Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Частная патологическая анатомия (290,00 руб.)

1   0
Первый авторЧернобай
ИздательствоКемГМА
Страниц236
ID177942
АннотацияВ учебном пособии определены мотивации, цель и задачи темы занятия, представлен перечень вопросов и алгоритм действий по самостоятельному изучению и составлению конспекта темы. Предложены тестовые задания и список вопросов для контроля знаний по изучаемой проблеме. Учебное пособие для студентов составлено в соответствии с профессиональным государственным образовательным стандартом подготовки врачей по специальностям: 060101 65 – Лечебное дело, 060103 65 – Педиатрия, 060104 65 – Медико-профилактическое дело, 060105 65 – Стоматология, – с учетом программы дисциплины и уровня усвоения студентом компетенции.
Чернобай, Г.Н. Частная патологическая анатомия / Чернобай Г.Н., Сидорова О.Д., Иванов А.В.; Г.Н. Чернобай .— Кемерово : КемГМА, 2011 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/177942 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Н. Чернобай, О. Д. Сидорова, А. В. Иванов ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ Учебное пособие Кемерово 2011 ГБОУ ВПО КемГМА Минздравсоцразвития России <...> Г. Н. Чернобай, О. Д. Сидорова, А. В. Иванов ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: 060101 65 – Лечебное дело, 060103 65 – Педиатрия, 060104 65 – Медико-профилактическое дело, 060105 65 – Стоматология Кемерово КемГМА 2011 УДК 616.1/. <...> В каждой методической разработке даны: мотивационная характеристика темы; общая цель занятия; конкретные цели занятия с перечислением знаний и умений, которыми студент должен овладеть на занятии; основная и дополнительная учебная литература; алгоритм и конспект самоподготовки, где перечислены основные вопросы темы и глоссарий терминов на латинском и русском языках; самостоятельный контроль определения уровня знаний в виде тестовых заданий и ответов на вопросы. <...> Знание основ нозологии и медицинского диагноза необходимо для системного изучения болезней на курсе частной патологической анатомии и на кафедрах клинического профиля. <...> Овладеть знаниями основ нозологии и медицинского диагноза, а также приобрести умения использовать полученные знания в формулировании клинического и патолого-анатомического диагнозов. <...> Конкретные цели занятия Студент должен знать: – определение понятий «болезнь», «синдром», «признак», «симптом»; – свойства болезни, синдрома, признака и симптома; – определение понятия «медицинский диагноз»; – структуру и виды медицинского диагноза; – принципы формулирования диагноза Студент должен уметь: – формулировать клинический и патолого-анатомический диагнозы; – выделять в диагнозе основную и непосредственную причину смерти больного; – различать признаки болезни и симптомы осложнений Рекомендуемая литература Основная <...>
Частная_патологическая_анатомия.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.63
Стр.100
Стр.135
Стр.165
Стр.192
Стр.217
Стр.233
Частная_патологическая_анатомия.pdf
Кемеровская государственная медицинская академия Г. Н. Чернобай, О. Д. Сидорова, А. В. Иванов ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ Учебное пособие Кемерово 2011
Стр.1
ГБОУ ВПО КемГМА Минздравсоцразвития России Г. Н. Чернобай, О. Д. Сидорова, А. В. Иванов ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: 060101 65 – Лечебное дело, 060103 65 – Педиатрия, 060104 65 – Медико-профилактическое дело, 060105 65 – Стоматология Кемерово КемГМА 2011
Стр.3
УДК 616.1/.9 (075,8) Чернобай Г. Н. Частная патологическая анатомия : учеб. пособие / Г. Н. Чернобай, О. Д. Сидорова, А. В. Иванов ; ГБОУ ВПО КемГМА Минздравсоцразвития России. – Кемерово : КемГМА, 2011. – 230 с. В учебном пособии определены мотивации, цель и задачи темы занятия, представлен перечень вопросов и алгоритм действий по самостоятельному изучению и составлению конспекта темы. Предложены тестовые задания и список вопросов для контроля знаний по изучаемой проблеме. Учебное пособие для студентов составлено в соответствии с профессиональным государственным образовательным стандартом подготовки врачей по специальностям: 060101 65 – Лечебное дело, 060103 65 – Педиатрия, 060104 65 – Медико-профилактическое дело, 060105 65 – Стоматология, – с учетом программы дисциплины и уровня усвоения