Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659197)
Контекстум

Украина: выбор веры, выбор судьбы. Двадцать лет независимоти Украины - двадцать лет борьбы за единство Русской Церкви (330,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц231
ID177777
АннотацияВ книге убедительно опровергаются исторические фальсификации тех, кто решил разделить русских, украинцев и белорусов, приводятся замалчиваемые факты о геноциде карпаторусских москвофилов в начале двадцатого века, провокаторами которого были «австромазепинцы» – идейные предки тех, кто ныне строит «железный занавес» между Великой, Малой и Белой Русью. В книге обосновывается необходимость активной гуманитарной и церковной миссионерской политики, утверждения базовых ценностей как ключевых способов опровержения лжи, преодоления последствий массовых манипуляций сознанием, в том числе в вопросах истории. Описывается история и криминально-террористическая деятельность (вербовки боевиков в террористические группировки «Ичкерии», захваты православных храмов, избиения верующих канонической Церкви) искусственно созданных русофобскими политическими «элитами» раскольнических группировок типа т. н. «Киевского патриархата». В качестве альтернативы расколам, лжи, фальсификациям истории в книге описывается последовательная деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по возрождению русского мира, убедительно доказывается, что Украина является бесспорной канонической территорией Московского Патриархата, а Украинская Православная Церковь – неотделимой, древнейшей и важнейшей частью Русской Православной Церкви.
ISBN978-5-91419-563-9
УДК271.2(477)''1991/…''(091)
ББК63.3(4Укр)64-7
Украина: выбор веры, выбор судьбы. Двадцать лет независимоти Украины - двадцать лет борьбы за единство Русской Церкви / Фролов К. А. — : [Б.и.], 2011 .— 231 с. : ил. — ISBN 978-5-91419-563-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/177777 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Двадцать лет независимости Украины – двадцать лет борьбы за единство Русской Церкви. <...> Описывается история и криминально-террористическая деятельность (вербовки боевиков в террористические группировки «Ичкерии», захваты православных храмов, избиения верующих канонической Церкви) искусственно созданных русофобскими политическими «элитами» раскольнических группировок типа т. н. <...> В качестве альтернативы расколам, лжи, фальсификациям истории в книге описывается последовательная деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по возрождению русского мира, убедительно доказывается, что Украина является бесспорной канонической территорией Московского Патриархата, а Украинская Православная Церковь – неотделимой, древнейшей и важнейшей частью Русской Православной Церкви. <...> На лицевой стороне обложки: вверху: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Президент Украины В. Янукович <...> внизу: глава раскольнического «Киевского Патриархата» Филарет Денисенко и бывший Президент Украины В. Ющенко <...> Одной из главных жертв этой политики стала Русская Православная Церковь. <...> Поэтому логично, что в книге особенное внимание уделяется деятельности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который поставил Украину, как безусловную и неотъемлемую каноническую территорию Московского Патриархата, в центр своей деятельности, и деятельность Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира – Предстоятеля Украинской Православной Церкви, которая является доминирующей конфессией Украины и неотделимой частью Русской Православной Церкви. <...> 5 6 Украина: грани цивилизационного конфликта УКРАИНА: ГРАНИ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА Цивилизационный конфликт между униатской Галичиной и православной Малороссией (Центральной Украиной),Новороссией, Таврией и Подкарпатской Русью незаслуженно недооценивается многими экспертами. <...> Между тем, от исхода спора между западно- <...>
Украина_выбор_веры,_выбор_судьбы._Двадцать_лет_независимоти_Украины_-_двадцать_лет_борьбы_за_единство_Русской_Церкви.pdf
       Двадцать лет независимости Украины – двадцать лет борьбы за единство Русской Церкви  -- -      --    
Стр.3
