ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 5 (146)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> Масштабы и содержание деятельности благотворительных НКО Москвы .......... <...> Масштабы и география деятельности благотворительных НКО Москвы ................ <...> (МГЮА)
Проблемы применения норм трудового права в кризисный и посткризисный период .......... 61
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА <...> 2010
ЛевадаЦентр
Марина КРАСИЛЬ
НИКОВА, руководи
тель отдела изуче
ния уровня жизни
ЛевадаЦентра
ДИНАМИКА ИНДЕКСА
СОЦИАЛЬНЫХ НА
СТРОЕНИЙ
НАСТРОЕНИЙ
(АПРЕЛЬ 2010)*
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> * 16—19 апреля 2010 Аналитический Центр Юрия Левады (Левада#Центр) провел опрос
по репрезентативной выборке 1 600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных
пунктах 45 регионов страны. <...> 2010
ЛевадаЦентр
ПРЕТЕНЗИИ РОССИЯН
К ПР
АВИТЕЛЬСТВУ*
ПРАВИТЕЛЬСТВУ*
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ВАШИ ОСНОВНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЫНЕШНЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА? <...> * Аналитический Центр Юрия Левады (Левада#Центр) опрос по репрезентативной выборке
1 600 россиян в возрасте от 18 лет в 128 населенных пунктах 46 регионов страны, 21—
25 мая 2010 года. <...> Политическая социология
СМОЖЕТ ЛИ НЫНЕШНЕЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
май. <...> 2010
ЛевадаЦентр
Прессслужба
Несмотря на государственный контA
роль над ведущими каналами информаA
ции и самоцензуру в СМИ, сведения об
этом просачиваются в публичное проA
странство и в какойAто степени влияют
Россия все чаще подвергаA
на российское общественное мнение
благодаря Интернету, независимым гаA
ется критике со стороны заA
падных стран за нарушения
зетам и радио. <...> RU
опрошенных принимали
ее и 45% отвергали, то
8
ОТНОШЕНИЕ К ЗАПАДНОЙ
КРИТИКЕ ВНЕШНЕЙ
И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
РОССИИ
очень скоро большинство
отказывалось признавать <...>
Политический_маркетинг_№5_2010.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 5 (146)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5. 2010
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
М. Красильникова(ЛевадаЦентр)
Динамика Индекса Социальных настроений (апрель 2010) ................................................... 4
ЛевадаЦентр
Претензии россиян к правительству ......................................................................................
6
ЛевадаЦентр
Отношение к западной критике внешней и внутренней политики России ............................. 8
С. Гречишников
«Обратная волна» в зеркале социологии .............................................................................. 13
СОЦИАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В. Михалюк
Социальные коммуникации как бренд (французский поезд «Блез Сандрар») ..................... 18
Л. Шубина (руководитель проекта), Е. Колесникова, Л. Щипанова, Д. Зайцев,
А. Комисаров (Исследовательская группа Циркон)
Проблемы и перспективы социальных коммуникаций (на примере исследования
Благотворительных организаций Москвы) ............................................................................ 21
Введение........................................................................................................................... 21
Часть I. Масштабы и содержание деятельности благотворительных НКО Москвы .......... 23
1. Масштабы и география деятельности благотворительных НКО Москвы ................ 23
2. Содержание деятельности благотворительных НКО Москвы ................................. 29
3. Экономика благотворительных НКО Москвы .......................................................... 32
Часть II. Актуальная проблематика функционирования
благотворительных организаций Москвы: взгляд руководителей.................................... 37
4. Информационная открытость благотворительных НКО Москвы ............................ 37
5. Самоорганизация сообщества благотворительных НКО Москвы ........................... 39
6. Взаимодействие благотворительных НКО Москвы с органами власти
разного уровня ............................................................................................................ 43
7. Актуальные проблемы развития благотворительной деятельности ........................ 53
Т. Платонова (МГЮА)
Проблемы применения норм трудового права в кризисный и посткризисный период.......... 61
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
А. Ларин
Глобальный инсайд модернизации – ответ на вызовы времени............................................ 66
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
Прессслужба ассоциации «Гражданский контроль»
Российская неправительственная организация представила независимый доклад
о парламентских выборах в Великобритании ........................................................................ 75
СОБЫТИЯ, НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ
Московский городской педагогический университет (ГОУ ВПО МГПУ),
Институт научной информации по общественным наукам
Российской академии наук (ИНИОН РАН)
II Всероссийская конференция по науковедению «Модернизация России: наука,
образование, высокие технологии»....................................................................................... 80
3
Стр.3