Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Образование в контексте современного развития мирового общества (290,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаева Марина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц232
ID176655
АннотацияВ сборнике представлены доклады участников Международной научной конференции, состоявшейся 25 марта 2008 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит разнообразный материал, посвященный исследованию актуальных проблем современного российского образования в условиях его модернизации, инновационным процессам в сфере вузовского и школьного образования, а также вопросам взаимодействия языка, мышления и культуры в свете глобализации мира. Издание адресовано специалистам в области педагогики и методики образовательных процессов в различных средах, психологии межличностных отношений, учителям, аспирантам, студентам педагогических вузов и всем, кто интересуется вопросами образования на современном этапе.
Образование в контексте современного развития мирового общества / ред. М.Н. Николаева .— : [Б.и.], 2008 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176655 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ <...> Электросталь Образование в контексте современного развития мирового общества Материалы Международной научной конференции 25 марта 2008 года Электросталь Новый гуманитарный институт 2008 ББК 74.04 УДК 37.012 Образование в контексте современного развития мирового общества: Материалы Международной научной конференции. <...> г. Электросталь Инновационные тенденции в вузовском образовании Современный этап педагогической мысли также можно охарактеризовать как переходный: он характеризуется сменой научных парадигм. <...> Огромное количество информации, которую современному человеку необходимо уметь анализировать, интерпретировать и адекватно реагировать на нее, актуализировало необходимость компетентностного образования, которое проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социальноэкономическую реальность. <...> Сюда включаются исследования так называемого «культурного наследия» – традиций, обычаев и обрядов, праздников, присущих культуре страны изучаемого языка, а также особенности национального характера, менталитета; знания правил и норм речевого и неречевого поведения членов конкретной лингвокультурной общности; знания предметов материальной и духовной культуры в таких проявлениях, как искусство и литература; знания основных исторических событий страны изучаемого языка. <...> г. Москва Использование упражнений типа тестов в обучении чтению (второй иностранный язык) В настоящей работе сделана попытка определить наиболее эффективные упражнения типа тестов, формирующие умения смысловой переработки читаемого. <...> Выявление и использование наиболее эффективных упражнений для обучения базовым умениям смысловой переработки читаемого позволяет создать благоприятную основу для развития всех предусмотренных программой видов чтения. <...> Здесь необходимо учитывать то, что студенты уже владеют <...>
Образование_в_контексте_современного_развития_мирового_общества.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Стр.231
Стр.232
Образование_в_контексте_современного_развития_мирового_общества.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ г.о. Электросталь Образование в контексте современного развития мирового общества Материалы Международной научной конференции 25 марта 2008 года Электросталь Новый гуманитарный институт 2008
Стр.1
ББК 74.04 УДК 37.012 Образование в контексте современного развития мирового общества: Материалы Международной научной конференции. – Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2008. – 232 с. В Сборнике представлены доклады участников Международной научной конференции, состоявшейся 25 марта 2008 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит разнообразный материал, посвященный исследованию актуальных проблем современного российского образования в условиях его модернизации, инновационным процессам в сфере вузовского и школьного образования, а также вопросам взаимодействия языка, мышления и культуры в свете глобализации мира. Издание адресовано специалистам в области педагогики и методики образовательных процессов в различных средах, психологии межличностных отношений, учителям, аспирантам, студентам педагогических вузов и всем, кто интересуется вопросами образования на современном этапе. Ответственный редактор: кандидат филологических наук, доцент М.Н. НИКОЛАЕВА Новый гуманитарный институт УДК 37.012 ББК 74.04 © НГИ, 2008 2
Стр.2
Содержание Пленарные доклады Монина Т.С. Инновационные тенденции в вузовском образовании....................................................... 3 Ульянова Н.Б. Взаимодействие традиций и искусства в современном образовании.............................. 7 Мозжухина Т.В. Проблемы и перспективы российского образования........................................................ 10 Секционные доклады Багрова А.Я. Использование упражнений типа тестов в обучении чтению (второй иностранный язык)................................................................................................................................... 13 Башкирова И.А. О подготовке студентов к тестированию по дисциплине «Русский язык и культура речи»................................................................................................................................... 14 Березина О.