УДК ББК 271.2(477)''1991/…''(091) 63.3(4Укр)64-7 Ф 912 Ф 912 Фролов К. А. Украина: выбор веры, выбор судьбы. Двадцать лет независимости Украины – двадцать лет борьбы за единство Русской Церкви. – СПб.: Алетейя, 2011. – 2 с.: ил. 32 ISBN 978-5-91419-563-9 В книге убедительно опровергаются исторические фальсификации тех, кто решил разделить русских, украинцев и белорусов, приводятся замалчиваемые факты о геноциде карпаторусских москвофилов в начале двадцатого века, провокаторами которого были «австромазепинцы» – идейные предки тех, кто ныне строит «железный занавес» между Великой, Малой и Белой Русью. В книге обосновывается необходимость активной гуманитарной и церковной миссионерской политики, утверждения базовых ценностей как ключевых способов опровержения лжи, преодоления последствий массовых манипуляций сознанием, в том числе в вопросах истории. Описывается история и криминально-террористическая деятельность (вербовки боевиков в террористические группировки «Ичкерии», захваты православных храмов, избиения верующих канонической Церкви) искусственно созданных русофобскими политическими «элитами» раскольнических группировок типа т. н. «Киевского патриархата». В качестве альтернативы расколам, лжи, фальсификациям истории в книге описывается последовательная деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по возрождению русского мира, убедительно доказывается, что Украина является бесспорной канонической территорией Московского Патриархата, а Украинская Православная Церковь – неотделимой, древнейшей и важнейшей частью Русской Православной Церкви. На лицевой стороне обложки: вверху: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Президент Украины В. Янукович внизу: глава раскольнического «Киевского Патриархата» Филарет Денисенко и бывший Президент Украины В. Ющенко ISBN 978-5-91419-563-9 УДК 271.2(477)''1991/…''(091) ББК 63.3(4Укр)64-7 9 7 8 5 9 1 4 1 9 5 6 3 9 © К. А. Фролов, 2011 © Издательство «Алетейя» (СПб.), 2011
Стр.4
Введение 5 Трагедия православной Украины: 20 леТ борьбы за единсТво рУсской православной церкви 24 августа 2011 года исполняется двадцатилетие провозглашения независимости Украины. к сожалению, это двадцатилетие стало временем специфической гуманитарной политики, направленный на разрыв общей с росcией истории и духовного пространства. одной из главных жертв этой политики стала русская православная церковь. поэтому логично, что в книге особенное внимание уделяется деятельности святейшего патриарха Московского и всея руси кирилла, который поставил Украину, как безусловную и неотъемлемую каноническую территорию Московского патриархата, в центр своей деятельности, и деятельность блаженнейшего митрополита киевского и всея Украины владимира – предстоятеля Украинской православной церкви, которая является доминирующей конфессией Украины и неотделимой частью русской православной церкви.
Стр.5
6 Украина: грани цивилизационного конфликта УКРАИНА: ГРАНИ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА цивилизационный конфликт между униатской галичиной и православной Малороссией (центральной Украиной),новороссией, Таврией и подкарпатской русью незаслуженно недооценивается многими экспертами. Между тем, от исхода спора между западно- и восточно– христианской цивилизациями, линия которого пролегла через Украину, во многом зависит как геополитическая ориентация этого государства, так и судьба восточно–славянского единства, одной из главных опор которого является русская православная церковь. государством, в котором на русскую православную церковь, в 1991– 2010 г.г. обрушивались наиболее мощные удары, является Украина. на февраль 2011-го г. на Украине каноническая церковь насчитывала 45 епархий, 70 епископов, более 11 тысяч приходов. в 1990 г. Украинский Экзархат русской православной церкви получил права самостоятельности в административно–хозяйственных и кадровых вопросах и получил новое название – Украинская православная церковь. Это была необходимая на тот момент, в тех “обстоятельствах места и времени” мера священноначалия русской церкви, позволившая в условиях становления на антироссийской основе украинского государства и соответствующей конфессиональной политики, выражающейся в ультимативных требованиях отделения от Московского патриархата и полном наборе мер воздействия, вплоть до физических, на противников такой политики, сохранить самое главное – единство русской православной церкви. при этом следует отметить, что максимальные полномочия для Упц нужны были тогдашнему киевскому митрополиту Филарету (денисенко) как шаг к отделению от русской православной церкви. говорят, что в 1990–м году денисенко сам организовывал “акции протеста” против посещения киева патриархом алексием вторым, чтобы добиться от Московского патриархата максимальной степени независимости. Многие иерархи отмечают, что денисенко двигали корыстные мотивы – не став патриархом всея руси, он поставил целью стать “патриархом” ее южной половины. при всем своем самоуправлении Украинская церковь является неотъемлемой частью русской православной церкви. киевский митрополит является постоянным членом священного синода русской православной
Стр.6
