ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 10 (91)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Абжигитова
Американцы и арабы в восприятии российских студентов ............................... 5
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
ПСИХОЛОГИЯ И БИЗНЕС ОНЛАЙН
VII научно"практическая конференция «Новые избирательные технологии. <...> Афонский
Партийные предпочтения жителей Тулы и Тульской области ......................... 49
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ <...> Пашукова (Украина, Кировоград)
Страновая специфика как объект политического моделирования
(Отношения Украины и России в представлении украинских студентов) ..... <...> (Казахстан)
Имидж Республики Казахстан за рубежом: экспертные оценки ...................... 59
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА <...> КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НУЖНЫ ИЛИ НЕ НУЖНЫ В РОССИИ
И ЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: INFO@ BCIMARKETING.RU
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПАРТИИ, КОТОРЫЕ БЫ НАХОДИЛИСЬ
В ОППОЗИЦИИ ПРЕЗИДЕНТУ И МОГЛИ ОКАЗЫВАТЬ СЕРЬЕЗНОЕ
ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ СТРАНЫ? <...> Варианты ответа
Нужны
Не нужны
Затруднились ответить
2002
56
24
20
2004
66
21
13
2005
61
25
14
В необходимости оппозиции чаще всего убеждены независимые предпри"
ниматели, руководители и управленцы, в целом мужчины, лица моложе 25 лет,
с высоким уровнем образования и доходов, жители Поволжского и Централь"
ного федеральных округов и Москвы, проголосовавшие бы на выборах в Госду"
му по партийным спискам за «Яблоко» или СПС. <...> Варианты ответа
Есть значительные оппозиционные движения, партии
Нет значительных оппозиционных движений, партий
Затруднились ответить
2002
31
42
27
2004
30
47
23
2005
30
47
23
В существовании сейчас в России значительных оппозиционных партий и
движений чаще других уверены специалисты и в целом женщины, россияне в
возрасте 25—55 лет, со средним образованием, низкими доходами, проживаю"
щие в Дальневосточном округе и сельских <...>
Политический_маркетинг_№10_2005.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 10 (91)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10. 2005
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
ЛЕВАДАЦЕНТР
Барометр рейтингов ................................................................................................. 4
К. Абжигитова
Американцы и арабы в восприятии российских студентов............................... 5
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
ПСИХОЛОГИЯ И БИЗНЕС ОНЛАЙН
VII научнопрактическая конференция «Новые избирательные технологии.
Смена трендов, инструментов и парадигм». Москва, 7—8 июля 2005 г. ........... 7
Д. Орешкин: География электоральной культуры России ............................... 7
С. Наумов: Засыпающая власть и проснувшийся средний класс .................... 15
И. Давиденко: «Цветные» выборы как ответ на вопрос о национальной
идентичности ........................................................................................................ 29
А. Шемелев: Правовые механизмы реализации административного ресурса… ... 35
ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО
Ю. Селезнева, В. Афонский
Партийные предпочтения жителей Тулы и Тульской области ......................... 49
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Т. Пашукова (Украина, Кировоград)
Страновая специфика как объект политического моделирования
(Отношения Украины и России в представлении украинских студентов) ..... 53
А. Омирсеитова (Казахстан)
Имидж Республики Казахстан за рубежом: экспертные оценки...................... 59
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
С. Черняховский
«Госдума2007» – возможные сценарии .................................................................. 65
ВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
А. Родионов, Г. Хрипков
Роль голоса и речи в имидже политического лидера ......................................... 70
Советник — это работа (О местном Совете и его новой роли) ........................ 74
3
Стр.3