Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Законность

Законность №6 1999 (128,60 руб.)

0   0
Страниц65
ID197096
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1999 .— №6 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197096 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6(776) Учредители: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЗАКОННОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА Главный редактор ЗАИКИН Н. П. <...> Эта особенность главным образом заключается в том, что рос сийская прокуратура выступает важ нейlllим элементом системы сдержек и противовесов, притом как в сис теме разделения властей, так и между федеральными структурами и органами власти субъектов СDеде рации . <...> Необходимость такого федераль ного закона диктуется особениостью ти и название которого правоnорядка, содержало nрокурарекие органы даже не были упомянуты. <...> г. Договоре .о разграничении предме ности российского федерализма, большей частью основанного не на тов ведения и взаимном делегирова территориальном, а на национально· нии полномочий между органами го сударственной власти Российской Федерации и Республики Башкорто государственном характере субъектов Федерации. <...> Таким образом, стороны, не выра ботав в рамках Договора взаимопри емлемую позицию относительно ста туса органов прокуратуры Республи ки Башкортостан, остались на своих прежних позициях, что и было отра жено в рассмотренных положениях Договора. <...> В условиях несовершен ства и несогласаванности федераль ного законодательства и законода тельства субъектов Федерации каж дая из сторон исходила из собствен ной правовой базы: РФ - из Кон ституции и Закона о прокуратуре РФ, а Ресnублика Башкортастан Декларации о государственном суве ренитете, Приложепия к Федератив ному Договору и Конституции рес публики. <...> 71 Конституции России прокуратура находится в исключи тельном ведении РФ. <...> 14 2 Конституции Республики Башкортастан содержит точную ре г ламентацию функций ор ганов nрокуратуры. здания, как в ряде федеративных стран, параллельной системы феде ральной и региональной nрокуратур. <...> Весьма немаловажным nредставля ется и то обстоятельство, что феде дения и взаимном делегировании пол ральным <...>
Законность_№6_1999.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№6_1999.pdf
СКОРАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ В Российской государственной библиотеке создан и усnещно действует центр правоной информации. Когда в октябре минувщего года состоялась nрезентация центра, сомнений в его необходимости высказано не было. Определенные оnасения вызьшало иное: лишенное добротной рекламы, это начинани е мог л о бы остаться незамеченным теми, кто нуждается в правовой информации. н: счастью, и здесь скептицизм не подтвердился. За пять месяцев работы центр подrотоВI!Л 11 тыс. сnравок (no 70-100 в день). щий правовые акты высших органов государственной власти Российской Федерации 1991 ·--1998 гr. Эта информациоJшо-поисковая система обеспечивает: - выбор нормативноправоных актов по условиям поиска; - nросмотр выбранных актов на мониторе компьютера; - копирование актов на дискету; - получение копий актов на бумажной основе. Теперь, полагаем, понятно, nочему сnродукция• центра пользуется сnросом. Причем как у профеесионалов-юристов, ря на наличие у каждого высшего образования, а то и двух. Здесь человека отсылают к нужной ему правовой норме, и делается это исключительно оперативно, благо центр основательно оборудован компьютерной техникой. Но и его сотрудникам nриходится поневоле брать на себя функции консультантов, когда, схажем, nосетитель ленеионного возраста не в состоянии оnлатить неимоверно подорожавщие советы в юридической консультации. Работают в центре (не хотелось бы быть банальныt-IИ, ио это именно так) на чистом энтузиаэt-Jе. Откроем пеболъщой секрет: оклад руководителя - ЗSО руб. Сколько получают друrие сотрудники, язык не повернулся спросить. И тем не менее нареканий к работе центра не nоступало. Поэтому считаем необходимым персчислить тех, кто здесь тру дитсл. Руководят центром Вкус к такой работе ощутили и на местах: аналогичные нентры фушщи<;_нируют в Смоленске и так и у самых щироких слоев населения. Особую, и наиболее массовую, категорию посетителей со- •rяют студенты юриди-чузов. 11ьтирование не обязанности соцентра, среди юдчеркнем, нет юриста, несмот(официальная должность - заведующая отделом) Эмма Восканян и ее заместитель Татьяна Ярцанкина ( 1). Назовем наиболее опытных сотрудников, чей стаж работы в бывшей «Леннике~ измеряется не одним десятилетием: главные библиографы - Татьяна Верхоланцева, Ольга Червонкина и Лариса Бочкова (2), а также главный библиотекарь Татьяна Оноприенко. Наконец, те, с кем связывают завтращиий день и центра, и i ' 1 ~ 1• 1 (Окончание - на стр. 57)