Религиозная политика Украинского государства 7 церкви, киевская кафедра считалась и считается второй по значимости в русской православной церкви, епископат Украины в полном составе участвует в архиерейских и поместных соборах русской церкви, предпринимаются логичные попытки укрепления единого православного общественного пространства на всей канонической территории Московского патриархата. представляется необходимым обрисовать конфессиональную политику Украины и охарактеризовать основных религиозно–политических противников канонического православия на Украине. Религиозная политика УкРаинского госУдаРства как известно, «номенклатура» компартии Украины, ставшая у руля созданного Украинского государства, взяла на вооружение идеологию галицийского шовинизма. Феномен галичины невозможно понять, не разобравшись в феномене униатства. под давлением речи посполитой в 1596 г. киевским православным митрополитом Михаилом рагозой и еще 4 епископами было подписано соглашение о подчинении западнорусской митрополии ватикану. оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за западнорусскими подписантами право на сохранение православной обрядности. православный народ западной руси отверг униатов как предателей. но и традиционный католицизм не принял их, считая “недокатоликами”, требуя полной ассимиляции. Таким образом, униатизм стал буфером между православно–русским и польско–католическим культурно–цивилизованными типами. именно греко–католический феномен лег в основу украинской идеи в ее галицийском варианте.греко–католическая церковь (Угкц) стала основой и политического «мазепинства». в этом процессе огромную роль сыграл львовский греко–католический митрополит андрей Шептицкий, ставший духовным вождем “неомазепинского” движения. именно финансовая и политическая мощь австро–венгерской империи и католических кругов позволила создать в XX веке, в противовес доминировавшему "москвофильству" из микроскопических групп интеллигентов–романтиков галицийское "мазепинское" движение. и это мнение не только автора этих строк. Михаил грушевский, которого невозможно заподозрить в симпатиях к “русскому миру”, констатировал, что “москвофильское движение охватило практически всю тогдашнюю интеллигенцию галичины, закарпатья и буковины” в конце XIX– начале ХХ го века именно в галицийских селах стали в массовом порядке появляться памятники пушкину (сначала – в селе заболотовцы).
Стр.7
8 Украина: грани цивилизационного конфликта Что же произошло с галицией? галицкая русь была насильственно отделена от русских земель в последней четверти XIV века, попав в подчинение польским королям. Феодальная раздробленность и внутренние противоречия привели к гибели древнерусского государства: обескровленные внутренней борьбой части руси потеряли свою независимость и были оккупированы татарами, поляками и литовцами. древнерусская столица киев была низведена в польско–литовском государстве до уровня уездного города. случившаяся трагедия постепенно привела к отрезвлению русского народа, вызвала потребность в национальной консолидациии духовном возрождении. и галицкая русь не только не отступила тогда от общерусского православного единства, но была в его авангарде. именно коренной галичанин святитель петр был идеологом объединения русских земель вокруг Москвы. галицкая русь – это родина знаменитых православных братств, оплот православия и общерусской культуры в условиях латино–польской оккупации. особую роль в национально–освободительной борьбе русского народа сыграли православные братства западной руси. православные братства – это корпоративные объединения православного духовенства и мирян. потребность в теснейшем объединении для защиты православия и его контрмиссии была вызвана попытками речи посполитой ликвидировать православие и общерусское самосознание. кстати, сама идея отдельной от Москвы западно–русской митрополии с целью постепенного его подчинения ватикану была впервые выдвинута отступником от православия бывшим Московским митрополитом исидором, изгнанным из россии и возведенным в ватикане в кардинальское достоинство. сами униаты признают, что проект создания “киевского патриархата” был изобретен миссионерскими католическими кругами. под этим названием имеется в виду именно католический патриархат "восточного обряда" (рим создал свои униатские “патриархаты” в противовес православным патриаршим кафедрам: антиохийской, иерусалимской и др.) Так, в 1996 г. на симпозиуме “400 лет брестской унии. критическая переоценка”, сост. в г. нейменген, голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (антверпенский университет, бельгия) утверждал, что униатский митрополит и. рутский направил в 1624 г. в рим план создания униатского киевского патриархата. согласно этому плану “после избрания патриарха, он и его епископы – коллеги принесут присягу святому престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали “благочестивым мошенничеством”, рутский направил в рим в 1624 г. (400 лет брестской унии. критическая переоценка. М. издание бби. 1998). все это как нельзя бо
Стр.8
