Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Маршруты профессионального становления

0   0
АвторыБурлакова Татьяна Вячеславовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц111
ID195554
АннотацияВ учебном пособии отражено основное содержание курса «Теория и методика обучения математике», представлены задания для практических занятий и самостоятельной работы. Рекомендации по составлению индивидуального учебного плана, постановке целей, осуществлению рефлексии, содержащиеся в пособии, позволят понять, как на практике стать автором собственного образовательного маршрута. Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов.
УДК372. 851
ББК74.262
Маршруты профессионального становления : учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика обучения математике» для студентов, аспирантов, преподавателей / Т.В. Бурлакова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/195554 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основной систематический курс математики в 7-9 классах (основная школа), основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия) …40 Модуль 5. <...> Методика изучения курса математики в старших классах средней школы (10-11 классы), блоки: алгебра и начала анализа и геометрия (стереометрия) …………………………………………………………………65 Модуль <...> Индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики ……………………………………………………………………………………85 Модуль <...> Вы должны: - знать задачи изучения и содержание школьного курса математики; - уметь анализировать программы по математике для начальных классов, программы по математике для основной и средней школы, учебники по математике для 1 – 4 классов, 5 -6 классов, 7 – 9 классов, 10 -11 классов; - знать современную методику формирования математических понятий, методы обучения математике, методику обучения доказательствам; - уметь использовать различные средства обучения при проведении уроков математики; - знать функции задач в изучении математике и различные методические приемы обучения решения задач; - знать методику изучения числовой линии; - знать основные типы тождественных преобразований и этапы их изучения, особенности организации системы заданий при изучении тождественных преобразований; - знать содержание и роль линии уравнений и неравенств в современном школьном курсе математики, методику изучения основных классов уравнений, неравенств систем; - знать методику изучения классов элементарных функций; - знать современные тенденции совершенствования учебника геометрии и методику изучения тем курса геометрии; - знать методику изучения элементов тригонометрии; - знать методику изучения элементов дифференциального и интегрального исчисления; 5 - уметь проводить с учащимися внеклассные занятия по математике; знать специфику преподавания математики в классах с углубленным изучением предмета; - уметь осуществлять дифференцированный <...>
Маршруты_профессионального_становления_.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т.В. БУРЛАКОВА МАРШРУТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ: учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика обучения математике» для студентов, аспирантов, преподавателей Шуя 2009
Стр.1
ББК 74. 262 УДК 372. 851 Б 92 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет Рецензенты: Г.Е. Муравьева, доктор педагогических наук, профессор Т.Л. Трошина, кандидат физ.-мат. наук, доцент Бурлакова Т.В. Б 92 Маршруты профессионального становления [Текст] : учебнометодическое пособие по курсу «Теория и методика обучения математике» для студентов, аспирантов, преподавателей / Т.В. Бурлакова. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ». – 110 с. В учебном пособии отражено основное содержание курса «Теория и методика обучения математике», представлены задания для практических занятий и самостоятельной работы. Рекомендации по составлению индивидуального учебного плана, постановке целей, осуществлению рефлексии, содержащиеся в пособии, позволят понять, как на практике стать автором собственного образовательного маршрута. Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов. ББК 74. 262 2
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………………………. 4 Цели и задачи курса…………………………………………………………… 5 Программа курса ……………………………………………………………… 6 Распределение часов курса по темам и видам работ……………………….. .9 Методические указания к изучению модулей (тем) ………………………. .10 Основное содержание учебного материала ………………………………….13 Модуль 1. Математика как наука и учебный предмет в школе…….. ……..13 Модуль 2. Методическая система обучения математике в школе, общая характеристика ее основных компонентов ………………………………….17 Модуль 3. Методика базового образования основной школы: общая начальная математическая подготовка в 1-5 классах, пропедевтическая математическая подготовка в 5-6 классах …………………………………..35 Модуль 4. Основной систематический курс математики в 7-9 классах (основная школа), основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия) …40 Модуль 5. Методика изучения курса математики в старших классах средней школы (10-11 классы), блоки: алгебра и начала анализа и геометрия (стереометрия) …………………………………………………………………65 Модуль 6. Дифференцированное изучение курса математики ……………………………………………………………………………………83 Модуль 7. Индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики ……………………………………………………………………………………85 Модуль 8. Аудиовизуальные технологии обучения математике …………………………………………………………………………………… 87 Модуль 9. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе………………………………………………………………..89 Методическое обеспечение формирования и развития педагогических умений .................................................................................................................. 90 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы……………………………………………………………………………96 Задания для самостоятельной работы студентов …………………………… 98 Структура индивидуальной программы изучения дисциплины …………..102 Развитие способности к целеполаганию …………………………………… 103 Формирование основ педагогической рефлексии…………………………..106 Примеры контрольных аттестационных заданий.…………………………..109 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.