ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 6 (123)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
В комиссиях и комитетах Федерального собрания
Зарубежный опыт законодательного обеспечения лоббистской деятельности
в системе мер противодействия коррупции и перспективы его использования
в Российской Федерации. <...> Становление гражданского общества в России: роль групп интересов ..... <...> (Центр исследований проблем гражданского общества (Киев)
«Гламур» и «дискурс» современной украинской политики ................................................... 44
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Информационное агентство «Росбалт»
Круглый стол «Итоги внешней политики В. Путина <...> 2008
4
В комиссиях и комитетах
Федерального собрания
Кроме того, как вы знаете, за послед(
ние 15 лет появилось несколько законо(
проектов, разных авторов по лоббист(
ской деятельности. <...> Эти законопроекты
неоднократно обсуждались и на парла(
ЗАР
УБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ЗАРУБЕЖНЫЙ
ЗАК
ОНОДА
ТЕЛЬНОГ
О
ОНОДАТЕЛЬНОГ
ТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОББИСТСК
ОЙ
ЛОББИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРР
УПЦИИ И
ОРРУПЦИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГ
О
ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В РОССИЙСК
ОЙ ФЕДЕР
АЦИИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
лый стол Комитета
Круг
Круглый
по безопасности Г
Д РФ
ГД
22 мая 2008 года
ментских мероприятиях
в Госдуме, и на других ав(
торитетных площадках. <...> В упомянутых обращениях под(
ков.
черкивается, что до тех пор, пока лоб(
бистская деятельность осуществляется
Председательствующий. <...> Если мы декларируем равенство
Политический консалтинг
всех перед законом, наверное, мы долж(
Собственно, о том, насколько эффек(
ны именно этим фундаментальным для
демократического государства принци(
тивным оказалось это законодательство
и насколько <...>
Политический_маркетинг_№6_2008.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 6 (123)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6. 2008
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
В комиссиях и комитетах Федерального собрания
Зарубежный опыт законодательного обеспечения лоббистской деятельности
в системе мер противодействия коррупции и перспективы его использования
в Российской Федерации. Круглый стол Комитета по безопасности ГД РФ
22 мая 2008 года. Стенограмма ............................................................................................. 4
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
К итогам IVй Международной межвузовской научной конференции
«Россия и современный мир: проблемы политического развития» ....................................... 23
В. Белый. Вступительное слово ........................................................................................ 23
С. Морозов. Перспективы построения социального государства в России
в контексте процессов глобализации ............................................................................... 24
В. Ватыль. Правовое государство: опыт российского историкополитологического
дискурса ........................................................................................................................... 25
С. Ивашкин, С. Панов. Гражданский голос и парадокс постдемократии
(К редеконструкции «национального проекта») ............................................................. 27
В. Ажажа. Смена философской парадигмы как условие прогресса России
и других стран................................................................................................................... 28
В. Веселов. Стратегии слияний и поглощений как фактор устойчивости
в условиях глобализации .................................................................................................. 28
О. Слоботчиков. Демографическая модернизация современной России....................... 34
Д. Васильев. Российский ориентализм в Казахской степи .............................................. 35
В. Чигарев. Технология имитационного оппонирования в пользу политического
гегемона как результат сужения публичной сферы.......................................................... 36
Е. Чукавина. Электронные СМИ как средство обеспечения гендерного равенства
в политике: сравнительный анализ России и Европы........................................................ 38
А. Огарков, А. Рябов. Актуальность коммунизма: от Делеза к киберпанку .................... 39
Л. Кансузян. Постсовременность российского общества ................................................ 40
Н. Игнатьев. Становление гражданского общества в России: роль групп интересов ..... 42
С. Вальцев. Элитарновластный дисбаланс...................................................................... 42
В. КУЛИК (Центр исследований проблем гражданского общества (Киев)
«Гламур» и «дискурс» современной украинской политики ................................................... 44
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Информационное агентство «Росбалт»
Круглый стол «Итоги внешней политики В. Путина. Международная повестка
для Дмитрия Медведева»....................................................................................................... 49
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
Семинар исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии
«Политикоадминистративные отношения: Концепты, практика и качество управления»,
СанктПетербург, 20–21 июня 2008 г. ................................................................................... 71
Интернетконференция «Современная Россия и мир: альтернативы развития
(роль российских регионов в формировании имиджа страны)»,
Барнаул, 5 июня – 5 июля 2008 г. .......................................................................................... 71
Научнопрактическая конференция «Российский политический процесс
в региональном измерении: история, теория, практика», Барнаул, 2—3 октября 2008 г...... 72
3
Стр.3