Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы

Директор школы №8 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197240
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №8 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197240 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На всякий случай я проверил смысл этого термина, в связи с чем Яндекс выдал следующее: АПРОБАЦИЯ (лат. approbatio) — про- 8`10 директор школы www.direktor.ru верка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей экономических процессов (Яндекс. <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Глас вопиющего 1 Образовательная политика «Наша новая школа»: компетентность, прозрачность, эффективность. <...> Размышления учителя о заблуждениях, видении проблем и обретении смыслов 5 11 Искусство управления Вересов Н. <...> Ротация, или Фантазии на кадровую тему Кожемяко В. <...> Брендинг и ребрендинг: что это такое и зачем это нужно Вашарина Ю. <...> Рекомендации по проектированию и поддержке школьных сайтов Образование 2.0: выдержки из будущего 2015 год. <...> Из дневника директора школы 64 68 75 Воспитание и дополнительное образование Куприянов Б. <...> Интеллектуальный клуб — медиатека Год учителя с компанией «Таркетт» 79 86 89 Экономика и право 92 Вопрос — ответ Уроки здоровья Охрана зрения детей — забота российских школ Игры разума: психическое здоровье школьника. <...> Основной целью образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. <...> 8`10 директор школы www.direktor.ru Образовательная политика Образовательная политика На портале общественного совета при Министерстве образования и науки РФ состоялась интернет-конференция на тему «Старт реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” в 2010 году». <...> d. 05 Образовательная политика подразумевается как совершенствование процедур аттестации учителей, так и совершенствование собственно всей системы повышения <...>
Директор_школы_№8_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№8_2010.pdf
Письмо редактора 8`10 директор школы www.direktor.ru d. 1
Стр.1
Письмо редактора Глас вопиющего Б ыл на заседании Общественной палаты, посвященном стандартам, заседание состояло из 6 подготовленных выступлений и обсуждения. Общее затраченное время — 2 часа. Как известно, стандарты, во всяком случае, для начальной школы апробированы и утверждены. Пожалуй, было несколько странно, что не было ни одного выступления в поддержку тяжкого труда авторов, включая РАО, что было несколько необычно, учитывая, что собственно они и принимали активное участие в этом многотрудном деле, которое поглотило много сил, времени и, как говорили в кулуарах, средств. Во всяком случае, представитель Академии обратил внимание аудитории на существенные недоработки, которые надо бы поправить. Данное выступление мне лично показалось хорошо скрытой просьбой о выделении дополнительных средств. Попытка аудитории прояснить, что означает формулировка «апробация стандартов», привела к неожиданному результату: выяснилось, что в четырнадцать регионов были посланы Проекты стандартов и собраны мнения, которые в процессе заседания озвучены не были. Почтенная аудитория была несколько шокирована тем фактом, что разработчики не были знакомы с разницей между экспертизой и апробацией. На всякий случай я проверил смысл этого термина, в связи с чем Яндекс выдал следующее: АПРОБАЦИЯ (ëàò. approbatio) — ïðî8`10 директор школы www.direktor.ru верка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей экономических процессов (Яндекс.Словари > Экономический ñëîâàðü, 2007). В целом общее впечатление от дискуссии было следующее: документ, конечно, есть, но мешать сильно не будет, неудобство будет заключаться в том, что в программах развития теперь придется наряду со словом «инновации» не меньшее количество раз использовать понятие «стандарт», и любое достижение школы трактовать именно с этих позиций. Однако изюминка не в нем, а в тех программах, которые будут рекомендованы министерством и которые, как стало понятным, в сам стандарт не входят, разрабатываются министерством и апробации (в любой трактовке этого термина) не подлежат. В воздухе был разлит некий пессимизм, связанный с тем, что данное обсуждение, а равно и мнения, на нем высказанные, никому не нужны, а потому услышаны не будут. Таким образом, теперь мы будем делать вид, что стандарты нового поколения у нас есть. Константин Ушаков d. 01
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Александрова Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Эксперты-консультанты Н.Н. Жук И.А. Рожков Л.В. Судоргина Л.А. Трубина В.А. Чижков И.Н. Щербо Ìàêåò, äèçàéí: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Тел.: (495) 710-30-01 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в этом номере Письмо редактора Глас вопиющего Образовательная политика «Наша новая школа»: компетентность, прозрачность, эффективность. Беседа с заместителем директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Е.Л. Низиенко Сайбединов А. Размышления учителя о заблуждениях, видении проблем и обретении смыслов Искусство управления Вересов Н. Типичные управленческие ошибки и способы их устранения Ушаков К. Ротация, или Фантазии на кадровую тему Кожемяко В. Брендинг и ребрендинг: что это такое и зачем это нужно Вашарина Ю. Аттестация: что было, что будет? Вольвач Л. Становление школы индивидуальности Косарецкий С. Осторожный оптимизм и большое поле для работы «Мы наш, мы новый мир построим…» (по материалам работ участников Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы — 2010») Чижков В. «Он улетел и не обещал вернуться…» 16 23 30 36 42 49 55 60 1 8/2010 (151) Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 5 11
Стр.3