В. Интегрированный подход в обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста........................................................................................................ 17 Блохина Т.Н., Вильде Т.Н. Особенности графического рисунка подготовительного этапа при обучении студентов-дизайнеров росписи по ткани........................................................................ 21 Болдарева О.В. Подготовка педагогов к реализации воспитательной функции в условиях информатизации образования.......................................................................................... 22 Букина В.А. Язык как способ осмысления мира .................................................................................. 26 Вальцев С.В. Ценностный переворот в эпоху глобализации................................................................. 29 Варламова Т.Н. Язык культуры как универсальная форма осмысления реальности............................ 32 Вильде Т.Н. Метод сравнительного анализа как способ формирования профессиональных компетенций дизайнера ................................................................................................... 35 Воскресенский Б.А. Об одном из подходов к оценке ненормативной лексики............................................... 38 Воскресенский Б.А., Виноградова Л.С. Глобализация и культурно-лингвистическая относительность – некоторые аспекты взаимоотношений ............................................................................................................. 41 Галустян О.В. Роль контроля и самоконтроля при овладении иностранным языком....................... 43 223
Стр.223
Гончарук А.Ю. Социокультурное формирование межнациональных отношений студенчества коммуникативными средствами аудиовидеоискусств ................................................. 47 Горбачева Н.И. Необходимость развития эколого-ориентированного умения прогнозировать на уроках биологии................................................................................................................. 50 Дедов Н.П. Психологические особенности развития моральных и нравственных норм у подростков ......................................................................................................................... 51 Дмитренко А.В. Межкультурная коммуникация в сфере образования.................................................... 53 Дмитренко О.В. Инновационные процессы в профессиональной подготовке будущих учителей ИЗО.. 55 Дмитренко Т.А. Наиболее актуальные проблемы высшего профессионального образования на современном этапе развития мира.................................................................................. 58 Дудрова С.Н. Русский язык и культура в Германии............................................................................. 60 Дьяченко Е.В. Применение философских идей даосизма в ландшафтной архитектуре ..................... 63 Дьяченко Е.И. К вопросу об обучении английскому языку в профильных классах ................................ 66 Дьяченко М.В. Об организации интегративного обучения иностранному языку................................. 68 Евстифеева М.В. К вопросу о языковой норме в пределах Интернет-дискурса ......................................... 71 Егорова Н.А. Формирование межкультурной компетентности на занятиях по межкультурной коммуникации.................................................................................................................. 74 Жарикова Л.И. Проблемы непрерывного образования: прошлое и настоящее ......................................... 76 Заева-Бурдонская Е.А. Метод стилизации в дизайн-образовании ....................................................................... 79 Измайлов А.З. Языковая способность как лингвистическая и психологическая категория................. 81 Кирилина А.В. Изменения в научной коммуникации, вызванные развитием Интернета.................. 84 Ковалев В.Г. Социально-педагогическая компетентность как компонент профессиональной подготовки дизайнера........................................................................................................ 86 Коковихина О.В. К истории вопроса о месте и роли перевода в системе сравнительного литературоведения ........................................................................................................... 88 224
Стр.224
Коротких Т.А. Лексика и стиль современной немецкой прессы............................................................. 92 Коротких Ю.Ю. О «Программе межкультурного воспитания старшеклассников» (на материале соизучения родной и иноязычной культур)..................................................................... 95 Кулагина В.Н. Нравственное воспитание учащихся – актуальная проблема в средней школе............ 98 Кутнаева А.М. Дидактические ориентиры построения лекционного курса в русле личностно ориентированного подхода................................................................................................ 99 Линева Е.А. Формирование социокультурной компетенции студентов в рамках курса «Лингвострановедение» (на примере знакомства с национальным костюмом Шотландии) .................................................................................................................... 100 Ложеницына Л.А. Песня как объект межкультурной коммуникации ................................................... 102 Лютер Ю.