Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Законность

Законность №5 1954 (128,60 руб.)

0   0
Страниц96
ID196555
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1954 .— №5 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196555 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Им чужды какие бы то ни было элементы бюрократического централизма, излишняя опека над низовыми организациями, сковывание активности и инициативы низовых работников. <...> fiepeдoвasr --~--~----~--------------- Это- бюрократическая практика, она глушит инициативу мест, ме шает развитию самостоятельности низовых работников, связывает их по рукам и ногам. <...> Формальные методы руководства и в этих органах, начиная с Мини стерства юстиции СССР и Прокуратуры СССР, nроявлялись в издании излишних директив, в оnеке над низовыми работниками, в ненужной регламентации их деятельности, в сковывании их инициативы, в требо вании разнообразной отчетности. <...> А ведь примеру своих центральных органов следовали и ресnубди!Кансtше и областные органы юстиции. и прокура туры. <...> Подобная регламентация неизбежно сковывала живую, творческую· деятельность низовых работников юстиции и прокуратуры, отвлекала от быстрого, оперативного разрешения на месте вопросов, которые ставила перед ними жизнь, повседневная практика. <...> К. чему приводили такие методы руководства центральных органов. юстиции и прокуратуры, наглядно rюказывают примеры из практики на родных судов и районных прокуроров. <...> Район ные прокуратуры Мооквы получили в прошедшем году больше ста раз~ личных приказов . и указаний от Московской городской прокуратуры. которая истребовала также многочисленные отчеты, донесения, акты; районные прокурары три раза в неделю посылали в городскую проку.: ратуру письменную информацию по форме, содержащей более ста граф; следователи районных nрокуратур еженедельно отправляли в городскую прокуратуру отчеты, в которых содержится несколрко сот граф. <...> Так сбор всевозможных сведений отвлекал район ных прокураров и народных следователей от живой работы. <...> На областной nартийной конференции в Татарской АССР подверr лась суровой критике работа местных оргаяов юстиции и прокуратуры, приводились многочисленные факты формально-бюрократического разре шения <...>
Законность_№5_1954.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№5_1954.pdf
.!ll'jl,oлemapuu 8сех CmfLaH, соеiJиняйтесь! rp, 1 !О 20 у !5 ~ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАКОННОСТЬ ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР. ПРОКУРАТУРЫ СССР И ВЕРХОВНОГО СУАА СССР 1 9 5 1 • '1' 1 t! НЕУСТАННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАБОТУ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ И ПРОКУР А ТУРЫ Коммунистическая партия и правительство неустанно заботятся об ,У!Креnлении Советского государства, о совершенствовании работы государственного аnпарата. Основная задача нашего государственного апnарата- служить делу строительства коммунизма, неуклонного подъема материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, защищать социалистический строй, права и интересы советского народа от покушений всех его врагов. Сила нашего государственного апnаратав тесной связи с народом, в уменье приелушиваться к требованиЯм жизни, в уменье nроводить в жизнь решения партии и правительства, организуя на это трудящиеся массы и развивая их творческую активность, в соблюдении социалистической законности. Коммунистическая партия ставит своей задачей неустанно развивать социалистическую демократию, добиваться еще более широкого и активного участия ми,ТJлионов трудящихся в управлении государством. «Партия ведет и будет вести,- говорится в Обращении ЦК КПСС МАЙ 4 к избирателям, - непримиримую борьбу со всеми проявлениями бюрократизма и волокиты в отдельных звеньях советского аппарата, с фактами невнимательного, пренебрежительного отношения к нуждам и запросам трудящихся, будет неустанно укреплять социалистическую законность, ограждающую священные и незыблемые права граждан нашей Родины, записанные в Конституции СССР». Центральный Комитет нашей партии призывает к самой беспощадной борьбе с бюрократизмом и волокитой. Советские органы построены на основе демократического централизма. Им чужды какие бы то ни было элементы бюрократического централизма, излишняя опека над низовыми организациями, сковывание активности и инициативы низовых работников. Между тем, в работе нашего государственного аппарата имеются серьезные недостатки, выражающиеся в том, что основное внимание и силы работников сосредоточиваются не на конкретном живом деле по организации трудящихся масс на выполнение решений партии и правительства. а на бумажном многописании - на составлении многочислен· ных директив, nриказов, отчетов, справок и т. п.
