Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №4 2010 (154,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189300
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2010 .— №4 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189300 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 2010 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. <...> Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№4_2010.pdf
№ 4 2010 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ, заведующая редакции национальной литературы издательства «Дрофа», доктор педагогических наук профессор кафедры русской литературы и журналистики XX—XXI вв. МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник лаборатории литературного образования в национальной школе, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому языку в национальной школе ИСМО РАО, кандидат педагогических наук
Стр.1
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4`2010 Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Меджи Черкезова Р. Замалетдинов 3 4 Обращение главного редактора С юбилеем, Поч¸тный профессор университета! Лия Закировна Шакирова (К 90-летию со дня рождения) ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Елена Быстрова Мина Шхапацева Ирина Добротина Ирина Шонтукова Мария Аристова 7 Аксиологический подход в преподавании русского языка в современной школе 13 Проблемы обучения грамматическому строю русского языка в условиях национальной школы 20 Формирование коммуникативной культуры учащихся 25 Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе профильного обучения на основе работы с моделями словообразовательных типов русского языка 30 Преемственность в изучении фольклора в начальной и средней национальной школе В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Альбина Султанова, Галина Егорова Жанна Критарова 2 Татьяна Ахматова Альфия Галимуллина 38 Ориентировочное планирование по русскому языку для V класса. На основе УМК «Русский язык. 5 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ðåä. Å.À. Быстровой. II ÷åòâåðòü. 45 Литературное чтение в 4-м классе 51 Конспект урока литературы в 8 классе. «Пейзаж в русской и татарской литературе» (на примере рассказов В.Г. Короленко «Последний луч» и Ш. Камала «Увядший цветок») 56 Формирование понятия о классицизме у учащихся школ с родным (татарским) языком обучения КНИЖНАЯ ПОЛКА 60 Ò.Ñ. Кудрявцева. Русский ÿçûê. Учимся работать с òåêñòîì. 10–11 классы: учебное пособие. 61 Книжная полка. Русский язык. Базовый уровень. 10-11 классы: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. Т.С. Кудрявцева, Р.А. Арзуманова, Ð.Ì. Íåôåäîâà, Í.Á. Âàñåâà. 62 УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» В 2010 ГОДУ © Современное образование
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора У Меджи ЧЕРКЕЗОВА важаемые коллеги! Перед вами очередной номер журнала. Среди множества современных изданий в области образования наш журнал один из немногих, в котором поднимаются проблемы национальной школы. Все мы знаем, что основная специфика данного типа школ заключается именно в предметной области «Филология». И кому, как не нам с вами, редакции журнала «Русский язык в национальной школе», его авторам и читателям думать о будущем нашей школы. Традиционно в журнале нашли отражение вопросы преподавания как русского языка, так и литературы. Иначе в национальной школе и быть не может, ибо русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения. В номере представлены разнообразные статьи, в которых освещаются важные теоретические вопросы преподавания русского языка: аксиологический подход в преподавании русского языка в современной школе, проблемы обучения грамматическому строю русского языка в условиях национальной школы, организация исследовательской деятельности учащихся в процессе профильного обучения на основе работы с моделями словообразовательных типов русского языка. Широкое освещение в номере нашли важные проблемы преподавания литературы в школе: это и литературное чтение в 4-ом классе, и преемственность в изучении фольклора в начальной и средней национальной школе, и конкретные рекомендации по проведению уроков литературы русской и родной литературы на основе диалога культур. Уважаемые читатели! Какие проблемы преподавания русского языка и литературы и, в целом, образовательного процесса в национальной школе интересуют вас? Мы готовы ответить на все ваши вопросы. Приглашаем к диалогу. 3 4`2010 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3