Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №3 2011 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189303
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2011 .— №3 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189303 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 2011 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. главного редактора Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. <...> Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией русского языка как государственного ИСМО РАО, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. <...> МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук Содержание Слово к читателям Меджи Черкезова 3 Обращение главного редактора Теория и практика Ольга Александрова, Светлана Львова 4 К проблеме определения целей обучения русскому (родному) языку в контексте современного социума Людмила Тлюстен 9 Психология усвоения учащимися русского языка в условиях адыгейско-русского двуязычия <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№3_2011.pdf
№ 3 2011 Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией русского языка как государственного ИСМО РАО, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ, заведующая редакцией национальной литературы издательства «Дрофа», доктор педагогических наук профессор кафедры русской литературы и журналистики XX—XXI вв. МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук
Стр.1
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3`2011 Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Меджи Черкезова Ольга Александрова, Светлана Львова Людмила Тлюстен Мария Голованова, Надежда Карашева Надежда Мамышева Жанна Критарова Сергей Жожикашвили Наталья Беляева 3 4 9 Обращение главного редактора ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА К проблеме определения целей обучения русскому (родному) языку в контексте современного социума Психология усвоения учащимися русского языка в условиях адыгейско-русского двуязычия 12 Обучение элементарной русской грамматике в начальной полиэтнической школе 15 Реализация принципа диалога культур в методической системе обучения русскому языку как неродному 19 Актуальные цели школьного литературного образования 24 Взаимоотношение этического и эстетического в романе И.А. Гончарова «Обломов» и интертекстуальные связи 30 Использование средств ИКТ и интернет-ресурсов при изучении современной поэзии на занятиях элективного курса В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Любовь Пазова 2 Альбина Султанова Татьяна Чанкова Рафия Ахтямова 37 Обогащение словаря учащихся начальной национальной школы многозначными словами на основе ассоциативных связей 40 Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса. На основе УМК «Русский язык. 6 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ðåä. Å.À. Быстровой . I четверть 51 Развитие речи учащихся-билингвов. Комплексный анализ текста на уроках русского языка 55 Конспект урока литературы в 8 классе «Память сердца». По произведениям русской и татарской литературы ПОСЛЕ УРОКОВ Шамсигат Насрулаева 60 Активизация речевой деятельности учащихся начальных классов при проведении конкурсов чтецов и рассказчиков О М Ч © Современное образование
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Дорогие друзья! Меджи ЧЕРКЕЗОВА Вот и завершился очередной учебный год. Надеемся, что для Вас он был успешным. Впереди лето, отдых, новые впечатления, встречи, знакомства. Желаем Вам хорошо отдохнуть, набраться сил, укрепить здоровье. А между приятным времяпрепровождением взять в руки очередной номер журнала. Как всегда, вы найдёте в нём интересные теоретические и практические материалы по преподаванию русского языка и литературы. Журнал открывает фундаментальная статья Ольги Александровой и Светланы Львовой, которая определяет цели обучения русскому языку в условиях современного социума. Ваше внимание, конечно, привлечёт статья, посвящённая психологии усвоения учащимися русского языка в условиях национально-русского двуязычия. Продолжает интересовать наших читателей принцип диалога культур, о чём свидетельствует статья, посвящённая реализации этого принципа в методической системе обучения русскому языку как неродному, а также проблема полиэтнической школы. Как всегда, большое внимание уделено литературе. В представленных статьях речь идёт о целях школьного литературного образования, о взаимоотношениях этического и эстетического на материале романа И.А. Гончарова «Обломов» в контексте интертекстуальных связей. Весьма актуальной в настоящее время проблеме посвящена статья об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и Интернетресурсов при изучении современной поэзии на занятиях элективного курса. Богата и методическая копилка учителя: в ней предлагается материал по обогащению словаря учащихся начальной школы многозначными словами на основе ассоциативных связей; по развитию речи учащихся-билингвов; конспект урока литературы в 8 классе. Журнал продолжает печатать ориентировочное планирование по русскому языку на основе УМК под редакцией Е.А. Быстровой (6 класс). В рамках внеклассной работы представлен материал по активизации речевой деятельности учащихся начальных классов при проведении конкурсов чтецов и рассказчиков. В общем, будет, о чём подумать во время летнего отдыха. До новых встреч в новом учебном году. 3 3`2011 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3