Религиозная политика Украинского государства 9 лее актуально – всем должно окончательно стать ясно, откуда проекты “Украинской поместной церкви”, “украинской автокефалии”, “каноничной”, или “неканоничной”, “киевского патриархата” и т.д. огромную роль сыграли братства в фактическом срыве первоначального плана брестской унии: в католичество перешла только часть иерархии, но без духовенства и народа. очень интересна переписка между отступниками от православия во главе с киевским митрополитом Михаилом рагозой и ревнителями православия – львовскими братствами, афонским иноком иоанном вишенским, александрийским патриархом Мелетием пигасом. отступники обвиняют православных в “непослушании епископу” и т. д. письма же патриарха Мелетия, иоанна вишенского полны более чем резких выражений по отношению к вероотсупникам, из которых “волки в овечьих шкурах”, “прелюбодеи” являются самыми мягкими. православные братства, монастыри (наиболее знаменитые на западной руси почаевская лавра и Манявский скит) стояли и на страже православия и общерусского единства. знаменитая Успенская ставропигийская церковь во львове построена на пожертвования русского царя Федора иоанновича. приведем отрывок, посвященный львовскому братству, из книги «краткий очерк истории галицко-русской письменности» выдающегося галицко-русского писателя, узника Талергофа, василия романовича ваврика (лувен, 1968 г.) книга ваврика, как и труды других карпато-русских просветителей, должны быть изданы как можно скорее: «львовский ставропигион ставропигион – это братство русских мещан при Успенском храме во львове, утвержденное грамотой антиохийского патриарха иоакима 1-го января 1586 года. два года спустя эту грамоту закрепил за братством цареградский патриарх иеремия. львовское братство развернуло широкую деятельность посредством школы семи свободных искусств, типографии, наследницы книгопечатника ивана Федорова, москвича по происхождению, больницы, приюта для старцев и преимущественно городской церкви. она именно спасала русские души от гибели в польском море. из братской школы вышло много светлых на всю русь людей. во львове появилась первая на галицкой руси печатная книга (1574) апостол. затем типография напечатала множество книг церковного, полемического, научного и беллетристического содержания, которые распространялись не только в пределах карпатской руси, но и по всей русской земле. ставропигион имел оживленные сношения с острогом, почаевом, киевом, Могилевом, вильной, Москвой, афоном, константинополем и антиохией.»
Стр.9
10 Украина: грани цивилизационного конфликта галичанин иеродиакон захария копыстенский написал в 1622 г. знаменитый труд “палинодия”, являющийся как антиуниатским богословским трактатом, так и фактически первым учебником русской истории. в “палинодии “прославляется “мужество народа российского”, северная часть которого покорила казань и астрахань, а другая часть “яфето–росского поколения, в Малой россии, выходече”, “татары и места турецкие на море Чорном воюют” (В. Б. Завитневич “палинодия” захария копыстенского и ее место в истории западно–русской полемики XVI и XVII вв. спб, 1878). невозможно также пройти мимо иоанна вишенского (1550–1623), афонского инока, ревнителя православия. иоанн вишенский написал множество ярких антиуниатских посланий. другим важнейшим документом борьбы униатством является “перестрога”, написанная неизвестным автором. в ней пламенный защитник православной церкви говорит об упадке галицко– русского княжества, об уничтожении русских книг фанатиками– доминиканцами, об отсутствии просвещения на галицкой руси и о произволе разнузданной шляхты над русским народом. очень важным является тот факт, что общерусский литературный язык кодифицирован, в основном, во львове и в киеве, что именно он всегда был книжным, литературным языком львова, вильны, киева, Москвы, ярославля, словом, всей руси. первая церковно–славянская грамматика “адельфотес, или наука доброглаголивого эллино–славенского языка совершенного искусства осьми частей слова ко наказанию многоименитому российскому роду “выпущена львовским братством в 1591 г. выпускник львовской православной братской школы, ученый монах, обладавший энциклопедическим образованием, памва (павел) берында (ск. в 1632 г.) “протосингел от иерусалимского патриаршего престола и архитипогрпф российской церкви” является автором первого русского словаря “лексикон славяно–русский или слов объяснение” а гражданский шрифт, разработанный львовским братством на рубеже XVI–XVII вв., был введен петром как гражданский алфавит для всей россии. о великом русском святом иове, игумене почаевском (1550– 1651), написано довольно много. стоит также отметить, что галичанами были киевский митрополит иов борецкий, ревностный защитник православия, человек, который в 1624 г. впервые четко поставил вопрос о воссоединении разделенного русского народа, и патриарший местоблюститель русской православной церкви митрополит стефан яворский(1652–1722). к какому же народу и какой стране жители киева и львова причисляли себя? ответ находим у знаменитого южнорусского филолога и исто
Стр.10