ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2011 № 9 (162)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> 2011
ГД РФ
4
важно — обеспечить, практически со=
здать площадку, практическую плос=
кость диалога для того, чтобы ответить
на очень важные вопросы, как оценива=
ется сегодня состояние инвестклимата
Председательствует
Изотова Галина Сергеевна,
в стране, ее регионах, какие проблемы
препятствуют улучшению инвестицион=
депутат ГД РФ, первый за:
меститель председателя
ного климата, являются наиболее
острыми, что необходимо предпринять
комитета ГД по делам Фе:
дерации и региональной по:
для их решения на федеральном
и региональном уровнях?
литике. <...> Цифры
эти по данным Министер=
Круг
лый стол
Круглый
«ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМА
Т
КЛИМАТ
В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ:
СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ
И ПЕРСПЕКТИВЫ»
(стенограмма)
ства регионального раз=
вития: десять субъектов
Российской Федерации
имеют высокую инвес=
тиционную активность,
пять из них относятся
к нефтегазовому сектору,
вслушайтесь. <...> Г.С. Изотова
среднероссийской, из них 8 регионов
с высокой долей федерального бюдже=
Вопросы и задачи, кото=
та в объеме инвестиций. <...> И 60 регио=
рые стоят сегодня перед на=
шим обществом, перед всеми
нов, инвестиционная активность которых
ниже среднероссийской. <...> И надо отме=
нами, требуют, без сомнения,
очень активных действий,
тить, что именно в этих 60 регионах, или
во многих, вернее, из них, в этих регио=
активных шагов во всех
практически направлениях
нах высокий человеческий и производ=
ственный потенциал. <...> И, без сомнения,
вестиций, на деле демонстрируют ре=
зультат ниже среднего.
практически во всех модер=
низационных направлениях,
Что федеральный центр предприни=
мает сегодня для улучшения инвесткли=
проектах огромную <...>
Политический_маркетинг_№9_2011.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2011 № 9 (162)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9. 2011
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 80020 (Каталог «Роспечать»)
Также можно подписаться через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИНТЕРПОЧТА» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«АртосГАЛ»
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕГИОНАЛИСТИКА
ГД РФ
Круглый стол «Инвестиционный климат в российских регионах: состояние, проблемы
и перспективы» (стенограмма)............................................................................................... 4
Г. Изотова (Председательствующий) .............................................................................. 4
С. Беляков ........................................................................................................................ 5
А. Рвачев .......................................................................................................................... 11
Д. Травин .......................................................................................................................... 17
А. Смекалин...................................................................................................................... 23
А. Ногоев .......................................................................................................................... 24
В. Глазычев....................................................................................................................... 26
Н. Зубаревич .................................................................................................................... 28
А. Баженов....................................................................................................................... 30
В. Шурчанов ..................................................................................................................... 36
М. Канкулов ...................................................................................................................... 38
Д. Абрамов ....................................................................................................................... 40
А. Ольховский .................................................................................................................. 41
В. Климанов...................................................................................................................... 43
Г. Федоров ....................................................................................................................... 45
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ (ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ)
А. Ларин
Чем могут удивить выборы в Подмосковье? .......................................................................... 49
ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
С. Радкевич
Роль союзов в политическом спектре .................................................................................... 54
ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ
А. Черницкий
«За гранями модернизации» (критический обзор точек зрения конференции
«Что такое модернизация») ................................................................................................... 60
Четвертая Международная конференция «Социология инноватики: социальные
и культурные условия модернизации»................................................................................... 72
3
Стр.3