Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №8 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц177
ID197270
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №8 .— 177 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197270 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И эти потребности только растут, так как качественно усложняются цели образования, увеличивается число детей, испытывающих различные психологические трудности в обучении и развитии, повышается запрос родителей на индивидуализацию образования для их детей. <...> С другой стороны, потребность в деятельности конкретного специалиста, который должен был бы обеспечить удовлетворение этих потребностей — педагога-психолога, снижается. <...> Педагог-психолог, приходя в школу, может пытаться выстраивать собственную модель: исходя из собственных представлений о том, зачем такой специалист нужен данному образовательному учреждению. <...> Зачастую это приводит к такой ситуации: есть педагогический коллектив, работающий на решение образовательных задач ребенка. <...> Пора серьезно, очень серьезно подумать о том, какой же психолог сегодня нужен образованию, зачем и как должна быть организована деятельность, с тем чтобы именно в ней удовлетворялись различные психологические потребности образования. <...> Но школе для ее практических нужд психологи-исследователи не нужны, и когда они занимают должность педагога-психолога и начинают подменять практическую работу исследовательской, случается конфуз. <...> Школа может существовать без психолога, решая сложные психологические проблемы иными способами. <...> Они решают свои психологические проблемы и задачи иными, специфическими средствами. <...> 10 № 8, 2010 г. Деятельность психолога в образовательном учреждении: общие положения П рактическая психология образования России развивается в уникальной ситуации. <...> Знакомство с данным разделом позволит управленцу определить границы деятельности психолога образовательного учреждения в целом и наметить область задач и функций своего специалиста. <...> В настоящее время сложились три больших запроса системы образования на деятельность психолога (см. табл. <...> Содержание деятельности педагога-психолога в настоящее время формируется в рамках трех групп психологических <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2010.pdf
№ 8, 2010 г. 1
Стр.1
№ 8, 2010 г. 1 Битянова М.Р., Беглова Т.В. Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.2
2 УДК 373.1.015.3-051 ббК 88.4 б 66 № 8, 2010 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. б 66 битянова М.р., беглова т.В. Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении — М.: Сентябрь, 2010. — 176 с. ISBN 9785-88753-123-6 В книге описаны наиболее востребованные в современном образовании модели деятельности педагогапсихолога и модели психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в образовательном процессе. Каждая модель раскрыта с управленческой точки зрения: какие требования к профессионализму педагогов предъявляются, какие новые управленческие механизмы создаются и т.д. Для директоров даются рекомендации по проектированию работы психологической службы школы с точки зрения решения конкретных педагогических задач. В книгу включены рекомендации, примеры из практического опыта, схемы, таблицы, диаграммы. УДК 373.1.015.3-051 © битянова М.р., беглова т.В. © Издательская фирма «Сентябрь» Москва, 2010
Стр.3
№ 8, 2010 г. Содержание 3 Предисловие .................................................... 5 Деятельность психолога в образовательном учреждении: общие положения ..........................10 Цели и задачи деятельности .......................................11 Характеристика основных видов деятельности психолога образовательного учреждения ................... 16 Способы деятельности психолога образовательного учреждения ................................................................ 37 Модели деятельности психолога в образовательном учреждении ................................................................ 42 Основные модели деятельности психолога образовательного учреждения .......................... 50 Психолог-методист .................................................... 53 Психолог-проектировщик ........................................... 65 Преподаватель психологии......................................... 73 Психолог-консультант................................................. 92 Психолог-куратор ...................................................... 113 Психолог в образовательном учреждении: пространство выбора ...................................... 136 Выбор модели деятельности психолога .....................136 новые образовательные стандарты и деятельность психолога ..................................................................141
Стр.4
4 № 8, 2010 г. Авторская модель: подходы к разработке и внедрению ...........144 Психолог и директор: построение системы деловых взаимоотношений ...................................................................157 Послесловие .............................................................162 Приложения ..............................................................163 Пример деятельности психолога-методиста ............................163 Пример деятельности психолога-проектировщика ..................170 Протокол взаимодействия специалистов ................................174
Стр.5
№ 8, 2010 г. Предисловие 5 П едагог-психолог — молодая профессия. Первые специалисты появились в образовании нашей страны в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Экзотичная и не совсем понятная профессия постепенно стала внедряться в образование. Вместе с образованием психологи прошли романтичные 90-е, сложные и неопределенные года смены эпох, вошли в новое тысячелетие… Сегодня мы имеем полный диапазон отношений к психологу всех субъектов образовательного процесса — педагогов, администрации, детей, их родителей. Один полюс — понимание того, зачем психолог в школе, принятие границ его профессиональных возможностей, наличие нормального профессионального запроса на его деятельность и взаимодействие с ним. Другой полюс — разочарование, основанное на непонимании, расширительном или искаженном толковании профессиональной роли психолога в образовании, несостоявшейся попытке переложить на него ответственность за свои задачи. В одних школах изыскиваются ресурсы, принимаются непростые управленческие решения, позволяющие пригласить (или удержать) психолога. В других… В других
Стр.6
6 № 8, 2010 г. психологов уже нет. И делается все, чтобы даже дух психологический из образовательной среды учреждения поскорее выветрился. В настоящее время в образовании складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, у образования и тех, кто с ним так или иначе связан, существует объективная потребность в психологическом обеспечении, психологическом «насыщении» их деятельности. И эти потребности только растут, так как качественно усложняются цели образования, увеличивается число детей, испытывающих различные психологические трудности в обучении и развитии, повышается запрос родителей на индивидуализацию образования для их детей. С другой стороны, потребность в деятельности конкретного специалиста, который должен был бы обеспечить удовлетворение этих потребностей — педагога-психолога, снижается. Об этом свидетельствует полное отсутствие интереса к разработке нормативно-правовой базы его деятельности, низкая зарплата, отсутствие карьерных перспектив, даже упоминания о нем как субъекте образовательного процесса в большинстве современных документов, регламентирующих жизнь российского образования. но все же есть школы, которые, несмотря на перечисленные трудности, видят необходимость присутствия психолога. И тогда перед администрацией встает еще один очень сложный вопрос, связанный с управлением деятельностью психолога. Любой специалист системы образования, кроме психолога, попадая в образовательное учреждение, очень четко понимает свои профессиональные обязанности, систему взаимодействия с другими специалистами, границы своих возможностей, и у других специалистов не возникает излишних запросов к деятельности данного специалиста. А вот то, зачем психолог школе и как должна выстраиваться его деятельность, мало кто себе представляет. традиционных (шаблонных) моделей деятельности психолога ОУ пока нет. Педагог-психолог, приходя в школу, может пытаться выстраивать собственную модель: исходя из собственных представлений о том, зачем такой специалист нужен данному образовательному учреждению. Зачастую это приводит к такой ситуации: есть педагогический коллектив, работающий на решение образовательных задач ребенка. И есть психолог, работающий на решение только ему известных задач. Осознавая непродуктивность этой ситуации, управленец зачастую не может предъявить обоснованных требований,
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