Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №2 2004

0   0
Страниц131
ID178846
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 2004 .— №2 .— 131 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178846 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Издательский дом Московского Физического общества продолжает подписку на журнал “Физическое образование в вузах”. <...> Данный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. <...> Ôèçè÷åñêîå îáðàçîâàíèå â âóçàõ. Ò. 10, ¹ 2, 2004 Четыре типовых вопроса по физике 3 Введение Уважаемые читатели! <...> Очередной номер журнала «Физическое образование в вузах» содержит статьи по актуальным вопросам преподавания физики и проблемам организации физического образования в вузах и других учебных заведениях страны. <...> В.И. Николаева «Четыре типовых вопроса по физике», адресованной как преподавателям, так и студентам, развивается идея о системном подходе к «конструированию» учебных вопросов по общему курсу физики. <...> И.А. Мамаевой посвящена вопросам диагностики результатов обучения студентов и, в частности, роли в ней двух конкретных методов – рейтинговой системы и контрольного «среза» знаний – при идентификации студентов по уровням «успешности обучения» и выявлении причин их неуспеваемости. <...> В разделе «Современный лабораторный практикум по физике» представлены две статьи. <...> В статье Н.Н. Безрядина и др. рассказывается об опыте применения в учебном процессе учебно8методического комплекса, в котором сочетаются натурный эксперимент и компьютерный вариант лабораторного практикума. <...> А.И. Сироты, А.Н. Волобуева и М.Н. Шаталаевой, в которой весьма обстоятельно обсуждаются учебные цели и задачи лабораторного практикума по курсу медицинской и биологической физики, описывается целый ряд лабораторных установок для такого практикума. <...> Напоминаем вам, дорогие читатели, что редколлегия журнала «Физическое образование в вузах» ждет от вас новых статей по проблематике журнала, отзывов о его работе и предложений по ее улучшению. <...> Ò. 10, ¹ 2, 2004 Четыре типовых вопроса по физике 5 Четыре типовых вопроса по физике <...>
Физическое_образование_в_вузах_№2_2004.pdf
1 Физическое образование в вузах УЧРЕДИТЕЛИ ЖУРНАЛА: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РНПО “РОСУЧПРИБОР” Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 019360 от 2 ноября 1999 г. 119991, Москва В333, Ленинский пр. 53, Издательский дом МФО Уважаемые коллеги! Издательский дом Московского Физического общества продолжает подписку на журнал “Физическое образование в вузах”. Учредителями журнала являются Министерство образования РФ, Московское Физическое общество и РНПО ”Росучприбор”. Редколлегию журнала составили видные ученыеспециалисты в области физического образования России, сотрудники Минобразования и Минобороны РФ. Наш журнал двуязычный (принимаются статьи на русском и английском языках) и распространяется в странах СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, директор Физического института им. П.Н. Лебедева РАН О.Н. Крохин. Данный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Web страница журнала в сети Интернет: http://pinhe.lebedev.ru Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. Телефоны: (095)1326651, 1325128 Факс: (095)1357995 Email: kalachev@sci.lebedev.ru
Стр.1
2 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук. Журнал издается объемом около 21 печатного листа, ежеквартально, тиражом около 500 экз. Просим Вас присылать в адрес нашей редакции статьи, относящиеся к тематике нашего журнала (желательно на базе опыта вашего вуза). Размер статьи не должен превышать 15 стр. (включая рисунки и литературу). Для публикации необходимо выслать в адрес редакции 2 экз. статьи в твердой копии. Необходимо приложить также дискету с электронной версией статьи, набранной в WINWORD 6.0/95. (Параметры набора статьи: шрифт − Тimes New Roman Cyr., размер 10; отступы − верхний − 2,2 см; нижний − 7 см; левый − 3 см; правый − 4,5 см; интервал − полуторный). Рисунки представлять в отдельном файле в формате TIFF, JPG, BMP, PCX. Разрешение полутоновых рисунков (фотографий) должно быть не менее 150 точек на дюйм (dpi), чернобелых (графиков и схем) – не менее 300 точек на дюйм. Необходимо указать место работы авторов, почтовый и электронный адреса, а также название статьи на английском языке. Для ускорения публикации желательно выслать ее по электронной почте в адрес редакции. Статьи должны сопровождаться аннотацией на русском и английском языках. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что авторам, кафедры которых подпишутся на наш журнал, будет даваться преимущество при публикации статей, информационных сообщений об издаваемых Вами книгах и методических пособиях, а также Ваших сообщений рекламного характера. Мы готовы опубликовать Ваши рекламные материалы, заказные статьи, коммерческие проекты. Информацию о расценках на эти услуги и условиях подписки можно получить в редакции. Подписавшись на журнал, Ваша кафедра окажет содействие развитию физического образования в России, поможет общению преподавателей физики России и стран СНГ. Журнал внесен в “Каталог. Газеты и журналы. 2е полугодие 2004 года. Агентство “Роспечать”. Индекс 71371. УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ Стоимость подписки на год c 1 января 2004 г. − 600 рублей (включая НДС). Банковские реквизиты Издательского дома МФО: р/с № 40702810038280100249 в Донском отделении СБ № 7813, г. Москва, Сбербанк России, г. Москва. к/с № 30101810400000000225, БИК 044525225, ИНН № 7736045853. В платежке указать назначение платежа “За подписку на журнал” и точный адрес для рассылки.
Стр.2
Физическое образование в âóçàõ. Ò. 10, ¹ 2, 2004 Четыре типовых вопроса по физике Введение Уважаемые читатели! Очередной номер журнала «Физическое образование в вузах» содержит статьи по актуальным вопросам преподавания физики и проблемам организации физического образования в вузах и других учебных заведениях страны. Статьи распределены, как обычно, по основным разделам журнала. В первом разделе публикуются статьи по концептуальным и методическим вопросам преподавания общего курса физики. Эти статьи (всего их шесть) касаются как общих, так и конкретных аспектов преподавания физики. В статье В.И. Николаева «Четыре типовых вопроса по физике», адресованной как преподавателям, так и студентам, развивается идея о системном подходе к «конструированию» учебных вопросов по общему курсу физики. Статья И.А. Мамаевой посвящена вопросам диагностики результатов обучения студентов и, в частности, роли в ней двух конкретных методов – рейтинговой системы и контрольного «среза» знаний – при идентификации студентов по уровням «успешности обучения» и выявлении причин их неуспеваемости. В статье Б.Ф. Абросимова обсуждается одна из сложнейших проблем преподавания физики – о путях формирования у студентов умения искать и находить решение физической задачи. Статья П.Д. Нагорного посвящена вопросу об условии эквивалентности различных формулировок второго закона термодинамики – на примере известных формулировок Томсона и Клаузиуса. В статье П.А. Попова рассматривается вопрос о том, каким будет видоизменение наблюдаемой интерференционной картины в опыте Майкельсона, вызванное однонаправленным вращением интерферометра или же собственным движением наблюдателя вокруг прибора в ходе проведения опыта. В статье К.В. Бычкова, А.С.Нифанова и И.М. Сараевой предлагаются задачи для семинарских занятий по специальной теории относительности в курсе общей физики – на темы «Эффект Доплера» и «Преобразование электрического и магнитного полей». В разделе «Современный лабораторный практикум по физике» представлены две статьи. В статье Н.Н. Безрядина и др. рассказывается об опыте применения в учебном процессе учебнометодического комплекса, в котором сочетаются натурный эксперимент и компьютерный вариант лабораторного практикума. А.А. Иванов мл. и Г.В. Поволоцкая описывают лабораторную работу, в которой изучаются условия динамической стабилизации неустойчивости Релея – Тейлора на поверхности двух соприкасающихся жидкостей, для раздела «Термодинамика и молекулярная физика» практикума. В статье В.Г. Суппеса, М.Д. Старостенкова и Е.А. Дудник из раздела 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