Электросталь
Новые тенденции
в современном педагогическом
образовании:
иностранные языки и дизайн
Материалы межвузовской научно-методической
конференции
30 марта 2007 года
Москва
Издательство Московского государственного областного
университета
2007
УДК
ББК 80
Новые тенденции в современном педагогическом образовании:
иностранные языки и дизайн: Материалы межвузовской научнометодической конференции. <...> Одним из перспективных, оправдавших себя в предварительной
апробации, представляется начальный курс, включающий параллельное
обучение двум видам чтения – изучающему и ознакомительному. <...> Развитие
какого-либо одного вида чтения приводит, как правило, к формированию
специфического вида чтения, не существующего в речевой практике, но
которое имеет место у студентов, изучающих иностранный язык. <...> Если этим
одним видом чтения является ознакомительное чтение, то наряду с
развитием беглости, что очень нужно и важно, оно приучает читающего к
небрежности смыслового восприятия. <...> Оно формирует медленного чтеца,
которому в дальнейшем трудно переключиться на виды быстрого чтения. <...> Занятия третьего
цикла предусматривают совершенствование всех предыдущих умений, а
также формирование умений устанавливать значение незнакомых слов и
обобщать отдельные факты текста. <...> На первом занятии тематического цикла вводится новый языковой
(лексический и грамматический) материал и формируются соответствующие
навыки и умения по его опознаванию и пониманию. <...> В течение трех занятий первого цикла, задачей которого является
формирование умений узнавать знакомые слова (на уровне перцептивной
обработки языкового материала) и умений выделять основные мысли (на
уровне смысловой обработки информации текста) рекомендуется выполнять
следующие задания. <...> Занятия
последующих
циклов
ставят
целью
дальнейшее
совершенствование умений перцептивной переработки языкового материала
и умений смысловой обработки содержащейся в тексте <...>
Новые_тенденции_в_современном_педагогическом_образовании_иностранные_языки_и_дизайн.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
г.о. Электросталь
Новые тенденции
в современном педагогическом
образовании:
иностранные языки и дизайн
Материалы межвузовской научно-методической
конференции
30 марта 2007 года
Москва
Издательство Московского государственного областного
университета
2007
Стр.1
УДК
ББК 80
Новые тенденции в современном педагогическом образовании:
иностранные языки и дизайн: Материалы межвузовской научнометодической
конференции. – М.: Изд-во Московского государственного
областного университета, 2007. – 156 с.
ISBN 978-5-7017-11-37-0
В сборнике представлены материалы докладов участников межвузовской научнометодической
конференции, состоявшейся 30 марта 2007 года в Новом гуманитарном
институте.
Сборник содержит интересный и разнообразный материал, посвященный
исследованию инновационных процессов в педагогическом образовании в области
обучения разным аспектам иностранных языков, а также вопросам совершенствования
дизайн-образования в высших учебных заведениях, колледжах и общеобразовательных
школах.
Издание адресовано специалистам в области педагогики и методики
образовательных процессов в лингвистике и дизайне, учителям, аспирантам, студентам
факультетов лингвистики и дизайна, а также всем, кто интересуется вопросами
педагогического образования в современном мире.
Ответственный редактор:
кандидат филологических наук, доцент М.Н. НИКОЛАЕВА
Новый гуманитарный институт
УДК
ББК 80
ISBN 978-5-7017-11-37-0
© НГИ, 2007
© Московский государственный
областной университет, 2007
2
Стр.2
Содержание
Раздел 1.
Новые технологии в обучении иностранным языкам
Багрова А.Я.
Вопросы интенсификации обучения чтению на начальном этапе обучения
иностранному языку ............................................................................................................. 3
Березина О.В.
К вопросу о принципах обучения иностранному языку детей дошкольного
возраста в рамках личностно-ориентированного подхода............................................ 7
Егорова Н.А.
Американские программы учебных курсов по коммуникации и возможности
использования американского опыта при обучении коммуникации....................... 15
Кутнаева А.М.
Новые возможности для развития учебной автономии учащихся при освоении
иностранного языка............................................................................................................ 21
Линёва Е.А.
Использование информационных ресурсов Интернет в обучении английскому
языку...................................................................................................................................... 25
Николаева М.Н.
Информационные и коммуникационные технологии при обучении иностранному
языку в условиях формирования общеевропейского образовательного
пространства......................................................................................................................... 28
Новикова О.А.
