Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-биологические основы физической культуры (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДимова А. Л.
АвторыЧернышова Р. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц31
ID187023
АннотацияМетодическое пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Физическая культура» высшего профессионального образования. Оно раскрывает социально-биологические основы физической культуры, рассматриваются анатомо-физиологические особенности организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям, воздействие психоактивных веществ на организм человека.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9718-0043-4
УДК796
ББК75.0
Димова, А.Л. Социально-биологические основы физической культуры : метод. пособие для самостоят. работы студентов / Р.В. Чернышова; А.Л. Димова .— Москва : Советский спорт, 2005 .— 31 с. : ил. — На кн. ISBN не указан .— ISBN 978-5-9718-0043-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/187023 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Методическое пособие для самостоятельной работы студентов 2005 –1– ББК 75.0 УДК 796 Д44 ПРЕДИСЛОВИЕ (от авторов) Рецензент: <...> ISBN Методическое пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Физическая культура» высшего профессионального образования. <...> Рассмотрены анатомо-физиологические особенности систем организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям, воздействие психоактивных веществ на организм человека. <...> – Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. <...> Рассмотрены анатомофизиологические особенности систем организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям. <...> Помимо курса, соответствующего примерной программе по дисциплине «Физическая культура» высшего профессионального образования, в пособие также включен раздел, освещающий воздействие психоактивных веществ на организм человека. <...> Гомеостаз – постоянство внутренней среды организма человека (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т. п.) <...> Экологические факторы – это показатели окружающей человека внешней среды, отражающие состояние воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, световых потоков, геомагнитных и электромагнитных полей и т. п. <...> Существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями и сохраняет постоянство своей внутренней среды или адаптируется к новым условиям существования. <...> Клетка – структурно-функциональная единица организма человека Основу строения и функционирования организма составляют клетки и их сообщества (популяции) [5, 7, 12, 14, 17, 26, 36, 37]. <...> Орган – часть человеческого тела с присущей ему <...>
Социально-биологические_основы_физической_культуры._Методическое_пособие_для_самостоятельной_работы_студентов.pdf
СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Методическое пособие для самостоятельной работы студентов 2005 – 1 –
Стр.1
ББК 75.0 УДК 796 Ä44 Рецензент: С. А. Полиевский, д-р мед. наук, профессор ПРЕДИСЛОВИЕ (от авторов) В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утвержденной примерной учебной программы по физической культуре для высших учебных заведений теоретический раздел осваивается в форме лекционного курса и изучения рекомендуемой литературы. Лекционный курс изучается студентами в течение нескольких семестров, тематика которого распределена соответственно по годам обучения. – Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке Ä44 Димова À. Ë., Чернышова Ð. Â. Социально-биологические основы физической культуры: Методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Советский ñïîðò, 2005. – 60 ñ. ISBN Методическое пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Физическая культура» высшего профессионального образования. Оно раскрывает социально-биологические основы физической культуры. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности систем организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям, воздействие психоактивных веществ на организм человека. Для студентов высших учебных заведений. ББК 75.0 ISBN © Димова À. Ë., Чернышова Ð. Â., 2005 © Оформление. Алла Львовна ДИМОВА Росина Владимировна ЧЕРНЫШОВА Социально-биологические основы физической культуры Методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Подписано в печать 20.08.2004. Формат 60õ841 Бумага офсетная ¹1. Ïå÷. листов 3,75. Тираж 1000 ýêç. Издательство ООО «Маджента» /16 214031, Ñìîëåíñê, à/ÿ 67. Òåëåôîíû: (0812) 38-59-80; 64-12-71. www.magenta-l.ru – 2 – . Гарнитура Times. студентов. – Социально-биологические основы физической культуры. – Основы здорового образа жизни студента. – Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. – Общая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. – Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. – Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или занятий оздоровительными системами физических упражнений. – Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. – Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. В данном методическом пособии «Социально-биологические основы физической культуры», являющемся экспериментальной разработкой по дисциплине «Физическая культура», представлен материал для самостоятельного изучения студентами. Пособие представлено в форме тематического обзора, основанного на работах ведущих ученых и специалистов в области анатомии человека, биологии, физического воспитания, спортивной тренировки и медицины. В нем освещены социально-биологические основы физической культуры. Рассмотрены анатомофизиологические особенности систем организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям. Помимо курса, соответствующего примерной программе по дисциплине «Физическая культура» высшего профессионального образования, в пособие также включен раздел, освещающий воздействие психоактивных веществ на организм человека. Включение раздела в теоретический курс продиктовано острой необходимостью организации агитационно-пропагандистской работы по информированию студентов о пагубном и разрушительном воздействии злоупотребления одурманивающими средствами. Методическое пособие включает в себя 3 главы, список основных терминов и контрольные задания. Задания выполняются студентом самостоятельно, в письменном виде и сдаются на проверку преподавателю, что является условием допуска к контрольному тестированию. – 3 –
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ (îò àâòîðîâ) ...................................................................................... 4 ГЛАВА ПЕРВАЯ. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система ..................................................... 5 1. Воздействие природных и социально-экономических факторов, внешней среды на организм человека ............................................................................................... 5 2. Клетка – структурно-функциональная единица организма человека .................... 7 3. Системы органов и аппаратов .................................................................................. 9 4. Адаптационные резервы организма человека .......................................................... 9 5. Повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды .................................................................. 11 6. Адаптация к нарушению биологических ритмов ................................................... 13 7. Спортивная работоспособность и ее изменения .................................................... 15 8. Воздействие психоактивных веществ на организм человека ................................. 15 ГЛАВА ÂÒÎÐÀß. Физическая и умственная деятельность человека ......................... 18 1. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека ............................. 18 2. Утомление и восстановление при физической и умственной работе .................... 19 3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к физической и умственной деятельности человека .............................................. 21 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма человека под воздействием направленной физической тренировки .................................................................25 1. Опорно-двигательный аппарат ................................................................................25 1.1. Êîñòè, суставы и двигательная деятельность ........................................................25 1.2. Мышечная система и ее функции ...........................................................................28 2. Воздействие физической тренировки на кровь и кровеносную систему ...............30 2.1. Кровь .......................................................................................................................30 2.2. Кровеносная система .............................................................................................. 31 2.3. Сердце ......................................................................................................................33 2.4. Мышечный насос ....................................................................................................35 3. Дыхательная система ................................................................................................36 4. Функции пищеварения, выделения, терморегуляции и желез внутренней секреции ...................................................................................................................39 5. Сенсорные системы ...................................................................................................44 6. Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма .................................45 6.1. Рефлекторная природа и рефлекторные механизмы двигательной деятельности ............................................................................................................46 6.2. Образование двигательного навыка .....................................................................46 7. Совершенствование обмена веществ и энергии под воздействием направленной физической тренировки .................................................................47 8. Адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям ..........................48 КОНТРОЛЬНЫЕ ÇÀÄÀÍÈß....................................................................................... 51 ОСНОВНЫЕ ÏÎÍßÒÈß..............................................................................................54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ÑÏÈÑÎÊ.........................................................................58 – 60 –
Стр.31

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