Ордена Трудового Красного Знамени
Чеховекий nолиграфический комб11нат
Министерства nечат11 н информации
Российской Федерации
1993
142300,
© <...> /
НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
И ЗАКОННОСТЬЮ ПРАВОНЫХ АКТОВ <...> КЕХЛЕРОВ
Заместитель Генерального
прокурара
Российской Федерации
Бесnрецедентность nроисходящих
в Российской Федерации реформ,
nротиворечивость складывающейся
на местах nравоnрименительной и
правотворческой
нули на nервый
ления роли
чении
ства
в
верховенства
и укрепления
надзором
за
ратура
из
являлась
рычагов
всего
надзор
законов
всеместно
различ
ганы управления.
власти,
управления,
одним
и
под
видом
правонарушениями»
подменяла
различные
по
ор
Кое-кто из прокурорских работни
ными структурами отраслевого и тер
риториального
механизма
«борьбы с
лишь
административно-на
жимного
местцыми оргацами
также
законов.
тоталитарного режима, когда проку
един
законности.
исполнением
а
исполнением
Составная, важная часть этой
большой работы прокурарекий
за
челевека,
государства,
десятилетия существования в стране
в обеспе
законов,
конкретного
и
Происходит nроцесс очищения от
всего наносного, приобретенного за
практики
выдви
nлан задачу уси
прокуратуры
интересах
общества
ков
долж
растерялся,
могут сми
граждан.
странялась. <...> Одна из главных сфер, где нужно
происхо
не
кого
nрежней
Основное назначение прокурор
ского надзора - обесnечение едино·
образного
и
точного
исполнения
законов. <...> Выявлено немало слу
nравил
наделения землей, организации фер
мерских
(крестьянских)
хозяйств,
фактов восnрепятствования возник
новению многоукладной экономики,
чаев
развитию предпринимательства.
держиваются предусмотренные зако
на
селе .. <...> По иску прокурара
арбитражный суд признал такую
сделку недействительной. <...> Методами общего надзора эта дея
тельность может быть осуществлена
выявлением
незаконных
решений,
правовых
актов
и
nринятнем
по
в ряде регионов установ.'lенные зако
НИМ ДОЛЖНЫХ мер. <...> В ХОде ТОЛЬКО
последней прокурорекай <...>
Законность_№7_1993.pdf
.
·
·
8
'
8
8
8
8
'
-..
,
_
'
_
_
_
1
'
' .
ЧЕМ ЗАМЕНЕН «ОБЩИЙ НАДЗОР)>?
Статья заместителя
Генерального прокурора РФ.
::
УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ СССР.
Действие на территории РФ.
"·
КВАЛИФИКАЦИЯ БАНДИТИЗМА.
Мнение ученого.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.
П роблем.ы регулирования.
ИРЕСТУПИОСТЬ
И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР.
П равовая статистика.
'-.
~"'
...
.- ~
,;-.,
Стр.1
гУчреднтеn
:
.м 7 (705)
t. .:, •.:·.:
ГЕНЕРАЛЬJiАЯ_ОРРI<,УРДТУiА t:.: т· • ., U
:.
-. ~ <40111
POCCИйC~OvtSJ>II.nSPf\.14~ ~;;. У 1~
РЕДАКЦИЯ! ЖYiW 0 Ад
ЗАКОННОСТЬ
)
ЕЖЕМЕСJЧНЫЙ ПРАВОВОй НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА
rnавный редактор ЗАИКИН Н. П.
Редакцнонна• кonnerн•:
КАРАВАЕВ Н. А. , КЕХЛЕРОВ С. Г. ,
КОБЗАРЬ В. А., КОНДРАШI{.ОВ Н. Н. ,
ПАНЧИХИН О. Н., СМИРНОВ Г. П.,
ТАРАНЕНКО В. В., ХВАЛИН А. М .
• техннческн14 редактор ЕВСТИГНЕЕВА Н. к.
