Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Предшкольное образование

Предшкольное образование №4 2009 (143,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID189336
АннотацияТеория и технология подготовки детей к школе.
Предшкольное образование .— 2009 .— №4 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189336 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 2009 ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно-практический журнал предшкольной подготовки детей Редакция: Главный редактор Елена Бугрий, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, Нелли Ермолаева, редактор, Наталья Вольская, редактор, Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь, Юрий Давлятшин, вёрстка, Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта, Елена Дуденко, корректор. <...> Содержание К читателям журнала 3 Технологии, помогающие развитию детей Психолого-педагогические и организационные особенности предшкольной подготовки 5 От игры — к учению 7 Технологический подход в образовании 11 Специфика игровых технологий 15 Освоение педагогом игровых технологий и руководство игровой деятельностью детей 4`2009 Содержание предшкольной подготовки, методические рекомендации ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 22 Игровые технологии в практической деятельности учителя 22 <...> * Формирование эмоциональной и волевой сфер 24 * Развитие произвольного внимания и памяти 31 * Развитие восприятия 34 * Развитие мышления 42 * Игры и упражнения на релаксацию и контроль за дыханием 44 * Развитие речи 57 * Усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида, времени и наклонения глаголов 60 * Развитие понимания смысловой стороны слова 64 * Словообразование 65 * Игры, развивающие речь, позволяющие контролировать эмоциональное состояние ребёнка 69 * Вслушиваемся в речь, учимся быть точными Тезаурус 73 Глоссарий Библиография 76 Литература 78 Указатель статей, опубликованных в 2009 году К читателям журнала Технологии, помогающие развитию детей В ние занятий, задания, которые способствуют развитию детей, формированию их различных способностей — внимания, смекалки, фантазии, а также укреплению здоровья. <...> Для практиков ценны не тольОб игровых формах занятий, ко теоретические обосноваспособствующих развитию дения и методические рекомендатей предшкольного возрасции, но и конкретное содержа- 3 ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ <...>
Предшкольное_образование_№4_2009.pdf
№4 2009 Ре д а к ц и я : Елена Бугрий, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, Нелли Ермолаева, редактор, Наталья Вольская, редактор, Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь, Юрий Давлятшин, вёрстка, Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта, Елена Дуденко, корректор. ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно-практический журнал предшкольной подготовки детей Г л а в ный р е д а к т о р Александр Малышевский, доктор философских наук, профессор Ре д а к ц и о н н а я к о л л е г и я : Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор, Людмила Незнанова, заведующая отделом образования Жуковского района Калужской области, Вячеслав Скворцов, ректор Ленинградского педагогического университета им. А. С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор, Людмила Токарева, Ад р е с : 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Е ma i l : sobr2007@mail.ru ректор Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, Владимир Шадриков, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор, Валентин Шаулин, начальник управления контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, доктор педагогических наук.
Стр.1
Содержание К ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА 3 5 7 Технологии, помогающие развитию детей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ От игры — к учению Технологический подход в образовании 11 Специфика игровых технологий 15 Освоение педагогом игровых технологий и руководство игровой деятельностью детей СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 22 Игровые технологии в практической деятельности учителя 22 * Формирование эмоциональной и волевой сфер 24 * Развитие произвольного внимания и памяти 31 * Развитие восприятия 34 * Развитие мышления 42 * Игры и упражнения на релаксацию и контроль за дыханием 44 * Развитие речи 57 * Усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида, времени и наклонения глаголов 2 60 * Развитие понимания смысловой стороны слова 64 * Словообразование 65 * Игры, развивающие речь, позволяющие контролировать эмоциональное состояние реб¸нка 69 * Вслушиваемся в речь, учимся быть точными ТЕЗАУРУС 73 Глоссарий БИБЛИОГРАФИЯ 76 Литература 78 УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В 2009 ГОДУ ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4`2009
Стр.2
К ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА Технологии, помогающие развитию детей В предыдущих выпусках журнала мы ознакомили вас с концепциями предшкольного образования — инновационным интегрированным учебно-методическим комплексом «Предшкольная подготовка — начальная школа» (Александр Малышевский, «Предшкольное образование» № 1, 2008 г.), с теоретическими основами и методическими рекомендациями дидактической концепции предшкольного образования (Галина Казакова, «Предшкольное образование» № 1, 2009 г.). Для практиков ценны не только теоретические обоснования и методические рекомендации, но и конкретное содержание занятий, задания, которые способствуют развитию детей, формированию их различных способностей — внимания, смекалки, фантазии, а также укреплению здоровья. Публикации на эти темы вы найдёте в предыдущих выпусках журнала за этот год. Предшкольное образование — новация, сравнительно недавно вошедшая в массовую педагогическую практику. Пока в этой сфере педагогической деятельности идёт поиск способов работы, совершенствуется содержание занятий с детьми. Об игровых формах занятий, способствующих развитию детей предшкольного возрас3 4`2009 ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.