Панкова,
Директор центра
(Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»)
МАЛОТИРАЖНАЯ ВУЗОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
Одной из определяющих особенностей рынка специализированной
малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней
являются
библиотеки
и
вузы. <...> Складывается
примечательный
профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как
производителем, так и потребителем специализированной малотиражной
литературы. <...> Тем важнее определиться с методологией взаимоотношений
между
издателями
и
библиотеками
и
определить
роль
книгораспространителей в этой цепочке. <...> Специалисты библиотечного дела, проанализировав ситуацию в
современном малотиражном книгоиздании, выделяют на сегодняшний день
следующие ее особенности: <...> Я бы добавила еще одну характеристику: отсутствие системной
информации о всем документопотоке, распыление информации по
множеству источников. <...> Отсюда возникает необходимость обеспечения оперативного доступа
библиотек к информации, в том числе по малотиражным изданиям. <...> Этот
доступ невозможен без создания единого информационного пространства,
в котором кумулировалась бы данная информация, а значит, без
информационных продуктов, технологий, помогающих ориентироваться в
современном книгоиздании, не теряя при этом
полноты представленной
информации. <...> В 2004 г. Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»
провел
исследования среди 150 российских вузов, касающиеся
ситуации в
издательской деятельности и комплектовании вузовских библиотек. <...> Цель,
которую мы ставили перед собой в «малотиражных» проектах, - это,
прежде всего, сбор информации о специализированном библиотечном и
вузовском книгоиздании, обработка ее в формате, удобном и принятом в
библиотеках, и доставка этой информации, а затем и изданий, «на стол»
заказчику. <...> Так,
2
На рынке малотиражного вузовского книгоиздания мы насчитали
примерно 2300 издательских структур. <...> (В 2003 г. этими субъектами <...>
Малотиражная_вузовская_литература_доступ_к_информации___.pdf
1
А. Панкова,
Директор центра
(Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»)
МАЛОТИРАЖНАЯ ВУЗОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
Одной из определяющих особенностей рынка специализированной
малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней
являются библиотеки и вузы. Складывается примечательный
профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как
производителем, так и потребителем специализированной малотиражной
литературы. Тем важнее определиться с методологией взаимоотношений
между издателями и библиотеками и определить роль
книгораспространителей в этой цепочке.
Специалисты библиотечного дела, проанализировав ситуацию в
современном малотиражном книгоиздании, выделяют на сегодняшний день
следующие ее особенности:
а) ведомственная принадлежность
в) возрастание потока малотиражной литературы
с) увеличение значимости малотиражных изданий
д) возросший интерес потребителя к малотиражной литературе.
Я бы добавила еще одну характеристику: отсутствие системной
информации о всем документопотоке, распыление информации по
множеству источников.
Отсюда возникает необходимость обеспечения оперативного доступа
библиотек к информации, в том числе по малотиражным изданиям. Этот
доступ невозможен без создания единого информационного пространства,
в котором кумулировалась бы данная информация, а значит, без
информационных продуктов, технологий, помогающих ориентироваться в
современном книгоиздании, не теряя при этом полноты представленной
информации.
В 2004 г. Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» провел
исследования среди 150 российских вузов, касающиеся
издательской деятельности и комплектовании вузовских библиотек. Цель,
которую мы ставили перед собой в «малотиражных» проектах,
ситуации в
- это,
прежде всего, сбор информации о специализированном библиотечном и
вузовском книгоиздании, обработка ее в формате, удобном и принятом в
библиотеках, и доставка этой информации, а затем и изданий, «на стол»
заказчику.
Результаты проведенного исследования и анализ ответов заслуживают
особого внимания. Так,
Стр.1