студентом компетенции. Рецензенты: Перельмутер В. М. – д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой патологической анатомии ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России; Козлов Д. В. – д-р мед. наук, проф. кафедры патологической анатомии ГБОУ ВПО СГМА Минздравсоцразвития России. Рассмотрено и рекомендовано к печати Центральным Методическим Советом КемГМА 16 декабря 2009 г. © Кемеровская государственная медицинская академия 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В НОЗОЛОГИЮ Тема 2. ГЕМОБЛАСТОЗЫ – ОПУХОЛИ КРОВЕТВОРНОЙ И ЛИМФАТИЧЕСКОЙ ТКАНЕЙ Тема 3. РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ. РЕВМАТИЗМ. ПОРОКИ СЕРДЦА Тема 4. БОЛЕЗНИ СОСУДОВ И СЕРДЦА Тема 5. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Тема 7. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ, ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ, ЖЕЛЧНЫХ ПРОТОКОВ И ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Тема 8. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК, МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ И МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ Тема 9. БОЛЕЗНИ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ Тема 10. ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ И ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА. МАТЕРИНСКАЯ СМЕРТНОСТЬ Тема 11. БОЛЕЗНИ ЖЕЛЁЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ Тема 12. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ. ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ Тема 13. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ Тема 14. ИНФЕКЦИИ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Тема 15. СЕПСИС Тема 16. ТУБЕРКУЛЁЗ 5 6 41 52 61 75 Тема 6. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 87 98 109 122 133 142 154 163 172 182 190 3
Стр.5
Тема 17. ПАТОЛОГИЯ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА. НЕДОНОШЕННОСТЬ, ПЕРЕНОШЕННОСТЬ. РОДОВАЯ ТРАВМА. ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННОГО (для педиатрического факультета) Тема 18. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО И НЕОНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДОВ (для педиатрического факультета) Тема 19. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ. ПАТОЛОГИЯ, ВЫЗВАННАЯ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 200 209 215 4
Стр.6
ВВЕДЕНИЕ Качественная профессиональная подготовка врачей предусматривает не только совершенствование программ обучения, но и действенную организацию видов самостоятельной работы студентов. Самостоятельная подготовка студента является основой успешного приобретения знаний и умений при аудиторной работе с помощью и под контролем преподавателя. Настоящее учебное пособие для самостоятельной подготовке студентов составлено с учетом программ по патологической анатомии (2002). Пособие включает методические разработки 19 тем практических занятий по частной патологической анатомии. В каждой методической разработке даны: мотивационная характеристика темы; общая цель занятия; конкретные цели занятия с перечислением знаний и умений, которыми студент должен овладеть на занятии; основная и дополнительная учебная литература; алгоритм и конспект самоподготовки, где перечислены основные вопросы темы и глоссарий терминов на латинском и русском языках; самостоятельный контроль определения уровня знаний в виде тестовых заданий и ответов на вопросы. 5
Стр.7
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В НОЗОЛОГИЮ Мотивационная характеристика темы. Знание основ нозологии и медицинского диагноза необходимо для системного изучения болезней на курсе частной патологической анатомии и на кафедрах клинического профиля. Общая цель занятия. Овладеть знаниями основ нозологии и медицинского диагноза, а также приобрести умения использовать полученные знания в формулировании клинического и патолого-анатомического диагнозов. Конкретные цели занятия Студент должен знать: – определение понятий «болезнь», «синдром», «признак», «симптом»; – свойства болезни, синдрома, признака и симптома; – определение понятия «медицинский диагноз»; – структуру и виды медицинского диагноза; – принципы формулирования диагноза Студент должен уметь: – формулировать клинический и патолого-анатомический диагнозы; – выделять в диагнозе основную и непосредственную причину смерти больного; – различать признаки болезни и симптомы осложнений Рекомендуемая литература Основная 1. Струков, А. И. Патологическая анатомия / А. И. Струков, В. В. Серов. – М. : Литера, 2010. – 848 с. 2. Василенко, В. Х. Введение в клинику внутренних болезней / В. Х. Василенко ; АМН СССР. – М. : Медицина, 1985. – С. 79, 143, 163, 203. 