Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Предшкольное образование

Предшкольное образование №1 2009 (143,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID189333
АннотацияТеория и технология подготовки детей к школе.
Предшкольное образование .— 2009 .— №1 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189333 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Predshk-obraz_1-09.qxd 24.06.2009 №1 2009 14:27 Page 1 ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно%практический журнал предшкольной подготовки детей Редакция: Гл а в н ы й р е д а к т о р Елена Бугрий, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук Нелли Ермолаева, редактор Наталья Вольская, редактор, Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Полина Аксёнова, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Александр Малышевский, доктор философских наук, профессор Адрес: 111674, Москва, ул. <...> А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор Людмила Токарева, ректор Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук Владимир Шадриков, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор Валентин Шаулин, начальник управления контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, доктор педагогических наук Predshk-obraz_1-09.qxd 24.06.2009 14:27 Page 2 Содержание Содержание К Ч И ТАТ Е Л Я М Ж У Р Н А Л А 3 Дидактическая концепция предшкольного образования: теоретические основы и практические рекомендации П С И Х О Л О ГО П Е Д А ГО Г И Ч Е С К И Е О С О Б Е Н Н О С Т И П Р Е Д Ш К О Л Ь Н О Й П О Д ГО Т О В К И 5 Организация и виды занятий с детьми старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15 Дидактическое сопровождение и структура занятий 22 Содержание занятий по формированию готовности к школе 1’2009 М Е Т О Д И К А П Р Е Д Ш К О Л Ь Н О Й П О Д ГО Т О В К И ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 27 Примерные конспекты занятий 43 Игры, викторины, сказки 65 Игры и упражнения по развитию речи 70 Ознакомление дошкольников со свойствами времени 73 Игры с бумагой 74 Ребусы Б <...>
Предшкольное_образование_№1_2009.pdf
Predshk-obraz_1-09.qxd 24.06.2009 14:27 Page 1 № 1 2009 Редакция: Елена Бугрий, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук Нелли Ермолаева, редактор Наталья Вольская, редактор, Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Полина Аксёнова, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научнопрактический журнал предшкольной подготовки детей Главный редактор Александр Малышевский, доктор философских наук, профессор Редакционная коллегия: Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Людмила Незнанова, заведующая Отделом образования Жуковского района Калужской области Вячеслав Скворцов, ректор Ленинградского педагогического университета им. А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор Людмила Токарева, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru ректор Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук Владимир Шадриков, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор Валентин Шаулин, начальник управления контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, доктор педагогических наук
Стр.1
Predshk-obraz_1-09.qxd 24.06.2009 14:27 Page 2 Содержание Содержание К ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА 3 Дидактическая концепция предшкольного образования: теоретические основы и практические рекомендации ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5 Организация и виды занятий с детьми старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15 Дидактическое сопровождение и структура занятий 22 Содержание занятий по формированию готовности к школе МЕТОДИКА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 27 Примерные конспекты занятий 43 Игры, викторины, сказки 65 Игры и упражнения по развитию речи 70 Ознакомление дошкольников со свойствами времени 2 73 Игры с бумагой 74 Ребусы БИБЛИОГРАФИЯ 77 Предлагаем список литературы, которая поможет вам расширить спектр компетенций в области предшкольного образования © Cовременное образование ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2009
Стр.2
Predshk-obraz_1-09.qxd 24.06.2009 14:27 Page 3 К ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА Дидактическая концепция предшкольного образования: теоретические основы и практические рекомендации настоящее время одним из при оритетных направлений госу дарственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного образова ния детей. В свете этого одной из ак туальных становится задача обеспе чения детям равных стартовых усло вий перед поступлением в первый класс, а также формирование готов ности к систематическому обучению в школе. В Процесс развития ребёнка во многом уникален. Каждый период развития характеризуется определённым ве дущим видом деятельности, в про цессе которой происходит измене ние психики, формируются психиче ские качества, характерные именно для данного возраста. Поступление в школу является переломным време нем в жизни малыша: игра как веду щая деятельность уступает место учебной, успешность которой зави сит от уровня сформированности предпосылок к этому виду деятель ности (общеучебных умений и навы ков, учебной мотивации и произ вольности поведения). А.Н. Леонтьев подчёркивал, что чело веческая деятельность характеризу ется целенаправленностью и струк турностью. Она состоит из следую щих основных частей: цели, мотива, плана, исполнительской части. Л.А. Венгер на основании своих ис следований пришёл к выводу, что в старшем дошкольном возрасте впол не можно сформировать элементар ные формы учебной деятельности, используя в этих целях прежде всего развивающие занятия — как форму, наиболее целесообразную и руково димую педагогом. 3 ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2009
Стр.3