Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №2 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189270
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2008 .— №2 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189270 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза соци альных педагогов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научнометодический журнал Издаётся при научнотворческой поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Ирина Махова, редактор Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Е m a i l : sobr2007@mail.ru Валентина Бочарова Редакционная коллегия: профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук Ирина Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, Москва Феодосия Габышева, министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор Марина Гурьянова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Наталия Дежникова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск Борис Куган, начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган Галина Силласте, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического <...>
Социальная_педагогика_в_России_№2_2008.pdf
№ 2 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза соци альных педагогов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Ирина Махова, редактор Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся при на учнотворческой поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор Валентина Бочарова Редакционная коллегия: Людмила Буева, Ирина Вагнер, Феодосия Габышева, Марина Гурьянова, Наталия Дежникова, профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук доктор педагогических наук, профессор, Москва министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор, Москва доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, Борис Куган, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Галина Силласте, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва
Стр.1
Содержание Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Татьяна Борисова Валентина Бочарова 3 8 СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Людмила Лукьяненко Татьяна Сеппянен Татьяна Курасова Ольга Ануфриева Марина Гурьянова Любовь Герасимова Наталья Карпунова Максим Харисов Людмила Ядвиршис Ольга Лисунова Николай Драчук Ирина Алаторцева Галина Репринцева 2 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Владимир Загвязинский Социальные инициативы в преобразовании окружающей жизни — основа развития страны Политика по отношению к семье и к каждому человеку 17 Профессия длиною в жизнь 20 24 Ценность семьи в общественном сознании и в правовом поле Отдать ребёнка в семью легко. Труднее — сделать его счастливым 28 Успешный человек — это деятельный человек 32 35 39 43 47 52 57 59 63 Содействие детским инициативам в преобразовании социума Социальнореабилитационный центр «Причал надежды» Специальная общеобразовательная школа — эффективное профилактическое учреждение Работа социального педагога: взгляд со стороны Содержание социальнопедагогической деятельности в школе Детские общественные объединения как фактор развития личности Адаптация сельской молодёжи к новым социальноэкономическим условиям Воспитательный потенциал бывших офицеров У человека горе... Как ему помочь? 67 Социальнопедагогическое проектирование как комплексная форма исследования ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Надежда Клименко Зинаида Ефлова Наталья Соковикова 71 Путь в профессию со школьной скамьи 76 81 83 93 Инновационный проект журнала «Социальная педагогика в России» К авторам журнала 95 The contents of a magazine ©Современное образование Подготовка будущих социальных педагогов к работе с проблемными детьми Открытая международная школа социальной педагогики набирает слушателей СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 2’2008
Стр.2
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Социальные инициативы в преобразовании окружающей жизни — основа развития страны Ключевые слова: инновационное развитие, инициативность молод¸жи, стратегия государственной молод¸жной политики Татьяна БОРИСОВА, ведущий научный сотрудник, руководитель Центра опытно-экспериментального обеспечения фундаментальных исследований Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО, кандидат педагогических наук Н а расширенном заседании Государ ственного совета «О стратегии раз вития России до 2020 года» одной из ключевых проблем, на которой должны быть сконцентрированы усилия социаль ноэкономической политики, В.В. Путин назвал радикальное повышение эффек тивности экономики, реализацию челове ческого потенциала. Современная социальноэкономичес кая ситуация в стране требует от каждого человека мобильности, новых нестандарт ных вариантов построения своей жизни. Сегодня нужна яркая, энергичная лич ность, хорошо образованная, с позитивным взглядом на жизнь, готовая к развитию, к проявлению инициативы, способная брать ответственность на себя. «Развитие человека — это и основная цель, и необхо димое условие прогресса современного об щества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный националь ный приоритет. Будущее России, наши ус пехи зависят от образования и здоровья людей…», — отмечает В.В. Путин1. Знания, инициатива, нацеленность на результат — всё это составляющие инновационного по ведения граждан. Новые возможности со циального роста и жизнедеятельности по рождают у человека новые мотивы и цели, существенно меняют прежнюю субъектив ную картину мира, активизируют его ми ровосприятие и мироотношение. Инициатива и ответственность — важ нейший показатель активности личности в процессе её жизнедеятельности, форми рующий субъектноличностную основу человека, ведущий параметр при построе нии жизненной стратегии. Это интегриро ванное свойство личности, отражающее её 1 Выступление В. Путина на расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 г. / Официальный сайт Президент России http: // www.kremlin.ru / text/ appears /2008/02/15159528.shtm. 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 2’2008
Стр.3