Корректор НИЗАМОВА Т. И.
Адрес редакцнн: 103868, ГСП, Москва К-9,
. Пушкинская yn., 9, строение 6
Теnефон: 229-01 -06
Сдано в набор 28.04.93.
Подnисано в nечать 02.07.93.
Формат 70Х 1081/ 16· Бумага Кl!.-журн. Офсетная "'чt~ть.
Ycn .. nеч. n. 5,6. Ycn. кр.-отт. S,93. Тираж 9430.
Зt~к. 740
1993
Цена 1 20 руб.
Ордена Трудового Красного Знамени
Чеховекий nолиграфический комб11нат
Министерства nечат11 н информации
Российской Федерации
142300, г. Чехов Московской областн
© «Законность», 1993.
Стр.2
/
НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
И ЗАКОННОСТЬЮ ПРАВОНЫХ АКТОВ
С. КЕХЛЕРОВ
Заместитель Генерального
прокурара Российской Федерации
Бесnрецедентность nроисходящих
в Российской Федерации реформ,
nротиворечивость складывающейся
на местах nравоnрименительной и
правотворческой практики выдвинули
на nервый nлан задачу усиления
роли прокуратуры в обеспечении
верховенства законов, единства
и укрепления законности.
Составная, важная часть этой
большой работы -
прокурарекий
надзор за исполнением законов
местцыми оргацами власти, различными
структурами отраслевого и территориального
управления, должностными
лицами,
субъектами
хозяйствования
и объединениями
граждан.
Многие считали, что с переходом
экономики на рыночные рельсы
обuценадзорной деятельности прокуратуры
не останется места в жизни.
Сторонники этой концепции забывали,
что рынок не появляется в
одночасье, что смена общественного
строя, а именно это происходит
в стране, процесс не только
болезненный, но и длительный.
Провозгласить право каждого на
судебную защиту еще ничего не
значит. Чтобы это право воплотилщь
в жизнь, нужны и правовое,
и организационное, и кадровое
обеспечение. ОрганЫ прокуратуры
сегодня реально обеспечивают
защиту интересов граждан и
государства.
Но той деятельности, которая до
недавнего времени называлась «Общий
надзор», когда наши работники
вьщуждены были заниматься
«всем и вся», наступил конец. И слава
богу.
Закон «0 прокуратуре Российской
Федерации» вnервые четко определил
границы нашей деятельности,
ограничив ее правозащитной работой
~.
в интересах конкретного челевека,
общества и государства, а также
надзором за исполнением законов.
Происходит nроцесс очищения от
всего наносного, приобретенного за
десятилетия существования в стране
тоталитарного режима, когда прокуратура
являлась всего лишь одним
из рычагов административно-нажимного
механизма и под видом
«борьбы с правонарушениями» повсеместно
подменяла различные органы
управления.
Кое-кто из прокурорских работников
растерялся, иные не могут смириться
с потерей nрежней власти,
которая на кого только не распространялась.
Но чем скорее прокурары
освободятся от психологии «ОТветственных
за все», тем лучше.
Основное назначение прокурорского
надзора - обесnечение едино·
образного и точного исполнения
законов. Время коренным образом
изменило его приоритеты.
Одна из главных сфер, где нужно
радикально изменить прежние представления
работников прокуратуры
о своей роли,- отношения собственности.
До недавнего времени действия
прокураров были нацелены на
заuциту прежде всего государственной
и обществеиной собственности.
Однако защита от незаконных посягательств
необходима всем формам
собственности в равной мере. В ней
нуждается и собственность гражданина,
и законные права предпринимателя,
с которым раньше только
, «бОрОЛИСЬ».
Особую ценность представляют в
настоящее время действия органов
прокуратуры, связанные с проверкой
соблЮдения законов, регулирующих
конкретнше механизмы перехода к
рыночной экономике.
Одна из основных задач - пре.
Стр.3