Основной систематический курс математики в 7-9 классах
(основная школа), основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия) …40
Модуль 5. <...> Методика изучения курса математики в старших классах средней
школы (10-11 классы), блоки: алгебра и начала анализа и геометрия
(стереометрия) …………………………………………………………………65
Модуль <...> Индивидуальные особенности и способности школьников в
контексте
изучения
курса
математики
……………………………………………………………………………………85
Модуль <...> Вы должны:
- знать задачи изучения и содержание школьного курса математики;
- уметь анализировать программы по математике для начальных
классов, программы по математике для основной и средней школы, учебники
по математике для 1 – 4 классов, 5 -6 классов, 7 – 9 классов, 10 -11 классов;
- знать современную методику формирования математических
понятий, методы обучения математике, методику обучения доказательствам;
- уметь использовать различные средства обучения при проведении
уроков математики;
- знать функции задач в изучении математике и различные
методические приемы обучения решения задач;
- знать методику изучения числовой линии;
- знать основные типы тождественных преобразований и этапы их
изучения, особенности организации системы заданий при изучении
тождественных преобразований;
- знать содержание и роль линии уравнений и неравенств в
современном школьном курсе математики, методику изучения основных
классов уравнений, неравенств систем;
- знать методику изучения классов элементарных функций;
- знать современные тенденции совершенствования учебника
геометрии и методику изучения тем курса геометрии;
- знать методику изучения элементов тригонометрии;
- знать методику изучения элементов дифференциального и
интегрального исчисления;
5
- уметь проводить с учащимися внеклассные занятия по математике;
знать специфику преподавания математики в классах с
углубленным изучением предмета;
- уметь осуществлять дифференцированный <...>
Маршруты_профессионального_становления_.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Т.В. БУРЛАКОВА
МАРШРУТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ:
учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика обучения
математике» для студентов, аспирантов, преподавателей
Шуя 2009
Стр.1
ББК 74. 262
УДК 372. 851
Б 92
Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО
«Шуйский государственный педагогический университет
Рецензенты:
Г.Е. Муравьева, доктор педагогических наук, профессор
Т.Л. Трошина, кандидат физ.-мат. наук, доцент
Бурлакова Т.В.
Б 92
Маршруты профессионального становления [Текст] : учебнометодическое
пособие по курсу «Теория и методика обучения математике»
для студентов, аспирантов, преподавателей / Т.В. Бурлакова. – Шуя:
Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ». – 110 с.
В учебном пособии отражено основное содержание курса «Теория и
методика обучения математике», представлены задания для практических
занятий и самостоятельной работы. Рекомендации по составлению
индивидуального учебного плана, постановке целей, осуществлению
рефлексии, содержащиеся в пособии, позволят понять, как на практике стать
автором собственного образовательного маршрута.
Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей
педагогических вузов.
ББК 74. 262
2
Стр.2
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 4
Цели и задачи курса…………………………………………………………… 5
Программа курса ……………………………………………………………… 6
Распределение часов курса по темам и видам работ……………………….. .9
Методические указания к изучению модулей (тем) ………………………. .10
Основное содержание учебного материала ………………………………….13
Модуль 1. Математика как наука и учебный предмет в школе…….. ……..13
Модуль 2. Методическая система обучения математике в школе, общая
характеристика ее основных компонентов ………………………………….17
Модуль 3. Методика базового образования основной школы: общая
начальная математическая подготовка в 1-5 классах, пропедевтическая
математическая подготовка в 5-6 классах …………………………………..35
Модуль 4. Основной систематический курс математики в 7-9 классах
(основная школа), основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия) …40
Модуль 5. Методика изучения курса математики в старших классах средней
школы (10-11 классы), блоки: алгебра и начала анализа и геометрия
(стереометрия) …………………………………………………………………65
Модуль 6. Дифференцированное изучение курса математики
……………………………………………………………………………………83
Модуль 7. Индивидуальные особенности и способности школьников в
контексте
изучения
курса
математики
……………………………………………………………………………………85
Модуль 8. Аудиовизуальные технологии обучения математике
…………………………………………………………………………………… 87
Модуль 9. Использование современных информационных и
коммуникационных технологий в учебном процессе. Методические аспекты
использования информационных и коммуникационных технологий в
учебном процессе………………………………………………………………..89
Методическое обеспечение формирования и развития педагогических
умений .................................................................................................................. 90
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной
работы……………………………………………………………………………96
Задания для самостоятельной работы студентов …………………………… 98
Структура индивидуальной программы изучения дисциплины …………..102
Развитие способности к целеполаганию …………………………………… 103
Формирование основ педагогической рефлексии…………………………..106
Примеры контрольных аттестационных заданий.…………………………..109
3
Стр.3