Математические представления и знания ребёнок приобретает
в собственной игровой, учебной и практической деятельности, в быту, там,
где возникает потребность в знаниях, умениях и навыках, которыми он
должен овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей
действительностью. <...> В пособии представлены разработки занятий, материалы для
диагностики математических представлений у детей 5-7 лет. <...> Главная цель – показать ребёнку, что математические представления
можно формировать и развивать в общении с окружающим миром, создавая
интересные и содержательные системы знаний, направленные на развитие
ребёнка, на развитие его интеллектуальных способностей, вариативности
мышления и позитивных качеств личности, воспитания любви к родной
природе, желание сделать полезное и приятное для близких, развитие
детского творчества, обогащение детского словаря математическими
терминами, развитие познавательных и коммуникативных способностей. <...> Программа определяет содержание работы детского сада по
развитию у детей элементарных математических представлений в каждой
возрастной группе, начиная со второй младшей группы. <...> Основными
задачами программы «Математика вокруг нас» являются:
• развитие элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста в соответствии с государственным
стандартом;
• формирование интереса к математическим знаниям и
представлениям, привитие любви к ним;
• развитие сенсорных и интеллектуальных процессов;
• развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение,
классификация,
аналогия,
обобщение,
моделирование);
• развитие вариативного и творческого мышления через решение
комбинаторных задач;
• развитие творческого воображения, фантазии, инициативы;
• развитие речи, умения аргументировать свои предположения,
высказывания;
• привитие любви к окружающей действительности, желание
сделать её лучше;
3
• развитие умения работать <...>
Развитие_математических_представлений_детей_5-7_лет.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Целищева И.И., Румянцева И.Б.
Развитие математических представлений
детей 5-7 лет
Учебно-методическое пособие для
- специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология;
- направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование
профиль подготовки Дошкольное образование
Шуя
Стр.1
2011
УДК 372.851
ББК 74.102.13
Ц 34
Печатается по решению редакционно-издательского
совета государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Шуйский
государственный педагогический университет»
Рецензенты:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики
дошкольного образования Московского государственного гуманитарного
университета им. М.А.Шолохова С.Ю.Бесшапошникова;
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и
начального образования АУ «Институт развития образования Ивановской
области» Е.Р.Гурбатова
Целищева И.И., Румянцева И.Б.
Развитие математических представлений детей 5-7 лет: Учебнометодическое
пособие. – Шуя: изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. - 108 с.
Учебно-методическое пособие посвящено проблеме развития
математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Разработано в соответствии с программой «Родничок» (раздел «Математика
вокруг нас»). Математические представления и знания ребёнок приобретает
в собственной игровой, учебной и практической деятельности, в быту, там,
где возникает потребность в знаниях, умениях и навыках, которыми он
должен овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей
действительностью.
В пособии представлены разработки занятий, материалы для
диагностики математических представлений у детей 5-7 лет. Пособие
адресовано студентам педвузов педагогам, методистам ДОУ.
© Целищева И.И., Румянцева И.Б., 2011
© ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет», 2011
2
Стр.2