовно-нравственным фундаментом для достижения целей народа. Социальная активность гражданина предусматривает способности и мастерство членов общества. Следовательно, воспитание каждого гражданина в духе социальной активности является священным долгом для каждого человека нашей страны. В гражданах, формирующихся в годы независимости, развивается новое мировоззрение, чувство преданности Родине, национальным ценностям и традициям, приверженность выбранной профессии и убеждениям. Новое мышление, социальная активность, национальное сознание, мировоззрение и убеждения стали плодом гражданственности. Гражданственность утверждает в людях чувства любви и доброты к представителям различных национальностей. Также формирует неприязнь к таким противоречащим нормам морали явлениям, как несправедливость, неравенство, бесчестность. Настоящий гражданин все свои силы тратит для других. Он всегда искренне и с доброжелательностью приветствует окружающих. С интересом относится к жизни, обычаям и традициям, убеждениям и стремлениям других людей. В основе понятия гражданственности воплощены национальные традиции нашего народа и общечеловеческие интересы, в которых нашли свое глубокое отражение прошлое нашего народа, жизненный путь наших предков. Его генетическая основа взаимосвязана с социальной, культурно-политической жизнью наших древних предков, живших в Средней Азии. Суть и значение творческой деятельности наших предков, продвигавших развитие нашего общества, заключается в служении Родине, почитании ее как самого священного понятия [5, C. 33]. Патриотизм – это одно из глубоких чувств, укрепившихся у народов мира. Это чувство выражает преданность своей Отчизне, заботу о ее судьбе. А судьба Родины – это, прежде всего, судьба трудолюбивого народа. Чувство патриотизма связывает личность с интересами общества. Это источник таких качеств, как героизм, самоотверженность. Следовательно, эти чувства имеют глубокий гуманистический характер. Поэтому не может быть и речи о патриотических чувствах личности, которая не имеет прочной связи с народом, не заботиться о его судьбе. Чувство ответственности также является одним из основных аспектов формирования понятия гражданственности. Полное представление об ответственной деятельности – это способность осмысления пользы, которую он может принести себе и другим. Значит, постоянное тщательное планирование работы с учетом ответственности учащихся младшего школьного возраста, умение заранее представлять ее последствия и достижение необходимого результата, обучение знаниям и навыкам зависит от педагогического мастерства учителя. Несомненно, при этом учитель должен обучить своего ученика умению отличать личную ответственность от гражданской ответственности, формировать их активными, свободно и независимо мыслящими личностями, способными чувствовать гражданскую ответственность на пути интересов общества. Для этого наряду с воспитанием в них ответственности также важное значение имеет формирование у детей чувства самосознания, гордости и чести, долга перед Родиной, ответственности за свою судьбу, за семью и близких, поведение в махалле, трудовом коллективе. 8
Стр.2
Педагогические науки, № 2, 2012 В основе понятия гражданственности также особая роль принадлежит вере и убеждениям. Вера – это психологическое и социально-психологическое понятие, комплекс мнений и представлений, сформировавшийся в процессе эмоционального восприятия учащимся гражданских взглядов, учений, канонов жизни, ценностей, принципов деятельности. Или другими словами, убеждение это восприятие учащимся определенных ценностей, религиозных или светских понятий, отношений в качестве философии жизни, программы деятельности. В этом смысле мы разработали следующую систему формирования понятий гражданственности у учащихся младшего школьного возраста. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ДОЛГА Отношение к обществу Патриотизм Гуманизм Справедливость Отношение к другим Отношение к законам Дружба Гражданственность Трудолюбие Отношение к себе Отношение к труду Скромность Мужество Доброта Отношение к ценностям Данная система в качестве основного барометра, критерия гражданственности, развивает в каждом ребенке стремление к познанию происходящих вокруг явлений и событий, неравнодушному отношению к их судьбе. Формирование понятий гражданственности у учащихся младшего школьного возраста во многом зависит от содержания и нетрадиционных методов его начального образования. Если ученик всесторонне готов к школьному образованию, обладает интеллектуальными, социальными, волевыми, эмоциональными возможностями, если он способен проявлять чувства безграничной радости, веры в себя, сострадания и желания помочь окружающим, то в нем сформируются качества гуманности, гражданственности, целенаправленности. Так как стремление к познанию создаст возможность для достижения ребенком в будущем высоких рубежей. Несомненно, такие качества не только формируют в учащихся младшего возраста понятий гражданственности, но и составляют основу развития их поведения в деле повышения их знаний. Значит, формирование у учащихся с ранних лет понятий гражданственности являет9
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.