Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №4 2006 (1500,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID178788
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 2006 .— №4 .— 116 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178788 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12, № 4,2006 3 Физическое образование в вузах в условиях информатизации: качество и эффективность <...> Становление личности Физическое образование в вузах в условиях информатизации: качество и эффективность 5 обусловлено изменением регулятивных механизмов. <...> Физическое образование в вузах в условиях информатизации: качество и эффективность 7 Показателями качества технологии обучения являются: • соответствие выбранной технологии обучения общим целям и содержанию образования; • соответствие выбранной технологии обучения содержанию и методам данной науки и учебной дисциплины; • возможность широкого использования технологии. <...> Использование информационных технологий для повышения эффективности вариативного обучения общему курсу физики в вузе // Открытое образование. <...> 12, № 4,2006 О формировании у студентов системы знаний о физических принципах работы компьютера <...> 61-08-84; факс (8512) 25-17-18, e-mail: kof@aspu.ru В работе рассмотрены содержание деятельности по формированию у студентов университетов системы знаний о физических принципах работы компьютера и структура лабораторного практикума по основам автоматики и вычислительной техники. <...> Естественным образом к курсу примыкает и лабораторный практикум по «Основам автоматики и вычислительной техники». <...> Рассмотрим, как осуществляется формирование представлений о физических принципах, лежащих в основе работы современной электронной техники, в О формировании у студентов системы знаний о физических принципах работы компьютера 13 частности компьютера. <...> 6) сформировать содержание деятельности по формированию у студентов системы знаний о физических принципах работы компьютера. <...> Аналоговый сигнал представляет собой переменный электрический ток характеризующийся частотой, амплитудой, мощностью и т.д., которые пропорциональны звуковому, механическому, световому и другим воздействиям. <...> Между минимальным и максимальным значениями аналоговый сигнал может иметь любое <...>
Физическое_образование_в_вузах_№4_2006.pdf
Физическое образование в вузах. Т. 12, № 4,2006 Физическое образование в вузах в условиях информатизации: качество и эффективность А.И. Назаров Петрозаводский государственный университет 185910 г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33, кафедра общей физики nazarov@petrsu.ru С.Д. Ханин Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 191186 г. С.-Петербург, наб. реки Мойки, 48, кафедра физической электроники khanin-rgpu@yandex.ru Рассмотрены вопросы обеспечения качества и эффективности современного физического образования в условиях информатизации. Раскрыть' возможности информационных и коммуникационных технологий в достижении выделенных показателей качества физического образования и эффективности обучения физике в вузах. Качество и эффективность являются важнейшими критериями оценки современного образовательного процесса. Следуя [1], определим качество образовательного процесса как свойство, обусловливающее способность педагогической системы удовлетворять существующим и потенциальным потребностям личности и общества, государственным требованиям по подготовке высококвалифицированных специалистов. В рамках данного определения качество характеризует образовательный процесс как целостный объект и может рассматриваться как его интегративное свойство. Целостность физического образования (ФО) как объекта проявляется в единстве решения общих задач педагогики по обучению, воспитанию и развитию и задач, отвечающих специфике содержания и методологии физики. В этой связи качественное обучение физике предполагает объединение в образовательном процессе научной и методологической составляющих предмета, опору на дидактические принципы и конкретные методики обучения. Качество ФО в целом оценивается по достижению его целей: уровню физического понимания; степени сформированности ключевых с точки зрения современного ФО и профессиональной компетентностей; способности к решению гуманистических образовательных задач; степени развития способностей студентов и умений актуализации своих способностей; степени сформированности гармонического отношения к природе и т. д. Для характеристики качества ФО как интегративного свойства в 3
Стр.1
4 Л. И. Назаров, С Д. Ханш дидактическом аспекте могут быть выделены следующие основные элементы [1]: • качество результатов образования; • качество преподавания; • качество содержания образования; • качество технологии обучения. Каждый из этих элементов характеризуется своими показателями. Рассмотрим их в контексте информатизации образования, сделав акцент на возможностях информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обеспечении качества ФО. Показателями качества результатов образования служат следующие элементы Г21, характеризующие деятельность учащихся: • широта опыта; • уровень усвоения деятельности; • качество и прочность усвоения. Образовательный процесс предусматривает обязательность обучающей и познавательной форм деятельности. Его сущность заключается как в передаче опыта и знаний, накопленных человечеством в ходе своего развития, так и в приобретении общественного опыта с последующей его трансформацией в личное достояние. Применительно к процессу обучения физике феномен деятельности конкретизируется следующими моментами: • деятельность учащегося связана с деятельностью других людей. В процессе обучения осуществляется обмен опытом, видами, способами деятельности, благодаря чему происходит развитие каждого студента, расширяется его кругозор в области физики. Сравнение способов и результатов своей деятельности со способами и результатами деятельности других учащихся является основой рефлексии и позволяет выявить возможности личности. В коллективе богаче становится мотивация деятельности, она осуществляется более осмысленно и эмоционально насыщенно, более продуктивны ее результаты. Следует отметить, что современные достижения физики основаны на результатах деятельности больших коллективов ученых и инженеров; • в ходе учебно-познавательного процесса происходит поступательное развитие личности, проявляющееся в усложняющемся характере деятельности (исполнительская - активно-исполнительская - активно-самостоятельная - творчески самостоятельная). Обучение физике начинается со знакомства с теорией и способами решения учебных задач, предложенных преподавателем, и заканчивается самостоятельным выполнением дипломной работы (проекта) с использованием современных методов исследования. Становление личности
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