Организация учебного процесса Макаров Ю. Как учителю обойтись без объяснения нового Карпенко И. Рекомендации по проектированию и поддержке школьных сайтов Образование 2.0: выдержки из будущего 2015 год. Из дневника директора школы Воспитание и дополнительное образование Куприянов Б. Какие дополнительные занятия предпочитают школьники? Суслова Т. Интеллектуальный клуб — медиатека Год учителя с компанией «Таркетт» Экономика и право Вопрос — ответ Уроки здоровья Охрана зрения детей — забота российских школ Игры разума: психическое здоровье школьника. Беседа с профессором НИИ гигиены детей и подростков В.В. Чубаровским 92 95 100 79 86 89 68 64 75 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 8`10 директор школы www.direktor.ru d. 03
Стр.4
Вы на обложке, просто потому что вы — директор На снимке Демерчан Алла Михайловна, директор МОУ «Начальная школа — детский сад ¹ 42» города Сургута ХантыМансийского автономного округа. Алла Михайловна является Почетным работником образования Российской Федерации. В 2007 году отмечена премией главы города Сургута в сфере образования за разработку проекта образовательного учреждения — победителя конкурса на получение гранта главы города Сургута. Основной целью образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. В 2008 году школе присвоен статус опорного образовательного учреждения, накопившего результативный инновационный опыт по теме «Школа как социокультурный центр микрорайона». В 2009 году школе присвоен статус инновационной площадки по теме «Предшкольное образование детей в деятельности образовательного учреждения “Начальная школа — детский сад”». В 2006 году отмечены грантом главы города Сургута в сфере образования, в 2007 году отмечены двумя грантами главы города Сургута. В 2008 году отмечены грантом главы города Сургута и грантом губернатора ХМАО-Югра. 04 d. 8`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
Образовательная политика Образовательная политика На портале общественного совета при Министерстве образования и науки РФ состоялась интернет-конференция на тему «Старт реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” в 2010 году». На вопросы, интересующие педагогическую общественность, ответила заместитель директора Департамента государственной политики в образовании министерства Елена Леонидовна Низиенко. «Наша новая школа»: компетентность, прозрачность, эффективность — Реализация национальной образовательной инициативы, с одной стороны, предполагает значительную методическую поддержку учителя, с другой стороны, ни в данном проекте, ни в других государственных документах не рассматривается вопрос о развитии методической службы. Каковы перспективы развития муниципальной методической службы? 8`10 директор школы www.direktor.ru — Я бы ответила на этот вопрос более широко, потому что вопрос только о муниципальной методической службе значительно сужает проблему и те действия, которые мы предпринимаем в этом направлении. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» есть направление, которое называется «Совершенствование учительского корпуса». И здесь d. 05
Стр.6
Образовательная политика подразумевается как совершенствование процедур аттестации учителей, так и совершенствование собственно всей системы повышения квалификации учителей. С моей точки зрения, муниципальная методическая служба — это часть большой системы повышения квалификации учителей. И раз уж вопрос ставится о муниципальной методической службе, то я не могу не сказать, что в принципе это является компетенцией муниципалитета. Хотя в ситуации, когда очень большую массу учителей сейчас предстоит переподготовить и обеспечить им повышение квалификации, в том числе и в связи с введением новых стандартов, то здесь роль муниципальной методической службы значительна. «Средства на повышение квалификации будут даваться либо учителю, либо школе, и они будут выбирать, где они качественно повысят квалификацию, где это будет наиболее эффективно». То есть муниципальная методическая служба может не только традиционно концентрировать и обобщать какой-то педагогический опыт, проводить учебу, но и помогать учителям определяться с местом повышения квалификации. Такая возможность предполагается, поскольку повышение квалификации планируется персонифицировать. Средства на повышение квалификации будут даваться либо учителю, либо школе, и они будут выбирать, где они качественно повысят квалификацию, где это будет наиболее эффективно. И вот здесь как раз очень важна роль муниципальной методической службы. Второй момент, в котором, конечно, муниципальная методическая служба должна тоже о себе заявить и может быть полезной, — это аттестация учителей. Сей06 d. час аттестация учителей в соответствии с действующим порядком проводится на трех уровнях — региональном, муниципальном и øêîëüíîì. С 1 января 2011 года это будет только региональный уровень. И вот здесь проведение экспертизы деятельности учителя как раз может быть возложено на муниципальную методическую службу. В связи с этим необходимо, чтобы на региональном уровне, когда будет разрабатываться система повышения квалификации, роль муниципальной методической службы прописывалась. Но вообще решение о том, быть ли муниципальной методической службе, какой ей быть, принимается на уровне муниципалитета. Минобрнауки давало методические рекомендации по организации муниципальной методической службы и готово оказывать всяческую поддержку в будущем. — Известно, что преподавание некоторых предметов в школе будет осуществляться за счет родителей. Действительно ли планируется переход на такую систему оплаты преподавания и как это будет происходить? — Речь как раз идет о новом законе, о казенных, бюджетных и автономных учреждениях, который почему-то поняли именно так: образование станет платным. На самом деле этот закон никакого отношения к объему бесплатных образовательных услуг и государственных гарантий бесплатности образования не имеет. Все гарантии, которые есть сейчас у государства и прописаны в 43-й статье Конституции, в законе «Об образовании», о том, что гражданам гарантируется бесплатное общее среднее образование, сохраняются. Более того, эти гарантии сохраняются в рамках тех часов, которые сейчас определены базисным учебным планом. И в новом стандарте это количество часов тоже сохраняется как го8`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