Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ОБЪЕДИНЕНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (80,00 руб.)

0   0
АвторыПаниткова Эллина Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID191094
АннотацияВ статье анализируются общие проблемы конструирования реальности с позиций языка, а также проблемы конструирования реальности в рамках молодежной среды. Помимо того, что люди творят общую для всех (человеческую) реальность, они творят и свои «микрореальности», которые обслуживаются определенным языком. Таким образом, язык является средством дифференциации одной социальной группы от другой, но есть также и средство сплочения членов внутри группы. Это в полной мере относится и к «микромиру» молодежи, что раскрывается в представленной статье.
СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ОБЪЕДИНЕНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ / Э.Ю. Паниткова .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/191094 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ОБЪЕДИНЕНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ <...> г. Мурманск Россия Каждый из нас в процессе социализации особым образом «включается» в тот мир, который ему дан: мы занимаем определенное место в системе общественных функций, общественных связей и становимся не просто индивидами, но личностями. <...> , утверждает, что человеческое поведение не детерминируется социальными структурами, но сами люди своими привычными действиями постоянно подтверждают определенный порядок мира или, в случае его несоответствия их интересам, отвергают его1. <...> Данный порядок мира выстраивается в соответствии с интересами действующих субъектов. <...> Конструирование реальности может осуществляться как на индивидуальном уровне, так и на групповом. <...> Социальные группы конструируют свои особые миры, предусматривающие особое видение реальности, причем и основой, и результатом подобного конструирования является сплоченность группы. <...> Таким образом, диверсификация на уровне социальных групп имеет неоднозначный характер, поскольку она одновременно является и средством объединения членов внутри группы. <...> Совместное конструирование реальности невозможно без взаимодействия (под взаимодействием понимается тот факт, что другой способен реально или потенциально отвечать на мое действие, адресованное ему, что в свою очередь обязывает и меня предварительно учитывать ответ другого, принявшего в расчет мое действие 2), а взаимодействие, в свою очередь, базируется на взаимопонимании. <...> Как для взаимопонимания, так и для ориентации в мире, необходимы определенные типизации (конструкты, обобщения, идеализации), которые являются 1 Бергер, П., Лукман, Т. <...> Большое значение в данном аспекте имеет язык, который предоставляет необходимые типизации, способствующие организации совместной реальности, способствует взаимопониманию. <...> Система типизаций лежит в основании процесса коммуникации как такового <...>
СОЦИАЛЬНОЕ_КОНСТРУИРОВАНИЕ_РЕАЛЬНОСТИ_С_ПОМОЩЬЮ_ЯЗЫКА_В_МОЛОДЕЖНОЙ_СРЕДЕ_ОБЪЕДИНЕНИЕ_И_ДИВЕРСИФИКАЦИЯ_.pdf
СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ОБЪЕДИНЕНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ Э. Ю. Паниткова Мурманский государственный педагогический университет г. Мурманск Россия Каждый из нас в процессе социализации особым образом «включается» в тот мир, который ему дан: мы занимаем определенное место в системе общественных функций, общественных связей и становимся не просто индивидами, но личностями. Особое значение в данном процессе имеет юность, поскольку данный жизненный этап чрезвычайно важен для социализации личности: формируется мировоззрение, профессиональные интересы и т.д. Теория социального конструирования реальности, сформулированная П. Бергером и Т. Лукманом, утверждает, что человеческое поведение не детерминируется социальными структурами, но сами люди своими привычными действиями постоянно подтверждают определенный порядок мира или, в случае его несоответствия их интересам, отвергают его1. Данный порядок мира выстраивается в соответствии с интересами действующих субъектов. Конструирование реальности может осуществляться как на индивидуальном уровне, так и на групповом. Социальные группы конструируют свои особые миры, предусматривающие особое видение реальности, причем и основой, и результатом подобного конструирования является сплоченность группы. Таким образом, диверсификация на уровне социальных групп имеет неоднозначный характер, поскольку она одновременно является и средством объединения членов внутри группы. Совместное конструирование реальности невозможно без взаимодействия (под взаимодействием понимается тот факт, что другой способен реально или потенциально отвечать на мое действие, адресованное ему, что в свою очередь обязывает и меня предварительно учитывать ответ другого, принявшего в расчет мое действие2), а взаимодействие, в свою очередь, базируется на взаимопонимании. Как для взаимопонимания, так и для ориентации в мире, необходимы определенные типизации (конструкты, обобщения, идеализации), которые являются 1 Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман / пер. с нем. – М. : Медиум, 1995. – 323 с. 2 Ортега-и-Гассет, Х. Человек и люди [Текст] / Х. Ортега-и-Гассет // Избранные труды / пер. с исп. / сост., предисл. и общ. ред. А.М. Руткевича. 2-е изд. – М. : Издательство «Весь Мир», 2000. – С. 480 – 698. С. 582.
Стр.1