Стр.1
fiepeдoвasr --~--~----~--------------Это- бюрократическая практика, она глушит инициативу мест, мешает развитию самостоятельности низовых работников, связывает их по рукам и ногам. Это- вредная практика, nревращающая демократичеокий централизм в чуждый нашему строю бюрократический. «Нет ничего ошибочней, -указывал Ленин, как смешение демократического централизма с бюрократизмом и с шаблонизацией ... .Цен-· трализм, понятый в действительно демократическом смысле, предrюлагает в первый раз .историей созданную возможность полного и беспрепят-· ствеююго развития не только местных особенностей, но и местноrо почина, местной инициативы, разнообразия путей, приемов и сред(;Тg движения к общей цели». Бюрократической практике надо объявить войну, бумажно-канЦеЛЯР• ские методы руководства искоренить и заменить их оперативным», l{ентр тяжести в работе аппарата перенести на непосредственную помощь местам -IК этому призывзет нас Центральный Комитет нашей партии. Борьба с бюрократизмом и волокитой в работе органов юстиции, одна из наших важных политических задач. суда Формальные методы руководства и в этих органах, начиная с Министерства юстиции СССР и Прокуратуры СССР, nроявлялись в издании излишних директив, в оnеке над низовыми работниками, в ненужной регламентации их деятельности, в сковывании их инициативы, в требовании разнообразной отчетности. Многочисленные nриказы и различные указания, издававшисся Министерством юстиции СССР и Прокуратурой СССР в адрес органов юстиции и nрокуратуры, налагали на них различные обязанности, отнимали у них много времени на nодбор материалов для ответа, на составление справок, докладных заnисок, обзоров, отчетов, на копирование разных документов и т. п. А ведь примеру своих центральных органов следовали и ресnубди!Кансtше и областные органы юстиции. и прокуратуры. Подобная регламентация неизбежно сковывала живую, творческую· деятельность низовых работников юстиции и прокуратуры, отвлекала от быстрого, оперативного разрешения на месте вопросов, которые ставила перед жизнь, повседневная практика. К. чему приводили такие методы руководства центральных органов. юстиции и прокуратуры, наглядно rюказывают из практики народных судов и районных прокуроров. Народные суды Москвы в прошлом году получили из управления юстиции около ста сорока приказов и указаний различного характера. и многие из них вызывают законное недоуменье народных судей. Районные прокуратуры Мооквы получили в прошедшем году больше ста раз~ личных приказов .и указаний от Московской городской прокуратуры. которая истребовала также многочисленные отчеты, донесения, акты; районные прокурары три раза в неделю посылали в городскую проку.: ратуру письменную информацию по форме, содержащей более ста граф; следователи районных nрокуратур еженедельно отправляли в городскую прокуратуру отчеты, в которых содержится несколрко сот граф. ведь все эти отчеты не .исключали представления статистических данных в установлеяные сроки. Так сбор всевозможных сведений отвлекал районных прокураров и народных следователей от живой работы. На областной nартийной конференции в Татарской АССР подверrлась суровой критике работа местных оргаяов юстиции и прокуратуры, приводились многочисленные факты формально-бюрократического разрешения некоторых дел и жалоб и волокиты по ним, указывалось на то, как министерство юстиции республики nодменило IК.онтроль над работой народных судов посылкой им сотни директив, как в nрошлом году оно - и прокуратуры - примеры А ними
Стр.2
Лередовая 3 разоСJiало народным судам и нотариальным конторам 4536 экземпляров различных указаний. Формальные методы руководства центральных органов юстиции и nрокуратуры подверглись справедливой критике на недавних групповых (кустовых) совещаниях как судебных. та1к и прокурорских работников. По адресу Отдела общего надзора Прокуратуры СССР указывалось, что в этом отделе формально относятся к общему надзору, не откликаются на требования жизни. имеют лишь отдаленное понятие о работе районного nрокурора, не знакомятся с нею на месте и не откликаются на его практику, - а очень нужна правильная методика работы по общему надзору, особенно в сельскохозяйственных районах, тем более, что действующая инструкция по общему надзору содержит серьезные недостатки, критиковавшиеся еще шесть лет назад- на всесоюзном совещании руководящих работников прокуратуры в апреле 1948 года. Законом о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик на Пленум Верховного суда СССР возложено издание руководящих указаний по вопросам судебной практики. Эта очень важная функция Верховного суда СССР имеет тем большее значение дJIЯ правильного осуществления советского правосудия, чем своевременнее он реагирует на неотложные вопросы, которые ставит перед ним судебная практика; Между тем Верховный суд СССР подчас запаздывает с руководящими указаниями по вопросам судебной практики. Та,к, например, крайне затянулось издание Пленумом Верховного суда СССР руководящего постановления по неразрешеиным вопросам судебной практики по искам из причинения вреда здоровью, о необходимости которого неоднократно помещались статьи и заметки в нашем журнале. В этой деятельности Пленуму Верховного суда СССР нужно своевременно приелушиваться к голНосу практики. екоторые руководители органов юстиции и прокуратуры, подменяя живую организаторскую работу бумажным потоком указаний, не находят времени, чтобы побывать в народных судах и районных прокуратурах. Отдельные руководящие работники Министерства юстиции СССР крайне редко выезжают на периферию, мало знакомятся непосредстsенно с жизнью народных судов. Их примеру следуют руководители рее~ публиканеких органов юстиции. Министр юстиtщи Литовской республики т. Ликас в течение трех лет не был в народном суде Ново-Вильнюсского района, находящемся в восьми километрах от министерства, хотя надобность в этом была большая. Начальник управления юстидин по Грозиенекой области т. I(укарцев, ни разу не бывая в народных судах, загружал их письменными указаниями, проводя многочисленные «оперативные совещания». Нет нужды доказывать, как важно руководителям органов юстиции и прокуратуры,- центральных, республиканских и областных,- бывать в народных судах и районных прокуратурах, чтобы на месте приелушиваться к голосу жизни, чтобы лучше знать положение дел в районах, чтобы видеть нужды низовых работников, оказывать им необходимую помощь в работе. Руководителям органов юстиции и прокуратуры следует усвоить и практику непосредственного участия в ревизиях народных судов и районных прокуратур. · Формально-бюрократический метод работы проявляется и при проведении ревизии судов и прокуратур. Довольно обычное явление - приезжает ревизор и сосредоточивается на сборе всевозможных справок, материалов и статистических данных, ъ:оторыми он наполняет акт ревизии, 1* i'l
Стр.3