454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-3166
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения по специальности 080502.65
Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйс тво)
Москва 2012
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Маркетинг туризма»
по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство) <...> Введение
4
1
Объем дисциплины и виды учебной работы
6
2
Учебно-тематический план
7
3
Содержание программы
7
4
Планы семинарских занятий
12
5
Темы для самостоятельной работы студентов
16
6
Вопросы для контрольных работ
22
7
Темы рефератов
40
8
Вопросы для подготовки к экзамену
43
9
Критерии определения итоговых оценок
48
10
Организационно-учебные нормы
50
Литература
51
Приложение. <...> Образец оформления титульного листа
контрольной работы
54
4
Введение
Маркетинг – одно из наиболее важных направлений экономической и
управленческой деятельности. <...> Необходимость получения знаний и навыков работы в рыночной конкурентной среде определяет особое значение учебной дисциплины «Маркетинг туризма», задачей которой является изучение студентами современных методов
управления, позволяющих организации правильно определить и удержать
свое место на рынке. <...> Эффективная маркетинговая деятельность в туристской
индустрии невозможна без знания экономики, технологии отраслевой деятельности, информационных технологий, менеджмента, психологии, страноведения, статистики, правовых и других аспектов деятельности современного
предприятия. <...> В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
о круге вопросов, которыми занимается маркетинг;
об основных концепциях и функциях маркетинга;
о принципах организации маркетинговой деятельности в организации;
5
о принципах разработки основных элементов <...>
Маркетинг_туризма.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального
образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-3166
E-mail:box@mgiit.ru,
http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения по специальности 080502.65
Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)
Москва 2012
Стр.1
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Маркетинг туризма»
по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)
к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг туризма» В.П. Белова
«_____» _______________ 2012 г.
дата
___________________
подпись
Стр.2
3
Содержание
Введение
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
2 Учебно-тематический план
Содержание программы
3
4 Планы семинарских занятий
5
6
7
8
9
Темы рефератов
Вопросы для подготовки к экзамену
Критерии определения итоговых оценок
10 Организационно-учебные нормы
Литература
Приложение. Образец оформления титульного листа
контрольной работы
Темы для самостоятельной работы студентов
Вопросы для контрольных работ
Стр.
4
6
7
7
12
16
22
40
43
48
50
51
54
Стр.3
4
Введение
Маркетинг – одно из наиболее важных направлений экономической и
управленческой деятельности. В современных условиях организация не может
добиться успеха, если менеджеры не владеют приемами маркетинга и не
используют их в процессе выработки и реализации стратегии развития. Эффективный
маркетинг является необходимым условием успешной операторской
и агентской, гостиничной, ресторанной, экскурсионной и любой другой
деятельности в сфере туризма. Профессиональный язык маркетинга – это
язык современной экономики и менеджмента. Специалист, не владеющий
этим современным языком, не может быть востребован на рынке труда.
Необходимость получения знаний и навыков работы в рыночной конкурентной
среде определяет особое значение учебной дисциплины «Маркетинг туризма»,
задачей которой является изучение студентами современных методов
управления, позволяющих организации правильно определить и удержать
свое место на рынке.
Дисциплина «Маркетинг туризма» тесно связана с большинством
дисциплин, изучаемых в рамках программы обучения студентов по специальности
080502.65 Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное
хозяйство).Эффективная маркетинговая деятельность в туристской
индустрии невозможна без знания экономики, технологии отраслевой деятельности,
информационных технологий, менеджмента, психологии, страноведения,
статистики, правовых и других аспектов деятельности современного
предприятия.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
о круге вопросов, которыми занимается маркетинг;
об основных концепциях и функциях маркетинга;
о принципах организации маркетинговой деятельности в организации;
Стр.4
5
о принципах разработки основных элементов маркетингового комплекса;
об основных этапах и методах стратегического планирования и роли маркетинга
в его осуществлении,
знать и уметь использовать:
современные формы и методы маркетинговой деятельности;
основные приемы исследования товарных рынков, сегментирования, позиционирования
фирмы и ее товаров;
современные методы и стратегии ценообразования;
формы и методы продвижения и распространения товара в современных
условиях;
методы анализа и планирования бизнес-портфеля, выбора стратегии развития
организации;
методы проведения маркетинговых исследований;
особенности международного маркетинга;
методы изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка.
иметь навыки:
анализа влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации;
исследования
и сегментирования рынков, выбора маркетинговых стратегий
для целевых рынков, стратегий позиционирования фирмы и ее товаров;
анализа и определения маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного
цикла товара, разработки стратегии товарного ассортимента;
анализа факторов и стратегий ценообразования;
анализа построения каналов распределения и оценки их эффективности;
анализа комплекса продвижения, разработки элементов программы продвижения,
выбора метода формирования бюджета продвижения;
сбора и анализа маркетинговой информации, разработки плана проведения
маркетингового исследования, составления анкеты и проведения опроса;
применения методов изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка.
Стр.5