№ 3
2008
Генеральный директор проекта
Николай РЕ ШЕТ НИ КОВ,
за ве ду ю щий ка фе д рой уп рав ле ния
об ра зо ва ни ем Ака де мии по вы шения
ква ли фи ка ции и про фес си ональ
ной пе ре под го тов ки ра бот ников
об ра зо ва ния, док тор пе да го гиче
с ких на ук, про фес сор
Гл а в ный р е д а к т о р
Надежда ФО МИ НА
Ре дак ция:
Лилия Сударева,
заместитель главного редактора
Любовь Кучмиёва,
ответственный секретарь
Татьяна Григорьева,
экспертаналитик
Лидия Зеленова,
Ксения Силиванова,
редакторы
Валентина Ерёмина, Галина Лищина,
Галина Яшина, Нелли Ермолаева,
редакторыметодисты
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Алексей Шурушкин,
вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Елена Дуденко,
корректор
Адрес:
111674, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
Научнометодический журнал
Дмитрий Матрос,
доктор педагогических наук, профессор
Ре дак ци он ная кол ле гия:
Ирина Павлова,
директор Окружного методического центра Управления
образования ЮгоЗападного административного округа г. Москвы.
Наталья Орлихина,
рек тор Туль ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи
ка ции и про фессси о наль ной пе ре под го тов ки ра бот ни ков
об ра зо ва ния, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор.
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации Московского
государственного областного педуниверситета,
доктор педагогических наук, профессор
Михаил Тихонов,
начальник Управления образования ЮгоЗападного
административного округа Департамента образования
г. Москвы, доктор философских наук.
Людмила Обухова,
пер вый про рек тор Во ро неж ско го об ла ст но го ин сти ту та по выше
ния ква ли фи ка ции и переподготовки работников об ра зо ва
ния, док тор пе да го ги че с ких на ук, профессор.
Сер гей Не на роч кин,
на чаль ник от де ла развития дошкольного и об ще го об ра зо ва ния
Де пар та мен та об ра зо ва ния Туль ской об ла с ти.
Ни на Минь ко,
на чаль ник Уп рав ле ния об ра зо ва ния Юж но го ад ми ни с т ра тив но го
ок ру га Де пар та мен та об ра зо ва ния г. Моск вы.
Все во лод Зай цев,
за ве ду ю щий ла бо ра то ри ей Фе де раль но го ин сти ту та раз ви тия
об ра зо ва ния (ФИ РО), кан ди дат пе да го ги че с ких на ук.
Оль га Жи рен ко,
за ве ду ю щая ка фе д рой до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния
Во ро неж ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции
и пе ре под го тов ки ра бот ни ков об ра зо ва ния, кан ди дат
пе да го ги че с ких на ук.
Па вел Гор лов,
за ме с ти тель на чаль ни ка Уп рав ле ния об ра зо ва ния ад ми ни с т ра
ции Том ской об ла с ти, кан ди дат пе да го ги че с ких на ук.
Нелл и Во щен ко ва,
рек тор Ка луж ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния
ква ли фи ка ции ра бот ни ков об ра зо ва ния, кан ди дат
пе да го ги че с ких на ук, про фес сор.
Лю бовь Ас мо ло ва,
про фес сор Мос ков ско го ин сти ту та от кры то го об ра зо ва ния,
кан ди дат пе да го ги че с ких на ук.
На у ч ные к о н с у л ь т а н ты
Алек сандр Ор лов,
членкор ре спон дент РАО, док тор пе да го ги че с ких на ук,
про фес сор
Стр.1
Содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
М. Гулевский,
В. Синюц 3 Муниципальная власть как активный субъект образовательной политики
М. Челышкова 6 Зарубежный опыт создания систем оценки качества образования
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
В. Звонников,
В. Сластёнин 19 Как методологически грамотно провести эксперимент-исследование
А. Орлов 25 Педагогическое исследование: практическая актуальность и простота
научного языка
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА,
КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА
А. Шамаева 27 Построение муниципальной системы управления образованием на основе
новых информационных технологий
В. Станкевич 33 Экспериментальная модель муниципальной системы оценки качества:
теоретические основы
Н. Фомина 36 От оценки обученности школьника — к оценке работы школы
Г. Севостьянова 43 Информационное обеспечение управления качеством образования
В. Цопа 46 Оценка качества обучения на школьном уровне
2
О. Иванова 50 Использование программного продукта при мониторинге качества
образования
М. Мокринский 53 Качество образования в школе будущего
Т. Скоромная 58 Оценка качества образования
А. Валентьев 64 Условия обеспечения качества образовательного процесса
В. Зайцев 68 Управление качеством образования в лицее
ОПЫТ РЕГИОНОВ
Г. Севостьянова,
О. Маренкова 75 Материально-техническая база школ — необходимое условие успешного
образовательного процесса
К. Силиванова 78 Приорететное направление деятельности окружной методической службы
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
3’2008
Стр.2