3. Коваленко, В. Л. Биопсийно-секционный курс / В. Л. Коваленко, Т. Н. Дрозд, С. А. Степанов и др. – М. : НПО «Мед. энциклопедия», 1991. – 192 с. 4. Крыжановский, Г. Н. Патологическая система / Г. Н. Крыжановский // Вестник РАМН. – 1998. – № 8. – С. 3–8. 5. Крыжановский, Г. Н. Дизрегуляционная патология / Г. Н. Крыжановский // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. – 2002. – № 3. – С. 2–19. 6. Лифшиц, А. М. Проблема диагноза в настоящее время / А. М. Лифшиц, М. Ю. Ахмеджанов // Тер. архив. – 1980. – № 9. – С. 91–97. 7. Саркисов, Д. С. Очерки истории общей патологии / Д. С. Саркисов ; АМН СССР. – М. : Медицина, 1988. – С. 133, 167. 8. Соколов, Е. И. Диагноз. В 2 т. / Е. И. Соколов, Н. К. Пермяков ; ММЭ. М. : Медицина, 1991. – Т. 2 : С. 87–89. 6
Стр.8
5. Какие выделяют клинико-морфологические формы ревматизма? 6. Клинико-морфологические проявления кардиоваскулярной формы ревматизма? 7. Морфологические варианты клапанных эндокардитов и их исходы. 8. Виды ревматических миокардитов, их исходы. 9. Каковы неблагоприятные исходы ревматических перикардитов? 10. Что такое порок сердца, приобретенный и врожденный? 11. Какие заболевания приводят к развитию приобретенных пороков сердца? 12. Что такое компенсированный и декомпенсированный порок сердца? 13. Определение понятий «синий» и «белый врожденный порок сердца». 14. Наиболее частые врожденные пороки сердца. Тема 4. БОЛЕЗНИ СОСУДОВ И СЕРДЦА Мотивационная характеристика темы. Знание основных морфологических проблем сосудисто-сердечной патологии необходимо для успешного изучения и усвоения соответствующего материала на клинических кафедрах. Знания этого материала необходимы в практической деятельности врача для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений. Общая цель занятия. Научиться различать по морфологическим признакам различные клинико-анатомические формы болезней сосудистосердечной системы и их наиболее частые осложнения. Конкретные цели занятия Студент должен знать: – причины и механизмы развития атеросклероза, гипертонической болезни, ишемических болезней сердца (ИБС) и цереброваскулярных болезней (ЦВБ); – стадии атеросклероза и гипертонической болезни; – клинико-анатомические формы атеросклероза, гипертонической болезни, ИБС и ЦВБ; – осложнения и исходы болезней сосудисто-сердечной системы. Студент должен уметь: – по морфологическим признакам проводить дифференциальную диагностику и диагностировать разные клинико-анатомические формы болезней сосудов и сердца; – оценивать причины, механизмы и функциональное значение для организма болезней сердца и сосудов. Рекомендуемая литература Основная 1. Струков, А. И. Патологическая анатомия / А. И. Струков, В. В. Серов. – М. : Медицина, 1993. – С. 268–298. 2. Пальцев, М. А. Патологическая анатомия. В 2 т. / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М. : Медицина, 2001. Т. 2. Ч. 1 : С. 16–62. 61
Стр.63
Вопросы для самоконтроля 1. Острый гастрит: причины, морфология, исходы. 2. Хронический гастрит: виды, причины, морфологические проявления. 3. Хроническая язва желудка: морфология. 4. Осложнения хронической язвы желудка. 5. Рак желудка: виды, морфология, осложнения. 6. Острые аппендициты: виды, морфология. 7. Хронические аппендициты: виды, морфология. 8. Осложнения аппендицитов. 9. Воспалительные заболевания кишечника: виды, морфология. Тема 7. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ, ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ, ЖЕЛЧНЫХ ПРОТОКОВ И ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Мотивационная характеристика темы. Знание патологоанатомических проявлений болезней и синдромов гепато-холецистопанкреатической зоны необходимо для успешного усвоения этих страданий человека на клинических кафедрах. В практической работе врача эти знания необходимы для клинико-анатомического анализа секционных случаев и биопсий печени. Общая цель занятия. Научиться по морфологическим признакам проявлений болезней печени, желчного пузыря, поджелудочной железы распознавать причины и механизмы развития этих болезней и уметь диагностировать и проводить дифференциальную диагностику патологических процессов, лежащих в их основе. Конкретные цели занятия Студент должен знать: – причины, механизмы развития и патологическую анатомию болезней печени; – морфологию синдрома печеночной недостаточности; – осложнения и исходы болезней печени; – причины, механизмы развития и морфологию болезней желчного пузыря и желчных протоков, их осложнения и исходы; – причины, механизмы развития и морфологические проявления неэндокринных болезней поджелудочной железы. Студент должен уметь: – по макроскопическим и микроскопическим признакам определять нозологическую принадлежность болезней печени, желчного пузыря, желчных протоков и поджелудочной железы, проводить дифференциальную диагностику форм болезней и синдромов этих органов; – оценивать причины и механизмы развития этих болезней, и их функциональное значение для организма. 98
Стр.100
Вопросы для самоконтроля 1. Причины и морфологические проявления болезней вульвы. 2. Причины и морфологические проявления болезней влагалища. 3. Эндоцервикоз: причины и морфологические проявления. 4. Опухоли шейки матки. 5. Дисгормональные изменения эндометрия: морфологические проявления. 6. Аденомиоз и эндометриоз: причины иморфологические проявления. 7. Опухоли матки. 8. Гонорейный сальпингит: морфологические проявления, исходы. 9. Кисты и кистомы яичников: виды, морфологические проявления. 10. Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. Тема 10. ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ И ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА. МАТЕРИНСКАЯ СМЕРТНОСТЬ Мотивационная характеристика темы. Знание морфологических проявлений патологии беременности и послеродового периода необходимо для успешного усвоения акушерской патологии на кафедре акушерства и гинекологии. В практической деятельности врача эти знания необходимы для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений и сопоставления клинических проявлений с результатами биопсийного исследования. Общие цели занятия. По морфологическим проявлениям патологии плаценты, беременности и послеродового периода определять их причины и механизмы развития, уметь дифференцировать и диагностировать разные нозологические формы этой патологии. Конкретные цели занятия Студент должен знать: – причины и морфологические проявления патологии плаценты; – причины спонтанных абортов, морфологические признаки беременности по соскобам эндометрия; – эктопическую беременность: причины, виды и морфологические проявления; – ранние и поздние гестозы: причины и морфологические проявления; – причины и морфологические проявления трофобластической болезни; – причины материнской смертности. Студент должен уметь: – по макроскопическим и микроскопическим проявлениям диагностировать и проводить дифференциальную диагностику патологии плаценты, беременности, послеродового периода; – уметь оценивать причины и механизмы развития патологии плаценты, беременности и послеродового периода и их значение для беременной женщины и плода. 133
Стр.135
009. ХАРАКТЕРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ БРОНХИОЛЯРНОГО И АЛЬВЕОЛЯРНОГО ЭПИТЕЛИЯ ПРИ КОРИ: 1) появление гигантских многоядерных клеток 2) гиалиново-капельная дистрофия 3) плоскоклеточная метаплазия 4) бластная трансформация 5) крупные уродливые ядра, внутриядерные включения 010. МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ЛЕГКОЙ ФОРМЕ ГРИППА: 1) фуксинофильные включения 2) лимфоплазмоцитарная инфильтрация 3) дистрофия и десквамация эпителия 4) некроз эпителия 5) аргирофильные вкючения Эталоны ответов: 001 – 5; 002 – 4; 003 – 1; 004 – 2; 005 – 4; 006 – 5; 007 – 3; 008 – 1, 4, 5; 009 – 1, 3, 5; 010 – 1, 2, 3. Вопросы для самоконтроля 1. Общая характеристика вирусных инфекций. 2. Патологическая анатомия гриппа. 3. Патологическая анатомия парагриппа. 4. Патологическая анатомия аденовирусной инфекции. 5. Патологическая анатомия кори. Ложный круп. 6. Патологическая анатомия клещевого энцефалита. 7. Патологическая анатомия полиомиелита. 8. Патологическая анатомия цитомегалии. 9. Патологическая анатомия СПИДа. Тема 13. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ Мотивационная характеристика темы. Знание морфологических проявлений кишечных инфекций необходимо для успешного их изучения на клинических кафедрах. В практической работе врача это знание необходимо для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития кишечных инфекций и различать их нозологические формы. Конкретные цели занятия Студент должен знать: – этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения брюшного тифа; – этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения дизентерии, ее особенности у детей; – этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения холеры; 163
