Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №4 2009 (132,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189296
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2009 .— №4 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189296 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 2009 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Редакция: Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Давлятшин Юрий, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Екатерина Егорова, Радиф Замалетдинов, Резеда Мухаметшина, Лариса Савельева, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Меджи Черкезова, Татьяна Кудрявцева, декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. <...> Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук Содержание Слово к читателям 3 Обращение главного редактора 5 Стандарты второго поколения: разговор продолжается Урок русского языка Заира Кабулова 11 О преподавании фонетики в национальной школе Татьяна Кудрявцева 18 Содержание обучения русскому языку с позиций формирования ценностей и ценностных ориентаций (аксиологический подход <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№4_2009.pdf
№ 4 2009 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Тамара Донская, Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Давлятшин Юрий, вёрстка Елена Дуденко, корректор Ад р е с : 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Е ma i l : sobr2007@mail.ru РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н а у ч н о  м е т о д и ч е с к и й ж у р н а л Главный редактор Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Татьяна Балыхина, декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Екатерина Егорова, Радиф Замалетдинов, начальник учебнометодического управления Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук, доцент ректор Татарского государственного гумани тарнопедагогического университета, доктор филологических наук, профессор Резеда Мухаметшина, директор Института педагогики и психоло гии Татарского государственного гуманитарно педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Лариса Савельева, заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Меджи Черкезова, Татьяна Кудрявцева, проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государствен ного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук
Стр.1
Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ 3 5 Заира Кабулова Татьяна Кудрявцева Валериан Габдулхаков, Л. Камалиева Райса Раинбагина Обращение главного редактора Стандарты второго поколения: разговор продолжается УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 О преподавании фонетики в национальной школе 18 Содержание обучения русскому языку с позиций формирования ценностей и ценностных ориентаций (аксиологический подход) 24 О формировании речевой грамотности в начальной школе 29 Урок русского языка в 5-м классе по учебнику Е.А. Быстровой «Слово и его лексическое значение» НАУКА — ШКОЛЕ Руна Садыкова 31 «Поверил я алгеброй гармонию» ОБУЧАЕМ МИГРАНТОВ Ольга Соколова 2 Лера Камалова Резеда Мухаметшина Жанна Критарова 38 Проблемы адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Поиски, пути, решения (Из опыта работы с контингентом экстернов) ТРИБУНА СЛОВЕСНИКА 44 Фольклорные мотивы в поэме А.Т. Твардовского «Василий Т¸ркин» 51 Полилог культур на уроке русской литературы (на примере стихотворения И.А. Бунина «Сатана Богу») 54 Литература последнего десятилетия 62 Указатель статей, опубликованных в журнале в 2009 году © Современное образование РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4`2009
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу 2009 год. Это был очень непростой год, но мы его запомним особо. 2009 – это год возрождения нашего журнала, такого нужного в нашей полиэтнической, поликультурной и поликонфессиональной России. 2009 – это год, когда все школьники России впервые поступали в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ. 2009 – это год введения стандартов нового поколения для начальной школы. В следующем году мы будем говорить о введении новых стандартов общего образования... Это понастоящему революционное событие уходящего года мы хотели бы прокомментировать особо. Именно поэтому мы объявили проблему стандартов нового поколения основной темой нашего номера. Если просмотреть все публикации, посвящённые созданию нового стандарта, можно сделать определённые выводы. Сегодня в основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системнодеятельностный (компетентностный) подход, который предполагает: — формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям постиндустриального общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества; — постоянную внутреннюю мотивацию у ребёнка к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с дру3 4`2009 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3