Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №6 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц224
ID197268
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №6 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197268 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одна из книжек так и называется — «Культурология образования». <...> Н.Б. Крылова Школьный уклад: повышение качества жизни школы Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• УДК 373.1 № 6, 2010 г. ББК 74.204 К 85 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Как обеспечить качество школьной жизни, или Школьный уклад: повышение качества жизни школы — М. <...> В том числе мотивация, выбор, самоопределение в деятельности детско-взрослого сообщества, структура и нормы соуправления в школе. <...> Получается, что проблема качества трактуется по-разному политиками, представителями управляющих структур в образовании, администрацией школ и педагогами с различными профессиональными установками. <...> В конечном счете для нас доминантой останется внутреннее качество, к которому и относится УКЛАД ШКОЛЫ. <...> Это совокупность таких свойств жизнедеятельности школы, которые обеспечивают наиболее полное решение задач образования в детско-взрослом сообществе, самореализации детей и педагогов в ситуации их движения к общему и индивидуальному успеху. <...> Но чтобы достичь этого, школьному сообществу приходится решать многие задачи обеспечения не столько образования как такового, сколько обустройства своей жизни в школе, то есть ее уклада. <...> Уклад формируется там, где общими усилиями созидается и культивируется такая соорганизация элементов учебно-воспитательных процессов, которая задает дух, атмосферу, стиль, содержание жизнедеятельности детско-взрослого сообщества. <...> В эффективной и открытой школе основное внимание уделяется важнейшим условиям обеспечения качества ее жизни: — реализации педагогами норм понимающей, гуманной педагогики — основы поддержки, взаимодействия и сотрудничества; — признанию детьми происходящего в школе как ценного для них, а педагогов и других детей как значимых других; — признанию триединства права выбора — самоопределения — ответственности важнейшим <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2010.pdf
№ 6, 2010 г. 1
Стр.1
2 № 6, 2010 г. Крылова Ната Борисовна — кандидат философских наук, главный редактор научно-методического журнала «Новые ценности образования», который с энтузиазмом издает с 1995 г. В настоящее время вышло уже 32 тематических номера, в том числе «Миссия классного воспитателя», «Продуктивное учение для всех». Имеет более ста публикаций по теории и культурологии образования. Одна из книжек так и называется — «Культурология образования».
Стр.2
№ 6, 2010 г. библиотека журнала «Директор школы» Выпуск № 6, 2010 год 3 Н.Б. Крылова Школьный уклад: повышение качества жизни школы Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СеНтябрь»•
Стр.3
УДК 373.1 ббК 7 .20 К 85 № 6, 2010 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. К 85 Крылова Н.б. Как обеспечить качество школьной жизни, или Школьный уклад: повышение качества жизни школы — М.: Сентябрь, 2010. — 22 с. ISBN 9785-88753-121-2 На основе введения понятия «качество образования» автор подробно описывает, что представляет собой уклад жизнедеятельности школы и его различные модели. раскрываются условия становления и обеспечения качества жизнедеятельности школы. В том числе мотивация, выбор, самоопределение в деятельности детско-взрослого сообщества, структура и нормы соуправления в школе. Книга снабжена необходимыми методическими рекомендациями для педагога и директора по обеспечению качества жизнедеятельности школы. УДК 373.1 © Крылова Н.б. © Издательская фирма «Сентябрь» Москва, 2010
Стр.4
№ 6, 2010 г. Содержание Введение. Что такое «качество» в школьном образовании: от управления воздействиями — к обеспечению качества школьной жизни ..............................................................8 Уклад жизни школы и система воспитания и обучения .......................................................16 Опыт создания уклада авторских школ ..........................16 Понимающая педагогика как фактор развития уклада школы ...........................................................................68 Рекомендации: реализация субъектной позиции ребенка и учителя в образовании в укладе школы .........83 Влияние культурной практики взаимодействия детей и взрослых на повышение качества школьной жизни ............................................................ 87 Содержание и стиль межличностного общения детей и взрослых: взаимное понимание, принятие и поддержка ..................................................................87 Культура взаимодействия — условие развития школьного уклада ........................................................ 101 роль родителей в обеспечении уклада жизни школы ....11 Рекомендации: развитие сотрудничества детей и взрослых в повышении качества школьной жизни .... 1 5 Условия обеспечения качества жизни школы ......149 Событийность жизнедеятельности в классе и школе: 5
Стр.5
6 № 6, 2010 г. образовательные, социальные, культурные практики ...... 1 9 Мотивация, выбор, самоопределение в деятельности детско-взрослого сообщества ..................................................162 Структура и нормы соуправления в школе ................................. 181 Рекомендации: обеспечение качества жизнедеятельности школы на основе развития ее уклада .................................................. 202 Тезаурус .................................................................. 212 Рекомендуемая литература ........................................222
Стр.6
№ 6, 2010 г. 7 Школа — это маленькая модель реального и планируемого облика общества… Какую школу мы строим, таким и станет будущее общество Наш образ жизни во многом будет таким, какой он складывается в сегодняшней школе, административно управляемой, контролируемой и вынужденной часто имитировать требуемое Если мы хотим укрепления открытого общества и расширения участия каждого человека в модернизации хозяйственной и политической систем, следует обеспечить высокое качество школьной жизни, которое помогает становлению социокультурных компетенций выпускников Создание культурного уклада школы — первый шаг к повышению качества жизни общества…
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.