Стр.165
010. ТРОМБОЭМБОЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ЧАСТО ОСЛОЖНЯЕТ: 1) септицемию 2) септикопиемию 3) хрониосепсис 4) затяжной септический эндокардит 5) гнойно-резорбтивную лихорадку Эталоны ответов: 001 – 2; 002 – 1; 003 – 3; 004 – 3; 005 – 2; 006 – 3; 007 – 1; 008 – 4; 009 – 5; 010 – 4. Вопросы для самоконтроля 1. Определение понятия «сепсис». 2. Отличия сепсиса от других инфекций. 3. Общие и местные морфологические проявления сепсиса. 4. Классификация сепсиса. 5. Патологическая анатомия септицемии. 6. Патологическая анатомия септикопиемии. 7. Септический эндокардит: причины и виды, патологическая анатомия, осложнения, исходы. 8. Хрониосепсис. Гнойно-резорбтивная лихорадка. 9. Пупочный сепсис: причины, механизмы развития, патологическая анатомия. 10. Одонтогенный сепсис: причины, механизмы развития и патологическая анатомия. Тема 16. ТУБЕРКУЛЁЗ Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для изучения туберкулёза на клинических кафедрах. В практической работе врача эти знания необходимы для клиникоанатомического анализа секционных наблюдений. Общая цель занятия. По знанию морфологических проявлений туберкулёза научиться определять клинико-анатомические варианты разных форм этой тяжёлой инфекционной болезни. Конкретные цели занятия Студент должен знать: – особенности туберкулёза как хронической инфекции; – этиологию и патогенез туберкулёза; – клинико-анатомическую классификацию форм туберкулёза; – патологическую анатомию первичного туберкулёза с прогрессированием и без прогрессирования; – хроническое течение первичного туберкулёза; – патологическую анатомию гематогенного туберкулёза; – патологическую анатомию вторичного туберкулёза; – патоморфоз и осложнения туберкулёза. 190
Стр.192
007. В ОЧАГЕ НЕКРОЗА ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ЦИСТЫ И ПСЕВДОЦИСТЫ ПРИ: 1) герпес 2) токсоплазмоз 3) коревая краснуха 4) цитомегалия 5) хламидиоз 008. ЧАСТЫЙ ВИД СЕПСИСА У ДЕТЕЙ: 1) криптогенный 2) одонтогенный 3) пупочный 4) урогенный 5) раневой 009. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ СЕПТИЧЕСКИЙ ОЧАГ ПУПОЧНОГО СЕПСИСА: 1) воспаление в пупочных сосудах 2) омфалит 010. ЧАСТОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ ПУПОЧНОГО СЕПСИСА: 1) желтуха 2) нефрит 3) стоматит 4) гепатит 5) ДВС-синдром Эталон ответов: 001 – 3; 002 – 1; 003 – 4; 004 – 3; 005 – 5; 006 – 3; 007 – 2; 008 – 3; 009 – 1; 010 – 5. Вопросы для самоконтроля 1. Общая характеристика внутриутробных инфекций. 2. Пути заражения и патологическая анатомия внутриутробного герпеса. 3. Патологическая анатомия врождённой цитомегалии. 4. Патологическая анатомия листериоза. 5. Патологическая анатомия токсоплазмоза. 6. Пупочный сепсис, причины, механизмы развития, морфологические проявления. Тема 19. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ. ПАТОЛОГИЯ, ВЫЗВАННАЯ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоения их на клинических кафедрах. В практической работе врача эти знания необходимы для клинико215
Стр.217
Учебное издание Чернобай Георгий Николаевич Сидорова Ольга Дмитриевна Иванов Антон Викторович ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ Учебное пособие Корректор, технический редактор К. М. Вавилова Художественный редактор Т. А. Сапова Ответственный редактор О. Д. Сидорова Подписано в печать 23.09.2010. Формат 2130½. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 13,5. Тираж 436 экз. Редакционно-издательский отдел ГБОУ ВПО КемГМА Минздравсоцразвития России 650029, Кемерово, ул. Ворошилова, 22а. http://www.kemsma.ru/rio/ Требования к авторам: http://www.kemsma.ru/rio/forauth.shtml 231
Стр.233

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.