Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Малотиражная вузовская литература: доступ к информации (80,00 руб.)

0   0
АвторыПанкова Алевтина Николаевна
ИздательствоМ.: НАУКА
Страниц4
ID190245
АннотацияОдной из определяющих особенностей рынка специализированной малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней являются библиотеки и вузы. Складывается примечательный профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как производителем, так и потребителем специализированной малотиражной литературы.
Кому рекомендованоДля специалистов в области издательского и библиотечного дела.
Малотиражная вузовская литература: доступ к информации / А.Н. Панкова .— Москва : НАУКА, 2007 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190245 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панкова, Директор центра (Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ») МАЛОТИРАЖНАЯ ВУЗОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ Одной из определяющих особенностей рынка специализированной малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней являются библиотеки и вузы. <...> Складывается примечательный профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как производителем, так и потребителем специализированной малотиражной литературы. <...> Тем важнее определиться с методологией взаимоотношений между издателями и библиотеками и определить роль книгораспространителей в этой цепочке. <...> Специалисты библиотечного дела, проанализировав ситуацию в современном малотиражном книгоиздании, выделяют на сегодняшний день следующие ее особенности: <...> Я бы добавила еще одну характеристику: отсутствие системной информации о всем документопотоке, распыление информации по множеству источников. <...> Отсюда возникает необходимость обеспечения оперативного доступа библиотек к информации, в том числе по малотиражным изданиям. <...> Этот доступ невозможен без создания единого информационного пространства, в котором кумулировалась бы данная информация, а значит, без информационных продуктов, технологий, помогающих ориентироваться в современном книгоиздании, не теряя при этом полноты представленной информации. <...> В 2004 г. Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» провел исследования среди 150 российских вузов, касающиеся ситуации в издательской деятельности и комплектовании вузовских библиотек. <...> Цель, которую мы ставили перед собой в «малотиражных» проектах, - это, прежде всего, сбор информации о специализированном библиотечном и вузовском книгоиздании, обработка ее в формате, удобном и принятом в библиотеках, и доставка этой информации, а затем и изданий, «на стол» заказчику. <...> Так, 2 На рынке малотиражного вузовского книгоиздания мы насчитали примерно 2300 издательских структур. <...> (В 2003 г. этими субъектами <...>
Малотиражная_вузовская_литература_доступ_к_информации___.pdf
1 А. Панкова, Директор центра (Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ») МАЛОТИРАЖНАЯ ВУЗОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ Одной из определяющих особенностей рынка специализированной малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней являются библиотеки и вузы. Складывается примечательный профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как производителем, так и потребителем специализированной малотиражной литературы. Тем важнее определиться с методологией взаимоотношений между издателями и библиотеками и определить роль книгораспространителей в этой цепочке. Специалисты библиотечного дела, проанализировав ситуацию в современном малотиражном книгоиздании, выделяют на сегодняшний день следующие ее особенности: а) ведомственная принадлежность в) возрастание потока малотиражной литературы с) увеличение значимости малотиражных изданий д) возросший интерес потребителя к малотиражной литературе. Я бы добавила еще одну характеристику: отсутствие системной информации о всем документопотоке, распыление информации по множеству источников. Отсюда возникает необходимость обеспечения оперативного доступа библиотек к информации, в том числе по малотиражным изданиям. Этот доступ невозможен без создания единого информационного пространства, в котором кумулировалась бы данная информация, а значит, без информационных продуктов, технологий, помогающих ориентироваться в современном книгоиздании, не теряя при этом полноты представленной информации. В 2004 г. Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» провел исследования среди 150 российских вузов, касающиеся издательской деятельности и комплектовании вузовских библиотек. Цель, которую мы ставили перед собой в «малотиражных» проектах, ситуации в - это, прежде всего, сбор информации о специализированном библиотечном и вузовском книгоиздании, обработка ее в формате, удобном и принятом в библиотеках, и доставка этой информации, а затем и изданий, «на стол» заказчику. Результаты проведенного исследования и анализ ответов заслуживают особого внимания. Так,
Стр.1