ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 6 (87)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2005
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЮРИЯ ЛЕВАДЫ
БАРОМЕТР РЕЙТИНГОВ
И ЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: INFO@ BCI MARKETING.RU
МАЙСКИЕ РЕЙТИНГИ ОДОБРЕНИЯ И ДОВЕРИЯ
13—17 мая 2005 года Аналитический Центр Юрия Левады ( Л е в а д а Ц е н т р ) провел репрезентативный опрос 1 600 россиян, в 128 населенных
пунктах 46 регионов страны. <...> Центр)
провел репрезентативный опрос 1 600 россиян в 128 населенных пунктах 46 ре?
гионов России. <...> EMAIL: INFO@ BCI MARKETING.RU
Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%. <...> 6
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Размышляя о препятствиях на пути экономического развития страны,
практически каждый второй россиянин согласился с мнением о том, что
именно коррупция, разбазаривание государственных денег и имущества
являются самым непреодолимым из всех обозначенных на сегодняшнй день. <...> Опрос проведен 17—20 июня 2005 года по репрезентатив?
ной выборке — 1 600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов России. <...> Не вижу особых препятствий
Другое
Затруднились ответить
50
33
32
29
23
22
16
15
12
9
4
1
6
К ИТОГАМ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ РЕФЕРЕНДУМА
1—15 июня 2005 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада? <...> Центр)
провел репрезентативный опрос 1 000 россиян в возрасте 18 лет и старше. <...> 2005
Станислав БЕЛКОВСКИЙ
(Институт национальной стратегии)
КРИЗИС ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ
ИДЕОЛОГИИ ПОСТМОДЕРНА <...> Большая история:
Высокое Средневековье,
модерн, постмодерн и
антимодерн
В докладе мы отталкива?
емся от исторических обра?
разные стороны от римского импер?
ского корня. <...> Полную версию можно запросить в Институте национальной стратегии у Станислава
Белковского — руководителя проекта. <...> 10
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
Для нас <...>
Политический_маркетинг_№6_2005.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 6 (87)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6. 2005
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
Барометр рейтингов ................................................................................................. 4
Майские рейтинги одобрения и доверия ........................................................ 4
Задачи для Правительства .................................................................................. 6
К итогам несостоявшегося референдума......................................................... 7
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
С. Белковский (Институт национальной стратегии)
Новейшее Средневековье. Доктрина России в контексте
глобальной трансформации..................................................................................... 10
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
И. Мельник, Д. Чижов
Эффективное прогнозирование итогов выборов .............................................. 46
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ
О. Хазанова (ЦПК «НИККОЛО М»)
Выборы в России: результаты и оценки ................................................................ 59
В. Полуэктов
Манипулятивные рычаги избирательных кампаний
(на примере украинских событий) ......................................................................... 66
СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА
К вопросу о защите интеллектуальной собственности ..................................... 80
3
Стр.3