Информационные технологии при изучении английского языка ............................ 33
Снегирёва Н.В.
Личностно-ориентированные технологии обучения: «Портфель ученика»........... 38
Утёнкова Н.А.
К вопросу о способах стимулирования устной речи при обучении иностранному
языку...................................................................................................................................... 40
Раздел 2.
Совершенствование методики обучения аспектным сторонам
иноязычной речи в вузе и школе. Формирование межкультурной
компетенции при обучении иностранным языкам
Башкирова И.А.
Учет языковой картины мира как одна из составляющих обучения иностранному
языку (на примере русского и английского языков) .................................................... 46
Варнавская Ж.Г.
Из опыта проведения занятий по теме «Искусство» на продвинутом этапе
обучения................................................................................................................................ 49
Вишнякова Е.Г.
Культуроведческая составляющая профессиональной подготовки будущего
педагога ................................................................................................................................. 53
Дудрова С.Н.
Метод проекта при обучении иностранному языку (немецкий язык как третий
иностранный язык) ............................................................................................................. 56
Евтюхина Н.Я.
Учет антропоморфности языковой картины мира при обучении английскому
языку...................................................................................................................................... 64
153
Стр.153
Кочедыкова Л.Г.
Методический аспект изучения неологизмов во французских печатных средствах
массовой информации........................................................................................................67
Ложеницына Л.А.
Понимание художественных текстов на иностранном языке .....................................71
Монина Т.С.
Учет языковой картины мира как важной составляющей обучения иностранному
языку.......................................................................................................................................74
Серов С.В.
Особенности методики перевода с помощью электронных средств..........................80
Строгая О.Ю.
Личностно-ценностный подход в обучении, как необходимый аспект предметного
диалога при подготовке лингвистов специалистов.......................................................86
Черкасова Ю.А.
DVD-методика при обучении аудированию аутентичных текстов.............................89
Шмелёва А.Н.
Создание проблемных ситуаций на занятиях по реферированию материалов
средств массовой информации..........................................................................................96
Юдов В.С.
Диалектика взаимодействия естественнонаучной и художественно-гуманитарной
культуры..............................................................................................................................102
Раздел 3.
Инновационные технологии в обучении изобразительным искусствам
и народным промыслам. Совершенствование методики дизайнобразования
Агапова
Е.А.
Актуальные задачи дисциплины «Введение в специальность»................................107
Блохина Т.Н., Вильде Т.Н.
Особенности методики преподавания краткого курса росписи по ткани...............108
Богачева Т.В.
Чертежная графика на уроках изобразительного искусства в школе......................111
Вильде Т.Н.
Нетрадиционные методы в преподавании изобразительного искусства и
композиции в школе .........................................................................................................113
Галкина Н.И.
Объекты фитодизайна в интерьере образовательного учреждения ........................116
Демин Д.Э.
Экспресс-метод преподавания керамики в средней школе.......................................119
Державина О.А.
Специфика профессиональной подготовки дизайнеров............................................120
Дмитренко О.В.
Искусство как язык диалога культур (в контексте взаимодействия традиционных и
инновационных технологий обучения ИЗО)................................................................121
Дормидонтова В.В.
Структура и междисциплинарные связи курса «Проектирование в дизайне среды»
в Московском государственном университете технологий и управления (МГУТУ)
...............................................................................................................................................127
Дормидонтова В.В., Макарова В.В.
Методика введения в ландшафтное проектирование.................................................129
154
Стр.154
Дубынин В.Н.
Особенности преподавания компьютерных методов графики................................. 131
Коняшкина А.Ю.
Проблемы изучения инженерно-технологического блока дисциплин кафедры
дизайна МГУТУ.................................................................................................................. 133
Лютер Ю.А.
Цели и задачи раздела «Пластическое моделирование» в дисциплине
«Скульптура»...................................................................................................................... 134
Миргородская Т.А.
Некоторые аспекты преподавания практической этики........................................... 136
Михалишина А.Н.
Современные проблемы молодежной моды................................................................ 139
Плешивцев А.А.
Городская среда глазами студентов-дизайнеров......................................................... 144
Пронина Н.И.
Развитие творческого начала – главная составляющая профессионализма
дизайнеров.......................................................................................................................... 145
Тимофеева М.В.
Методика курсового проектирования............................................................................ 148
Ульянова Н.Б.
Традиции в современном образовании......................................................................... 151
155
Стр.155