-----1'
;
1
1
r
НАЗНАЧЕНИЯ
1
Указом Президента Российской Федерации назначены:
ЧАЙКА Юрий ЯкоВJiеВJ111 -
nep6ЬIJtl
заместителем Генерального прокурара Рос
сийской ~едерации. <...> Чайка Ю. Я. окончил Свердловекий
юридический институт в 1976 г. Начал рабо
тать в органах прокуратуры Иркутской об·
ласти: следователем,
t
1
1
транспортным прокуро
ром, первым заместителем прокурара Иркут
ской области начальником следственного
отдела; Восточно-Сибирским трансnортным
прокурором. <...> С
1992 г.- nрокурор Иркутской области;
КАТЫШЕВ Михаил Борисович - за
местителем Генералыюга прокурара Россий
ской ~едерации. <...> С 1994 г. - nервый заместитель, затем начальник следственного
уnравления Генеральной nрокуратуры РФ;
1
РОЗАНОВ Александр Александрович
-
заместителем Генерольного прокурара Рос
сийской ~едерации. <...> КРУШКОВ
llpoкypop Республики Хакасия
Законом РСФСР от З июля
1991 r.
туре
и
технике
составления
право
ряд автономных областей, в том чис
вых
ле и Хакасская, были иреобразованы
Отправной точкой при эксперти
ровании законоnроектов была ст. <...> В такой ситуации основную роль в
ции РФ).
экспертировании законопроектов взя
важнейшие материалы, которые пла
ла на себя прокуратура Республики
Хакасия. <...> Горрайпрокурорам республики еже
месячно направлялись информации о
принятых
нормативных
актах
как
Российской Федерации, так и Рес
публики Хакасия. <...> Это право прокурара
закреплено в Положении о законо
творческой деятельности Верховного
Совета Республики Хакасия, утверж·
денном постановлением Верховного
Совета от 6 июня 1992 r., где nроку
рору республики дано право законо
дательной инициативы. <...> В 1992 г. на nервой сессии Верхов
ного Совета Республики Хакасия был
утвержден состав Конституционной
комиссии,
в
которую
вошли
автор
этой статьи (в то время - министр
юстиции РХ) и начальник отдела
юридическими
учреждениями ,
и
nред
исполнительными
суждались все шесть nроектов и поп
равки к ним, после чего был вырабо
тан окончательный вариант проекта. <...> В процессе обсуждения <...>
Законность_№1_1996.pdf
-
;
НАЗНАЧЕНИЯ
Указом Президента Российской Федерации назначены:
ЧАЙКА Юрий ЯкоВJiеВJ111 -
nep6ЬIJtl
заместителем Генерального прокурара Российской
~едерации.
Чайка Ю. Я. окончил Свердловекий
юридический институт в 1976 г. Начал работать
в органах прокуратуры Иркутской об·
ласти: следователем, транспортным прокурором,
первым заместителем прокурара Иркутской
области - начальником следственного
отдела; Восточно-Сибирским трансnортным
прокурором.
С 1992 г.- nрокурор Иркутской области;
КА ТЫШЕВ Михаил Борисович - заместителем
Генералыюга прокурара Российской
~едерации.
Катьrшев М. Б. окончил Всесоюзный
юридический заочный институт в 1972 г. В
органах прокуратуры с 1969 г. Работал следователем,
nрокурором-криминалистом, заместителем
прокурара r. Вологды. С 1987 г.- в
nрокуратуре РСФСР: nрокурор, старший
прокурор следственного уnравления, помощник,
старший nомощник Прокурара РСФСР.
С 1992 г.- начальник отдела уnравления по надзору за
следствием и дознанием Генеральной прокуратуры РФ.
С 1994 г. - nервый заместитель, затем начальник следственного
уnравления Генеральной nрокуратуры РФ;
РОЗАНОВ Александр Александрович -
заместителем Г енерольного прокурара Российской
~едерации.
Розанов А. А. окончил Свердловекий
юридический институт. Затем работал старшим
следова-Ч
nрокуратуры.
С 1977
курор, старn.
тарь парткоrv.
рассмотрениrс
1992 r. он ра
первый заместитель начальника
ния ФСБ ( ФСК) России.
-vpe СССР: nро·вления,
секре!равления
по
f граждан. С
IИ. С 1994 Г.!>вого
управле1
1
~~
-----1'
1
1
r
1
t
1
1
Стр.1
N!! 1 (735)
Учредители:
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕдАКЦИЯ ЖУРНАЛА
ЗАКОННОСТЬ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНО·
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОдА
Главный редактор ЗАИКИН Н. П.
