Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников (396,00 руб.)

0   0
АвторыШадриков В. Д.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц168
ID178121
АннотацияС позиций системно-деятельностного подхода излагается методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Дано описание профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, и конкретного диагностического инструментария для их оценки. Даны рекомендации о применении этого инструментария для мониторинга качества подготовки выпускников педагогических вузов, а также аттестации педагогов при подтверждении соответствия занимаемой должности и с целью присвоения первой и высшей квалификационных категорий.
Кому рекомендованоДля руководителей и сотрудников органов управления образованием, высших педагогических учебных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Может использоваться региональными экспертами и комиссиями по аттестации педагогических кадров.
ISBN978-5-98704-597-8
УДК37.0
ББК74
Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников : [монография] / ред. В.Д. Шадриков .— Москва : Логос, 2011 .— 168 с. — Кол. авт. указ. на обороте тит. листа: Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д., Шадриков В.Д. — ISBN 978-5-98704-597-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/178121 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Базовые принципы аттестации педагогических работников ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Под научной редакцией В.Д. Шадрикова Москва Логос 2011 1 УДК 37.0 ББК 74 П84 Рецензенты <...> Банк заданий (педагогических ситуаций) для письменных квалификационных испытаний . <...> Средние показатели уровня сформированности базовых педагогических компетентностей . <...> Особенности традиционной аттестации и предложенной методики оценки уровня квалификации педагогических работников (экспертной оценки) . <...> Возможные источники информации для заполнения экспертного листа . <...> Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. <...> Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. <...> Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. <...> Оценка профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, прежде всего, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. <...> Базовые принципы аттестации педагогических работников введение 7 педагога, именно компетентность является важнейшим элементом оценки (самооценки) в процессе аттестации. <...> Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятие педагогических решений; организация учебной деятельности. <...> Участники семинаров указали на определенные преимущества методики: она теоретически обоснована, содержит <...>
Профессионализм_современного_педагога_методика_оценки_уровня_квалификации_педагогических_работников_.pdf
1.1. Базовые принципы аттестации педагогических раБотников 1 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Под научной редакцией В.Д. Шадрикова Москва Логос 2011
Стр.1
Удк 37.0 ББк 74 п84 рецензенты Ю.П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор Г.А. Суворова, доктор психологических наук, профессор авторский коллектив: а.в. карпов (Ярославский государственный университет), и.в. кузнецова (цпоипп «ресурс»), М.д. кузнецова и в.д. Шадриков (национальный исследовательский университет «высшая школа экономики») п84 Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под науч. ред. в.д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с. ISBN 978-5-98704-597-8 с позиций системно-деятельностного подхода излагается методика оценки уровня квалификации педагогических работников. дано описание профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, и конкретного диагностического инструментария для их оценки. даны рекомендации о применении этого инструментария для мониторинга качества подготовки выпускников педагогических вузов, а также аттестации педагогов при подтверждении соответствия занимаемой должности и с целью присвоения первой и высшей квалификационных категорий. для руководителей и сотрудников органов управления образованием, высших педагогических учебных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Может использоваться региональными экспертами и комиссиями по аттестации педагогических кадров. Удк 37.0 ББк 74 ISBN 978-5-98704-597-8 © коллектив авторов, 2011 © Логос, 2011
Стр.2
огЛавЛение Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Исходные позиции для оценки уровня квалификации педагога . . . . . . . . . 5 . 10 1.1. Базовые принципы аттестации педагогических работников . . . 10 1.2. профессиональный стандарт педагогической деятельности. . . 13 1.3. профессиональные компетентности педагога . . . . . . . . 15 Глава 2. Оценка уровня квалификации педагогических работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 2.1. оценка уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности . . . . . . 34 2.1.1. конспект урока как форма оценки уровня квалификации педагогических работников . . . . . . . . . . . . . . 37 2.1.2. анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников . 2.1.3. Банк заданий (педагогических ситуаций) для письменных квалификационных испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2.1. самооценка педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. оценка уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий . . . 2.2.4. Экспертное заключение по результатам самооценки и экспертной оценки педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 . 51 . 55 . 56 2.2.2. Экспертная оценка педагогической деятельности . . . . 80 2.2.3. сопоставление результатов самооценки и экспертной оценки педагогической деятельности . . 97 .101 Глава 3. Результаты оценки уровня квалификации педагогических работников в пилотных регионах . . . . . . . . . . . . . .107 3.1. средние показатели уровня сформированности базовых педагогических компетентностей . . . . . . . . . . . . . .107 3.2. особенности традиционной аттестации и предложенной методики оценки уровня квалификации педагогических работников (экспертной оценки) . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Ответы на типичные вопросы, возникающие в процессе аттестации педагогических работников . . . . . . . . . . . . . . . .113 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Стр.3
4 глава 1. исходные позиции дЛЯ оценки УровнЯ... Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Приложение 1. словарь основных понятий . . . . . . . . . .131 Приложение 2. приказ Министерства образования и науки российской Федерации «о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 г. № 209 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Приложение 3. схема конспекта урока . . . . . . . . . . . .143 Приложение 4. возможные источники информации для заполнения экспертного листа . . . . . . . . . . . . .146 Приложение 5. примерные характеристики педагога, соответствующие требованиям первой и высшей квалификационных категорий . . .163 огЛавЛение
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.