ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2006 № 6 (99)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2006
ЛевадаЦентр
4
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ
По мере приближения осеннего пика политической активности вопрос
развития сценария президентских выборов становится все более острым. <...> Данные опроса свидетельствуют о следующем:
• если бы выборы Президента РФ проходили в ближайшее воскресенье,
возможные кандидаты (открытый список, без учета конституционных
ограничений) получили бы такую поддержку: В. Путин <...> • Если бы избирателям был предложен следующий список кандидатов на
президентский пост (при отсутствии в нем В. Путина <...> Политическая социология
НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА В 2008 ГОДУ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ РЕАЛЬНАЯ
БОРЬБА МЕЖДУ КАНДИДАТАМИ — ИЛИ БУДЕТ СОЗДАВАТЬСЯ
ЕЕ ВИДИМОСТЬ, А ПРЕЗИДЕНТОМ ВСЕ РАВНО ПРИЗНАЮТ ТОГО,
НА КОГО УКАЖЕТ ПУТИН? <...> Будет происходить реальная борьба между кандидатами
Будет создаваться видимость борьбы, а президентом все равно признают того, на
кого укажет Путин
Затруднились ответить
33
51
17
Треть (33%) опрошенных полагают, что на президентских выборах 2008 г. будет
происходить реальная борьба между кандидатами, 51% — что будет лишь видимость
такой борьбы, «а президентом все равно признают того, на кого укажет Путин», 17%
затрудняются ответить. <...> КОГО БЫ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ ВИДЕТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ
ПОСЛЕ УХОДА С ЭТОГО ПОСТА ВЛАДИМИРА ПУТИНА:
СЕРГЕЯ ИВАНОВА ИЛИ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА? <...> От общего числа опрошенных
19
16
44
21
Сергея Иванова
Дмитрия Медведева
Ни того и ни другого
Затруднились ответить
Распределение ответов в зависимости от того, за какую партию проголосовали бы,
если бы выборы состоялись завтра (гипотетическое голосование)
КПРФ
Сергея Иванова
Дмитрия Медведева
Ни того и ни другого
Затруднились <...>
Политический_маркетинг_№6_2006.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2006 № 6 (99)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (495) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6. 2006
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
ЛевадаЦентр
Барометр общественнополитических настроений: внешний и внутренний аспекты................. 4
Перспективы президентских выборов ................................................................................ 4
Отношение к президентскому посланию............................................................................ 6
Россия, США и Китай в оценках общественного мнения россиян и американцев ............... 7
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Г. Марченко, А. Мошкина
Политический риск: подходы и топология .............................................................................. 11
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
А. Кольев
О сущности политического понятия государственной необходимости ..................................... 24
Власть и средства господства ............................................................................................ 26
Власть как задача управления ............................................................................................ 28
Власть: миф и приказ ........................................................................................................ 35
Государство и пространство .............................................................................................. 44
Власть и средства господства ............................................................................................ 53
Внушение лояльности ....................................................................................................... 53
Фундаментальные принципы политического управления ................................................... 56
Русская идея сильного управления .................................................................................... 63
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Б. Макаров
Россия: строительство партий и права человека
(К вопросу о выборе оптимальной избирательной системы) ................................................... 68
ВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Э. Слободянюк
Украина 2006: конец политических технологий ...................................................................... 74
3
Стр.3