Редакционная коллегия:
БОРЕЦКИЙ д. В., КАРЛИН А. Б.,
КЕХЛЕРОВ С. Г., КОБЗАРЬ В. А.,
КОНДРАШКОВ Н. Н., СМИРНОВ Г. П.,
ТАРАНЕНКО В. В.
Технический редактор ЕВСТИГНЕЕВА Н. К.
Корректор НИЗАМОВА Т. И.
Адрес редакции: 103868, ГСП, Москва К-9,
f)ушкинская ул., 9, строенив б
Телефон: 229-01-06
Сдано в набор 27.11.95.
Подnисано в nечать 25.12.95.
Формат 70х108 1/16. Бумага кн.-журн. Офсетная
nечать. Уел. nеч. л. 5,6. Уел. кр.-оп. 5,93.
Тираж 7280. Зак. 1566
Ордена Трудового Красного Знамени Чеховекий
nолиграфический комбинат Комитета Российской
Федерации no nечати
1996
142300, г. Чехов Московской области
тел. (272) 71 -336, факс (272) 62-536
@ •Законность-, 1996.
Стр.2
r
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ
А.КРУШКОВ
llpoкypop Республики Хакасия
Законом РСФСР от З июля 1991 r.
ряд автономных областей, в том числе
и Хакасская, были иреобразованы
в Советские Социалистические Республики
в составе Российской Федёрации.
В
связи с этим Хакасская автономная
. область, ранее входившая в состав
Красноярского края, оказалась в
пекотором правовам вакууме, поскольку
ранее припятые акты Красноярского
края на территории республики
прекратили свое действие, а
правовые акты облисполкома и областного
Совета народных депутатов
касались автономной области и находились
на более низком уровне, чем
требавались для республики.
Опытом законопроектной и законатворческой
работы республика не
располагала. Научных и учебных
юридических учреждений не имела.
В такой ситуации основную роль в
экспертировании законопроектов взяла
на себя прокуратура Республики
Хакасия.
Приказом прокурара республики
была создана группа по законопроектной
работе из числа наиболее опытных
и грамотных сотрудников. В нее
вошли старший помощник прокурара
республики по правовому обеспечению,
начальник отдела по надзору за
исполнением законов и законностью
правовых актов, два помощника прокурара
из отдела по надзору за исполнением
законов и законностью
правовых актов, один из которых
noтor-t стал старшим помощником прокурара
по законопроектной работе.
Все законопроекты, которые разрабатывались
различными субъектами
законодательной инициативы, после
или до обсуждения на депутатских
комиссиях направлялись Президиумом
Верховного Совета ресnублики
в nрокуратуру для изучения и дачи
заключения на предмет соответствия
российскому законодательсrву, струк2
туре
и технике составления правовых
актов.
Отправной точкой при экспертировании
законоnроектов была ст. 3
Закона РСФСР •0 порядке иреобразования
Адыгейской, Гарно-Алтай- ·
ской, Карачаево-Черкесской и Хакасской
автономных областей в Советские
Социалистические Республики
РСФСР._, в которой закреплено, что
Законы РСФСР обязательны и имеют
одинаковую силу на территории
этих республик, что в случае расхождения
закона республики с законом
РСФСР действует закон РСФСР
(позднее верховенство российских законов
закреплено в ст. 4 Конституции
РФ).
Совет Министров республики также
направлял в nрокуратуру проекты
постановлений, имеющих общенормативный
характер. Практически в прокуратуру
республики направлялись
важнейшие материалы, которые планировалось
рассмотреть на заседании
Президиума Верховного Совета, сессии
Верховного Совета и Правительства
республики.
Поступившие проекты нормативных
актов в зависимости от их объема
и сложности изучались либо всей
экспертной группой, либо одним из
ее членов, обсуждались коллегиально
и докладывались прокурору ресnублики.
Чтобы проработать какой-то
законопроект на предмет его правовой
грамотности и законности, иногда
приходилось изучать и анализировать
десятки правовых актов Российской
QDедерации в их логической
взаимосвязи. В распоряжении прокурара
республики была определена
методика работы с законопроектами.
В соответствии с nей руководство
экспертирования законопроектов было
возложено на старшего помощника
по правовому обеспечению. К работе
приилекались соответствующие отделы
аппарата прокуратуры респуб1
1
1
l
1
Стр.3