Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №1 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID197271
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №1 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197271 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особое практическое значение имеет описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников, карт формирования их учебного профиля, самостоятельной проработки учащимися учебного материала. <...> Психологизация образовательного процесса на основе созданной и апробированной Программы показывает, что педагог начальной и основной школы становится своео бразным психодидактом, функция которого состоит не только в раскрытии содержания программных знаний, но и в проектировании индивидуальной траектории развития ученика средствами этих знаний. <...> Учитель должен обеспечить освоение программы, единой для всех, но при этом использовать индивидуальные особенности каждого ученика. <...> До сих пор основной задачей педагога-предметника было воору жить учеников знаниями, умениями, навыками по предмету. <...> В настоящее время учитель-предметник, хорошо знающий свой предмет, должен ориентировать его на каждого ученика. <...> Он должен знать общие закономерности возрастного развития и уметь средствами содержания своего пред мета развивать личность ученика. <...> Изучение личности ученика в образовательном процессе требует хорошо подготовленных педагогов, которых до недавнего времени не было. <...> Развивающее обучение (в рамках различных теоретических под ходов) ставит в центр личность ученика, выделяя в ее структуре наиболее важные, устойчивые показатели, которые проявляются в усвоении знаний. <...> К ним относятся: • наличие у учителя дидактических материалов, позволяющих вы являть индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебных заданий; • активное использование этих материалов на уроке; • гибкое и вариативное построение урока, что позволяет учителю анализировать процесс деятельности детей (не сводя ее только к оценке успеваемости); • организация на уроке сотрудничества — сотворчества учеников и учителя при работе над программным материалом; • использование в ходе урока рефлексии на способы <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№1_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№1_2011.pdf
Стр.1
№ 1, 2011 г. 1 Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. Изучение личности ученика в образовательном процессе Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.2
2 УДК 373.3/.5.015.3 ббК 72.2+88.8 я 45 № 1, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. я 45 якиманская И.С., рябоштан е.П. Изучение личности ученика в образовательном процессе. — М.: Сен тябрь. — 2011. — 176 с. ISBN 9785887531250 Книга адресована учителю, осуществляющему свою работу на основе объединения знаний предмета и психо логии. Авторы предлагают программу изучения личности ученика в общеобразовательном процессе, содержащую необходимую школьную документацию, методы педаго гического наблюдения и методические рекомендации по организации индивидуальной работы учителя с детьми. Особое практическое значение имеет описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников, карт формирования их учебного профиля, самостоятельной проработки учащимися учебного материала. УДК 373.3/.5.015.3 © И.С. якиманская, е.П. рябоштан © Издательская фирма «Сентябрь» Москва, 2011
Стр.3
№ 1, 2011 г. Содержание 3 Введение.......................................................... 5 Основные.принципы.построения.программы. по.изучению.личности.ученика.............................. 7 Разработка.школьной.документации,.отражающей. личностное.развитие.ученика..............................14 Изучение.личности.ученика.методом. педагогического.наблюдения..............................26 Методические.рекомендации.по.организации. индивидуальной.работы.с.детьми........................47 Основные личностные проявления ученика .............. 50 Эмоциональноличностные особенности ученика ..... 56 Особенности усвоения учеником учебного материала ................................................................ 61 Особенности самостоятельной проработки учеником учебного материала .................................. 71 Особенности организации учеником самостоятельной работы на уроке ............................ 74 Проведение.наблюдения.за.личностным.развитием. ученика.(по.годам.обучения)............................... 80 начальная школа (I–IV) .............................................. 80
Стр.4
4 № 1, 2011 г. Основная школа (V–VIII) ........................................................ 100 Заключение................................................................113 Приложения...............................................................115 Список.литературы..................................................... 158
Стр.5
№ 1, 2011 г. Введение 5 К нига адресована педагогам общеобразователь ных школ. Основной акцент в ней сделан на из ложении Программы изучения личности ученика (далее — Программа)*. Эта программа обеспечивает психологическое сопровождение учебного процесса, в ходе которого школьник раскрывает свои познавательные возможности, а учитель, опираясь на них, может строить обучение более эффективно, добиваться высокой моти вации учения, а следовательно, достигать необходимого качества образования. Психологизация образовательного процесса на основе созданной и апробированной Программы показывает, что педагог начальной и основной школы становится своео бразным психодидактом, функция которого состоит не только в раскрытии содержания программных знаний, но и в проектировании индивидуальной траектории развития ученика средствами этих знаний. Эта функция педагога еще не стала содержанием его профессиональной ком петенции. Многие педагоги попрежнему считают, что главное — хорошо знать свой предмет и владеть мето * Программа получила премию Правительства Москвы в 2009 г.
Стр.6
6 № 1, 2011 г. дикой его преподавания. работа школы в современных условиях требует от учителя владения технологией изучения каждого ученика. Об этом сейчас много гово рят и пишут. но ведут эту работу в основном школьные психологи. Существует много подходов к ее осуществлению. но, как правило, все они касаются оценки различных проявлений ученика, которые коррелируются и на этой основе создаются представления о его индивидуальных особенностях, которые затем используются (учи тываются) в практике обучения. Излагаемая в книге Программа основана на методе педагогического наблюдения, который разработан в трудах П.П. блонского, Л.С. Вы готского, б.Г. Ананьева, н.А. Менчинской и др. В ней описываются основные принципы этого метода (в отличие от других), его носите ли (педагоги); даются подробные методические рекомендации по работе в рамках этой Программы в условиях школы. Использование этой Программы предполагает большую подготовительную и си стематическую работу по ее реализации педагогами и школьными психологами. Авторы книги надеются, что ознакомление с этой Программой по может школе в решении тех сложных задач, которые стоят сейчас перед системой народного образования в нашей стране.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.