Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук

Вопросы гуманитарных наук №6 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц273
ID197539
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: исторические науки, экономические науки, филологические науки, юридические науки, педагогические науки, искусствоведение, архитектура, психологические науки, социологические науки, политические науки, культурология.
Вопросы гуманитарных наук .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №6 .— 273 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197539 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мотив катастрофы в пьесе Олега Богаева «Dawn-way. <...> Анна Григорьевна (1773–1846) вышла замуж за князя и дипломата Александра Михайловича Белосельского-Белозерского (1752–1809), получившего за своей женой еще и дом на Тверской. <...> Зинаида Волконская (1789, по другим данным, 1892– 1862) – блестяще образованная светская дама, поэтесса и певица. <...> Александр Михайлович Белосельский-Белозерский, живо интересовавшийся наукой, литературой, музыкой, живописью, к концу жизни собрал одну из лучших в России коллекций изобразительного искусства, украсившую парадные залы особняка на Тверской. <...> В великолепных залах Белосельского дома, как бы римского палацца, оперы, живые картины и маскарады часто повторялись во всю эту зиму, и каждое представление обстановлено было с особенным вкусом, ибо княгиню постоянно окружали италианцы, которые завлекли ее и в Рим», – писал современник. <...> Салон Волконской, по мысли хозяйки, призван был объединить самых разных представителей московской интеллигенции. <...> Зинаида Волконская пользовалась вполне обоснованной популярностью у мужской половины. <...> Один свидетелей сцены дополняет картину случившегося: «В 1827 году он <Муравьев> пописывал стишки и раз, отломив нечаянно (упираю на это слово) руку у гипсового Аполлона Бельведерского на парадной лестнице Белосельского дома, тут же начертил какой-то ак- ростих. <...> Но, бесспорно, наиболее известным купцом-владельцем дома (с 1898 г.) являлся потомственный дворянин Григорий Григорьевич Елисеев (1864-1949), представитель знатной династии Елисеевых, происходившей из крепостных Ярославской губернии. <...> Григорий Елисеев не только продолжил дело отца и деда, но и увеличил оборот Торгового дома «Братья Елисеевы» в 20 раз. <...> Именно миллионер Григорий Елисеев и открыл на Тверской летом 1901 г. большой гастроном для продажи перечисленных деликатесов – «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин». <...> В процессе «отделки» окончательно утрачена была широкая беломраморная лестница <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№6_2012.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ Отечественная история Васькин А.А. Московские адреса Александра Пушкина. «Приведите ко мне мотылька Пушкина» (Тверская ул, 14)) ............................................................................................................................... 9 Малаев А.С. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова) Длительность проживания русскоязычного населения на территории стран Балтии ........... 19 Фабинский М.В. (Российский государственный социальный университет) Проблема преподавания Закона Божьего в первые годы Советской власти.............................. 24 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Онтология и терия познания Лебедев В.В. (Московский Авиационный институт) Кибернетика живых систем: демон Сократа ................................................................................. 28 История философии Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования) Истина .................................................................................................................................................... 31 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Литературоведение Бай Е. (Чанчуньский политехнический университет (Китай)) Анализ образа Наташи Ростовой в романе «Война и мир»............................................................ 46 Щербакова Н.С. (Московский педагогический государственный университет) Мотив катастрофы в пьесе Олега Богаева «Dawn-way. Дорога вниз без остановок» ............. 48 Языкознание Чойдон З.Ч. (Монгольский государственный университет) Употребление качественных прилагательных в УНР (в устной научной речи) .......................... 52 Бакулина А.С. (Российский государственный социальный университет) Иоганн Кристоф Готтшед как фонолог-новатор........................................................................... 58 Сатыбалдиева Г.А. (Жалал-Абадский государственный университет (Киргизия)) Прагматические особенности стилистических средств в английском и кыргызском языках ...................................................................................................................................................... 62 Ру сск а я л и т е р а т у р а Ру сск и й я з ы к Г е рм а н с к ие я з ык и С раоп и с нит а в ос е в т ь е л ит но - ис ное л т о яри з ь чеык с оз к оена , тние ипол ог иче с к ое
Стр.1
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Шакаров А.О. (Южный федеральный университет) Правовая надстройка в материальном и процессуальном праве .................................................. 66 Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность Иванов А.А. (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского) Правовая природа досудебных соглашений о сотрудничестве ..................................................... 71 Международное право; Европейское право Джантаев Х.М. (Центр исследований экономических проблем СНГ Совета по изучению производительных сил (СОПС) Российской академии наук) Ливийский поход НАТО: правовое обеспечение подменили пропагандистским прикрытием .. 78 Тернистый путь Палестины в ООН: плюсы и минусы членства ................................................. 81 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Бреева Е.Б. (Российский государственный социальный университет) Влияние семьи и общества на криминализацию подростков .......................................................... 87 Творческий потенциал учащихся: возможности и пути развития .............................................. 91 Илиева Л.К. (Ташкентский государственный педагогический университет) Лингвокультурологические аспекты учебно-методического обеспечения образовательного процесса .................................................................................................................................................. 95 Сухорукова Е.П. (Московский Городской Педагогической Университет, Центр развития ребенка – детский сад № 2027), Бухер Г.Н., Бахолдина Е.Г., Шахматова В.А. (Центр развития ребенка – детский сад № 2027) Особенности исследования креативности дошкольников на основе концепции креативности Р.Стернберга ....................................................................................................................................... 100 Теория и методика обучения и воспитания Джафаров Р.Д., Наджафова Л.А. (Азербайджанский технический университет) Специфика термина в процессе текста в сиситеме машинного перевода ............................... 102 Кабанов А.В. (Московский государственный гуманитарный университет им.М.А. Шолохова) Вопросы развития потребности в самостоятельном обучении средствами ИКТ ................. 106 Маликова Е.С. (Средняя общеобразовательная школа № 468) Формирование познавательной активности старшеклассников на уроках английского языка на основе использования лингвострановедческого материала ..................................................... 113 Полякова Р.И. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) Преподавание грамматики русского языка студентам-иностранцам и речевая стихия ...... 115 Шаяпова А.М. (Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1414) Музыкально-театральная композиция «Волшебный цветок» .................................................... 118
Стр.2
Коррекционная педагогика Аляутдинова Р.Н. (Московский городской психолого-педагогический университет) Детям с ограниченными возможностями здоровья – безграничные возможности образования ...................................................................................................................................................... 123 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая психология, психология личности, история психологии Старковский В.А. Базовая структура личности ............................................................................................................ 126 Ханова З.Г. (Дагестанский государственный университет) Критерии определения успешности предпринимательской деятельности .............................. 131 Психология труда, инженерная психология, эргономика Прокопец И.О. (Дагестанский государственный университет) Моббинг – эмоциональный террор на рабочем месте ................................................................... 135 ПОЛИТОЛОГИЯ Политические институты, процессы и технологии Колесов В.В. (Московский государственный областной университет) Трудности реализации и меры по совершенствованию механизмов Государственной программы переселения соотечественников в Россию ................................................................................ 138
Стр.3