ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 4 (85)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Интернет и политика: анализ и классификация сайтов, посвященных
президентским избирательным кампаниям в США в 2000 и 2004 годах ......... 4
ПОЛИТМЕТОДОЛОГИЯ
Росбалт
Стенограмма экспертной дискуссии из серии «Проекты для России»:
Сергей Кара)Мурза представляет «Новый советский проект» (03.02.2005) .. <...> Аналитики предложат материа)
лы на своих страницах, где будут
оценивать расстанов)
ку сил в этой борьбе и
И ЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: INFO@ BCI MARKETING.RU
ИНТЕРНЕТ И ПОЛИТИКА:
анализ и классификация сайтов,
посвященных президентским
избирательным кампаниям
в США в 2000 и 2004 годах
прогнозировать ее ис)
ход. <...> Организации, ис)
следующие состояние
общественного мне)
ния, начнут отслежи)
вать отношение изби)
рателей к этому, в том
числе в режиме реаль)
4
тельный процесс — одна из
таких сфер. <...> ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
РОСТ РОЛИ ИНТЕРНЕТА В
краеугольные камни сетевой борьбы. <...> ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
Еще в 1988 году Джефри Абрам)
В 1992 году Б. Клинтон <...> На президентских
выборах в 1996 году использование
щество» выделили главные преиму)
щества Интернета вообще и в поли)
сети расширилось, были проведены
первые сетевые конференции. <...> Сайт успешнее
удерживает посетителя постоянным
ка в области СМИ и как некоторое
подспорье в предвыборной активно)
информационным потоком. <...> The Electronic Commonwealth: The
Impact of New Media Technologies on Democratic Politics. <...> Цит. по: The Digital Tea
Leaves of Election 2000: The Internet and the Future of Presidential Politics by Don Lewicki and Tim
Ziaukas. <...> У Буша и
Гора имелся раздел вопросов и отве)
единомышленников, обращение к
малым группам избирателей.
тов. <...> У Надера и Бу)
Президентские выборы 2000 года
показали, что все претенденты в сво)
ханана предоставили пользовате)
лям страницы <...>
Политический_маркетинг_№4_2005.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 4 (85)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 4. 2005
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
К. Юрин
Интернет и политика: анализ и классификация сайтов, посвященных
президентским избирательным кампаниям в США в 2000 и 2004 годах ......... 4
ПОЛИТМЕТОДОЛОГИЯ
Росбалт
Стенограмма экспертной дискуссии из серии «Проекты для России»:
Сергей КараМурза представляет «Новый советский проект» (03.02.2005).. 21
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
С. Радкевич, Д. Тейбаш (ЦПК «НИККОЛО М»)
Выборы в России: результаты и оценки ................................................................ 51
Выборы в марте 2005 года ................................................................................... 51
Выборы 20 марта 2005 года ............................................................................ 51
Владимирская область ................................................................................ 51
Воронежская область ................................................................................. 56
Рязанская область........................................................................................ 59
Выборы 27 марта 2005 года ............................................................................ 62
Амурская область ......................................................................................... 62
ЯмалоНенецкий автономный округ ....................................................... 64
Комментарий департамента аналитики ЦПК «НИККОЛО М»................... 67
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПИАР
А. Савельев
Русский Собор или бюрократический ПИАР? ..................................................... 69
3
Стр.3