Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Методическая работа в школе

Методическая работа в школе №5 2011 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189249
АннотацияПомощь руководителям школ в организации методической работы.
Методическая работа в школе .— 2011 .— №5 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189249 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научно-методический журнал Издаётся при участии зонального методического Центра <...> г. Ивантеевки Московской области Научный консультант Алексей Рытов, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Г л а в н ы й р е д а к т о р Анна Ситник Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Светлана Вопилова, проректор Норильского Института повышения квалификации, кандидат педагогических наук Надежда Зарубина, заместитель главы администрации — председатель Комитета по образованию г. Ивантеевки Московской области, заслуженный учитель РФ Галина Ивлиева, директор Нестеровского лицея Рузского района Московской области, кандидат педагогических наук Вадим Крупин, старший преподаватель кафедры образования взрослых АПКиППРО Людмила Лисуненко, проректор по методической работе Хабаровского краевого института развития образования Вера Лыкова, проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского института усовершенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Любовь Маслова, директор гимназии № 1 г. Мытищи Московской области, кандидат педагогических наук, доцент Галина Обернихина, заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор Елена Перенкова, консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук Наталья Притько, ректор муниципального института г. Жуковского Московской области, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Попенкова, директор методического Центра г. Ивантеевки Московской области, кандидат <...>
Методическая_работа_в_школе_№5_2011.pdf
№ 5 2011 Генеральный директор проекта Анна СИТНИК, заведующая кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Редакция: Ольга Попенкова, первый заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Ирина Крупина, ответственный секретарь, доктор педагогических наук, профессор Любовь Кучмиёва, эксперт Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Юрий Давлятшин, вёрстка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научно-методический журнал Издаётся при участии зонального методического Центра г. Ивантеевки Московской области Научный консультант директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Алексей Рытов, Главный редактор Анна Ситник Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, Светлана Вопилова, Надежда Зарубина, Галина Ивлиева, Вадим Крупин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования проректор Норильского Института повышения квалификации, кандидат педагогических наук заместитель главы администрации — председатель Комитета по образованию г. Ивантеевки Московской области, заслуженный учитель РФ директор Нестеровского лицея Рузского района Московской области, кандидат педагогических наук Людмила Лисуненко, Вера Лыкова, старший преподаватель кафедры образования взрослых АПКиППРО проректор по методической работе Хабаровского краевого института развития образования Любовь Маслова, проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского института усовершенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Галина Обернихина, Елена Перенкова, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru директор гимназии № 1 г. Мытищи Московской области, кандидат педагогических наук, доцент заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор Наталья Притько, Ольга Попенкова, Ирина Сушко, консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук ректор муниципального института г. Жуковского Московской области, кандидат педагогических наук, доцент директор методического Центра г. Ивантеевки Московской области, кандидат педагогических наук Галина Сыченкова, Надежда Фомина, начальник Управления образования г. Лыткарино Московской области, кандидат педагогических наук, доцент заведующая отделом подготовки и повышения квалификации научных кадров Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией оценки качества образования Московского центра качества образования, главный редактор журнала «Качество образования в школе», кандидат педагогических наук
Стр.1
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5`2011 Содержание ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Валерий Созонов 3 Содержание деятельности классного руководителя УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Валентина Сергушина Наталья Галеева 10 Роль методической службы школы в активизации деятельности учителей 16 Педагогическая диагностика как управленческий ресурс учителяпредметника НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Анна Кочетова Нина Целищева Галина Суворова 2 22 Социальный оптимизм — необходимое условие успешности школьников и учителей 31 Свобода — это прежде всего ответственность. Технология самовоспитания школьников 38 Технология модульного обучения 45 Психолого-педагогическая диагностика учащихся 5-х классов Людмила Обухова, Елена Лапина 53 Подготовка младших школьников к самостоятельной учебной деятельности ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. АТТЕСТАЦИЯ Светлана Добряк, Елена Кузнецова, Елена Трофимова 57 Самообразование и творчество учителей в сетевых сообществах
Стр.2
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Содержание Валерий СОЗОНОВ, доцент кафедры экономики и управления народным образованием Института усовершенствования учителей Удмуртской Республики ля-наставника (классного руководителя). Учитель развивает у ребёнка преимущественно интеллектуальную (умственную) сферу, т.е. вооружает теоретическими знаниями, умениями и навыками, а воспитатель создаёт условия для разностороннего (не только умственного) развития детей, способствуя гармоничному образованию в ребёнке физического и духовного, рационального и эмоционального, внешнего «образа мира» и внутреннего «образа себя» («я — концепция»). В живой практике бытия, во взаимодействии с другим ребёнок реализует эти законы, приобретая опыт, навыки жизнедеятельности, необходимые как в школьной, так и во взрослой жизни. В Воспитание не менее важно, чем обучение. Парадокс же отечественной школы в том, что более значительную по объёму и более важную для ребёнка работу учитель выполняет по совместительству, получая за это ничтожную плату. В вудеятельности классного руководителя отечественной школе педагог исполняет две социальные роли: роль учителя-предметника и воспитатезах будущего педагога «на воспитателя», в сущности, не учат, не аттестуют, в дипломе его специальность значится как «учитель математики», «учитель русского языка и литературы». Таким образом, приходится признать, что воспитанием в школе занимаются не профессионалы, а дилетанты. Поэтому мы разработали Положение, которое является не столько инструкцией для классных руководителей, сколько кратким методическим пособием по основным проблемам школьной педагогики, своеобразной «азбукой воспитания», необходимой молодому учителю. Фундаментальными постулатами отечественной педагогики являются идеи о том, что полноценное развитие ребёнка возможно только: • в творческой деятельности: интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой, коммуникативной, художественно-образной и др.; • в человеческом сообществе, во взаимодействии поколений (т.е. в обще3 5`2011 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.