Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Императорская Россия и СССР: сравнительная динамика позиций в торговле с Норвегией (1900 – 1933 гг.)

0   0
АвторыРепневский Андрей Викторович
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID190262
АннотацияВ статье приведен подробный анализ внешнеторговых операций России и Норвегии в период с 1900 по 1933 г.г.
Императорская Россия и СССР: сравнительная динамика позиций в торговле с Норвегией (1900 – 1933 гг.) / А.В. Репневский .— : [Б.и.] .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190262 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В.Репневский (Архангельск) Императорская Россия и СССР: сравнительная динамика позиций в торговле с Норвегией (1900 – 1933 гг.) <...> До начала 30-х годов место СССР в табели о рангах мировых торгово-экономических связей Норвегии было весьма скромным. <...> СССР находился в конце второго десятка государств по размерам внешнеторгового оборота Норвегии.i С её рынков Россия была вытеснена конкурентами еще в период первой мировой войны. <...> В советских внешнеторговых кругах и в первую очередь в торгпредстве Христиании (Осло) это отлично сознавали и отмечали любой, пусть даже самый маленький, успех на пути приближения к уровню коммерческих отношений царского времени. <...> В экспорте это было хлебное зерно: рожь, ячмень, лесо- и пиломатериалы, а в импорте преобладали сельдь, прочая соленая рыба и уголь. <...> Торгпредство не только изначально стремилось к восстановлению этих традиционных статей торговли, но и пыталось добиться доверия у возможно большего числа контрагентов – норвежских продавцов и покупателей. <...> Если в 1923/24 годах у советского торгового представительства насчитывалось в активе всего несколько фирм, как правило, только среди рыбаков и пароходовладельцев, то уже к 1926/27операционному году их количество возросло до 87, а в 1928/29 гг. – до 146.ii Количество же экспортных товаров к этому времени достигло 51 наименования, “из которых 10% прочно закрепились на норвежском рынке”. iii Ориентация как на некий эталон на Россию предвоенную, долго была своеобразной “манией” советских правящих кругов. <...> Рыбы закупили больше в советское время только в одном 1921/22 хозяйственном голодном для отечества году. <...> В смысле размеров взаимного торгового оборота 1913 г. также был вполне показательным для всего предыдущего десятилетия – оборот тогда составил чуть более 37 млн. крон. <...> Процентный показатель дает наиболее верное представление о значимости русского, позже советского импорта-экспорта в норвежском внешнеторговом обороте, о степени российского <...>
Императорская_Россия_и_СССР_сравнительная_динамика_позиций__в_торговле_с_Норвегией_(1900_–_1933_гг.).pdf
1 А.В.Репневский (Архангельск) Императорская Россия и СССР: сравнительная динамика позиций в торговле с Норвегией (1900 – 1933 гг.) До начала 30-х годов место СССР в табели о рангах мировых торгово-экономических связей Норвегии было весьма скромным. СССР находился в конце второго десятка государств по размерам внешнеторгового оборота Норвегии.i С её рынков Россия была вытеснена конкурентами еще в период первой мировой войны. В двадцатые годы Москве невозможно было тягаться по экспортно-импортному и финансовому влиянию на Норвегию не только с такими державами, как Великобритания, Германия, Франция, США и Швеция, но и со многими малыми государствами Европы: Данией, Голландией, Бельгией и даже Люксембургом. Союзу ССР было далеко и до прежних ведущих позиций имперской России первого десятилетия ХХ века. В советских внешнеторговых кругах и в первую очередь в торгпредстве Христиании (Осло) это отлично сознавали и отмечали любой, пусть даже самый маленький, успех на пути приближения к уровню коммерческих отношений царского времени. Для начала было проанализировано то, на чем держалась прежняя русско-норвежская торговля. В экспорте это было хлебное зерно: рожь, ячмень, лесо- и пиломатериалы, а в импорте преобладали сельдь, прочая соленая рыба и уголь. Торгпредство не только изначально стремилось к восстановлению этих традиционных статей торговли, но и пыталось добиться доверия у возможно большего числа контрагентов – норвежских продавцов и покупателей. Если в 1923/24 годах у советского торгового представительства насчитывалось в активе всего несколько фирм, как правило, только среди рыбаков и пароходовладельцев, то уже к 1926/27операционному году их количество возросло до 87, а в 1928/29 гг. – до 146.ii Количество же экспортных товаров к этому времени достигло 51 наименования, “из которых 10% прочно закрепились на норвежском рынке”. iii Ориентация как на некий эталон на Россию предвоенную, долго была своеобразной “манией” советских правящих кругов. В стране многие десятилетия все сравнивалось с 1913 годом, сформировалась соответствующая система статистики и психология мышления. Впрочем, “мания” эта выглядит с многих точек зрения вполне обоснованной, по крайней мере в отношениях с Норвегией. Так, например, угля больше, чем в 1813 году из Норвегии, Россия никогда не завозила. Рыбы закупили больше в советское время только в одном 1921/22 хозяйственном голодном для отечества году. В смысле размеров взаимного торгового оборота 1913 г. также был вполне показательным для всего предыдущего десятилетия – оборот тогда составил чуть более 37 млн. крон. Следуя в целом этой естественной логике, постараемся все же взглянуть на проблему шире, а потому охватим время не с привычного предвоенного 1913 года., а с начала ХХ века, чтобы выявить тенденции не в статике, а в развитии.
Стр.1