ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 5 (134)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
«К становлению динамической концепции регионального развития». <...> Круглый стол Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной
политике (в рамках дней Новгородской области в Государственной Думе) .......................... 4
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Институт общественного проектирования
Ежегодный доклад «Оценка состояния и перспектив политической системы
Российской Федерации в 2008 – начале 2009 года» (основные тезисы) .............................. <...> Председательствует
председатель Комитета
по делам Федерации и реги9
ональной политике В.В.Уса
чев.
жительности экономичеC
ского кризиса, но его проC
странственные аспекты
вырисовываются достаC
точно четко. <...> Наибольшее же снижение
производства за этот период происходиC
ло в Чувашской Республике, НижегородC
ской, Орловской, Самарской, УльяновC
Председательствующий.
ской и Новгородской областях (спад боC
лее чем на 30 процентов). <...> В условиях сложившейся
Эти меры, как федерального, так
и регионального характера, заложены
региональной дифференциC
ации в Российской ФедераC
в основу антикризисной программы праC
вительства на 2009 год. <...> Государственное строительство
Более того, сокращение прогнозируC
большинство регионов на настоящий
емых доходов бюджета не уменьшило
планируемые на 2009 год расходы, что
момент не скорректировали параметры
своих бюджетов. <...> По оценC
обсуждались условия предоставления
регионам дополнительной финансовой
ке Минфина России доходы и расходы
консолидированных бюджетов субъекC
помощи в виде дотаций на сбалансироC
ванность и бюджетных кредитов.
тов Российской <...>
Политический_маркетинг_№5_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 5 (134)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
«К становлению динамической концепции регионального развития».
Круглый стол Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной
политике (в рамках дней Новгородской области в Государственной Думе)..........................
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Институт общественного проектирования
Ежегодный доклад «Оценка состояния и перспектив политической системы
Российской Федерации в 2008 – начале 2009 года» (основные тезисы) .............................. 24
1. Недостатки подходов нормативной политологии ........................................................... 24
2. Демократизация как «лекарство от всего» – утопия доктрины либеральной демократии . 25
3. Устойчивость и работоспособность политической системы ........................................... 26
4. От стабилизации – к развитию ....................................................................................... 27
5. Политическое лидерство................................................................................................. 30
6. Стратегирующая функция гражданского общества ....................................................... 30
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Т. Качанова (Волгоград)
Брэндовое или бредовое оно, Государство Российское? ..................................................... 32
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Ю. Болдырев (Столетие.ru)
Комментарии к антикризисной программе ............................................................................ 43
А. Вафин ................................................................................................................................
Этика манипуляции ................................................................................................................ 49
Часть 1. Что такое манипуляция? ........................................................................................ 49
Часть 2. Называть вещи своими именами ........................................................................... 50
1. Конструирование ......................................................................................................... 50
2. Критика «нечистого» разума ....................................................................................... 53
3. Честность, правда, антиложь ....................................................................................... 54
Заключение......................................................................................................................... 55
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
К. Белоусов, Н. Зелянская (Исследовательский центр компании Egenerator.ru)
Политика и образ мира: Эдуард Лимонов.............................................................................. 57
Основные смыслы образа мира Э. Лимонова (по результатам контентанализа) .............. 57
Образ мира и принципы мышления..................................................................................... 64
Резюме................................................................................................................................ 73
Примечание......................................................................................................................... 76
4
3
Стр.3