Стр.1
N!! 6(776) Учредители: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЗАКОННОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА Главный редактор ЗАИКИН Н. П. 1 1 f 1 Технический редактор ЕВСТИГНЕЕВА Н. К. Корректор НИЗАМОВА Т. И. Адрес редакции: 103868, ГСП, Москва, К-9, Б. Дмитровка, д. 9, строение 6 Телефон: 229-01-06 Сдано в набор 21.04.99. Подnисано в nечать 03.06.99. Формат 7Ох108 1/16. Бумага кн.·:журн. Офсетная nечать. Уел. nеч. л. 5,6. Уел. кр.-отт. 5,93. Зак. 931 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховекий nолиграфический комбинат Государственного комитета Российской Федерации no nечати 142300, г. Чехов Московской области Тел. {272) 71-336, факс (272) 62-536 1999 Редакционная коллегия: КАРЛИН д. Б., КЕХЛЕРОВ С. Г., КОБЗАРЬ В. д .. КОНДРАШКОВ Н. Н .• СМИРНОВ Г. П., ТАРАНЕНКО В. В. @ «ЗаКОННОСТЬ», 1999.
Стр.2
ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ И ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАЛИЗМА Ю. ТИТОВ Ilpoкypop Республики Башкортостан В начале 90-х годов в системе российской государственности произоmли важные изменения форм связей субъектов Федерации с центром. Этот процесс обусловил существенное разнообразие ·конституций и систем законодательства в регионах России, включая и закоиодательство в области г осу дарственно-иравового уnравления, в частности прокурорекай деятельности. Поэтому сегодня, в условиях новых федеративных отноmений, основным аспектом дальнейlllего развития и соверlllенствования прокурорекай системы России является необходимость надлежащего правового оформления всей совокупности функций прокуратуры, организации и деятельности прокуратур всех уровней как единого органа. Сложность и актуальность такой задачи обусловлена и другим обстоятельством. Современная реальность российского федерализма такова, что субъекты Федерации, в частности Республика Баlll!юртостан, вряд ли откажутся от положений Федеративного Договора. Поэтому, с точки зрения п. •о• ст. 71 Конституции РФ, представляется, что наиболее приемлемым направлением дальнейlllего развития законодательства о прокуратуре может стать разработка взаимосвязанных и со г ласаванных законов о прокуратуре в виде Основ законодательства о прокуратуре РФ, Закона о Генеральной прокуратуре, Закона о прокуратуре субъекта Федерации и т. д. Другим возможным и, с нallleЙ точки зрения, наиболее предпочтительным наnравлением стало бы создание единого кодифицированного федерального закона о лрокуратуре. Необходимость такого федерального закона диктуется особениостью функций самой российской прокуратуры. Эта особенность главным образом заключается в том, что российская прокуратура выступает важнейlllим элементом системы сдержек противовесов, притом в системе разделения властей, так и между федеральными структурами и органами власти субъектов СDедерации. Между тем четко определенное разграничение по совместным предметам ведения центра и субъектов Федерации в различных сферах правоохранительной деятельности до сих пор отсутствует. Так, в числе подписанных в мае г. между Ресnубликой Баlllкортостан и РФ О cor лаlllений в различных областях взаимодействия федеральных и местных республиканских органов власти было и •Соглашение по взаимодействию в борьбе с преступностью, обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности•. Возможность его заключения прямо предусмотрена п. •6• с т. Конституции России. Однако сохранившаяся к этому времени несогласованность позиций между РФ и Республикой Баlllкортостан вокруг статуса последней обусловила формальность и условность Cor лаlllения. Поэтому в тексте этого важнейlllего для координации правоохранительной деятельности Со г лаlllения, само название которого содержало такие исключительно nрокурорские функции, как обеспечение законности правоnорядка, nрокурарекие органы даже не были упомянуты. В этой связи нелиlllне будет напомнить, что обеспечение законности всегда было специфической функцией лишь органов nрокуратуры, исторически и законодательно nрисущей только им. Иными словами, ни один из существующих государственных органов не может принять на себя надзорные функции прокуратуры. ---------1 как и 1 1994 72 и 2
Стр.3