Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №2 2009 (132,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189294
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2009 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189294 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Rus jaz v nac-2-09.qxd 07.07.2009 23:10 Page 1 № 2 РУССКИЙ ЯЗЫК 2009 В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Научнометодический журнал Главный редактор Редакционная коллегия: Татьяна Балыхина, Редакция: Тамара Донская, Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Полина Аксёнова, вёрстка Елена Дуденко, корректор Екатерина Егорова, Радиф Замалетдинов, Резеда Мухаметшина, Лариса Савельева, Людмила Трубина, Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 9315537, 5247263 Е ' m a i l : sobr2007@mail.ru Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор Раиса Хайруллина, Меджи Черкезова, Татьяна Кудрявцева, декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, начальник учебнометодического управления Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук, доцент, ректор Татарского государственного гумани тарнопедагогического университета, доктор филологических наук, профессор, директор Института педагогики и психоло гии Татарского государственного гуманитарно педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. <...> Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№2_2009.pdf
Rus jaz v nac-2-09.qxd 07.07.2009 23:10 Page 1 № 2 2009 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Тамара Донская, Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Полина Аксёнова, вёрстка Елена Дуденко, корректор Людмила Трубина, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Раиса Хайруллина, Меджи Черкезова, Татьяна Кудрявцева, РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ На учнометодический жу рнал Главный редактор Елизавета Хамраева, Редакционная коллегия: Татьяна Балыхина, доктор педагогических наук, профессор декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, Екатерина Егорова, Радиф Замалетдинов, начальник учебнометодического управления Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук, доцент, ректор Татарского государственного гумани тарнопедагогического университета, доктор филологических наук, профессор, Резеда Мухаметшина, директор Института педагогики и психоло гии Татарского государственного гуманитарно педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Лариса Савельева, заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государствен ного университета, доктор филологических наук, профессор, проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан, заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук. Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент,
Стр.1
Rus jaz v nac-2-09.qxd 07.07.2009 23:10 Page 2 Содержание Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Е. Быстрова Е. Хамраева УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Л. Савельева, Г. Щёголева, Е. Гогун Т. Кудрявцева НАУКА — ШКОЛЕ В. Попова О. Кожаева Т. Кудрявцева 2 Л. Шакирова 35 41 Лингвистика и методика нерасторжимы РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Т. Ткач Проблематика коррекции интонационно ритмического строя речи иранских студентов переводчиков на продвинутом этапе обучения Н. ВласоваКуриц ТРИБУНА СЛОВЕСНИКА Р. Хайруллин 46 Проблемы преподавания русского языка детям русскоязычных иммигрантов 57 Курс «Литература родственных (тюркских) народов» в вузе: проблемы и подходы к изучению © Современное образование 21 3 4 Обращение главного редактора Русский язык в полиэтнической школе. Особенности и задачи 12 Какой учебник русского языка нужен сегодняшней России? 15 Возможности применения цифровых образовательных ресурсов при обучении русскому языку в начальных классах полиэтнической школы Межкультурная коммуникация и обучение русскому языку 25 29 31 Поликультурная составляющая элективного курса «Регионоведение» для старшеклассников Совершенствование профильной подготовки будущих преподавателей русского языка Русский язык на базовом и профильном уровнях в старших классах национальной школы РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2009
Стр.2
Rus jaz v nac-2-09.qxd 07.07.2009 23:10 Page 3 СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! М ы представляем вашему вниманию новый номер журнала, посвящённого проблемам преподавания курса русского языка детям разных категорий — учащимся школ мегаполисов и посёлков, ученикам национальных школ, детям мигрантов, детям русскоязычной диаспоры за рубежом… Правильно учить языку — вот важнейшая задача! Она не может решаться силами одного учителя или родителя. Всё педагогическое сообщество — от учёных до издателей учебной литературы — должно сегодня задуматься над вопросами: «Так ли мы учим языку? Всё ли верно мы делаем? Что мы можем предложить современному ребёнку?» Действительно, порой учитель оказывается один на один с разными проблемами: в класс пришёл новый ученик, который почти не говорит порусски… Или: скоро ЕГЭ, а что делать с детьми мигрантов, непонятно… Какой учебник выбрать в сегодняшнем разнообразии? Именно поэтому мы решили познакомить вас не только с новыми тенденциями в написании и отборе учебной литературы, но и с новыми методическими приёмами обучения русскому языку, с тем, какие вообще существуют открытия в этой интереснейшей сфере — преподавании русского языка и русской литературы. Пишите нам о ваших проблемах! Очень хочется быть полезными вам, дорогие учителя! 3 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2009
Стр.3