А. Новации в преподавании курса «Скульптура и пластическое моделирование» на отделении дизайна МГУТУ............................................................................................. 107 Макарова М.В. Современные проблемы проектирования детской игровой среды и их возможные решения ............................................................................................................................ 109 Максимова О.Ф. Молодежная субкультура............................................................................................... 112 Маракушина Г.В. Аббревиация в современном дискурсе ............................................................................ 113 Медведева М.А. Миф как средство межкультурной коммуникации в предметах гуманитарного цикла ................................................................................................................................ 115 Меркулова Т.К. Актуальные проблемы образования на современном этапе ........................................ 117 Минаева Е.А. Учебная активность и учебная успеваемость студентов как критерии эффективности обучения............................................................................................... 120 Миргородская Т.А. Дизайн и современные тенденции развития коммуникативных технологий (Связи с общественностью в сфере дизайна)................................................................................ 122 Монина Т.С. Тест как средство обучения ........................................................................................... 124 Назарова О. Б. Переключение языкового кода как одна из проблем современного дискурса................ 128 Никитина Л.В. Техническая графика, дизайн, архитектура................................................................. 131 225
Стр.225
Николаев П.М. Актуальные вопросы дискриминации в российском образовании в свете последних реформ. Психолого-правовой аспект проблемы............................................................. 132 Николаева М.Н. Подготовка преподавателей высшей школы в условиях модернизации российского образования....................................................................................................................... 135 Новикова О.А. Организация коммуникативно-ориентированного контроля (Из опыта работы городского методического объединения учителей английского языка г.о. Электросталь) ................................................................................................................ 140 Палкевич О.Я. Абсурд: смысл или бессмыслица?................................................................................... 143 Пучкова И.Н. Об использовании Интернет-ресурсов в курсе преподавания истории английского языка................................................................................................................................. 146 Рагозина И.Ф. К вопросу о некоторых видах рассуждения (на материале романа «Униженные и оскорбленные» и его французского перевода).................................................................. 149 Разумовская Н.А. Дезаббревиация в английском языке............................................................................... 152 Савельева Г.Н. Межкультурная коммуникация и начальный этап обучения социокультурной компетенции................................................................................................................... 154 Савельева Е.Б. Франкоговорящие страны по методике французского языка «Clic-Ado».................... 156 Свешников С.Ю., Тарасова Н.Б. Оценка качества образовательных услуг как приоритетная государственная и общественная проблема.................................................................................................. 159 Свириденко С.А. Основные тенденции развития профессиональной технологической подготовки студентов туристского вуза.......................................................................................... 162 Селиверстова Н.В. Использование мультимедийной интерактивной презентации в методике проведения плэнерной практики.................................................................................... 164 Сикорская Г.А. К вопросу организации и осуществления профильного обучения ................................. 166 Сикорская Г.А., Локтионова Г.Н. О современной концепции личностно-ориентированного подхода в образовании...... 169 Слободянюк И.С. К вопросу диалогического общения при обучении иностранным языкам.................... 173 Степакова В.В. Основные направления модернизации системы повышения квалификации работников образования Московской области................................................................................... 177 226
Стр.226
Суйжун Ян, Геворкян М.М., Петелин А.С. Лингвистический анализ понятия «толерантность»................................................. 180 Сурова Е.М. Визуализация в проектировании интерьеров и ее место учебном процессе подготовки студентов архитектурно-художественных вузов ....................................................... 183 Уманская М.Г. Некоторые аспекты проблемы преподавания «Истории искусства» в образовательном процессе подготовки специалистов в области дизайна ................... 189 Усачев Е.В. Формирование коммуникативной компетенции студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», в целях устного профессионального общения............................................................................................ 192 Усикова О.В. Проблемы организации самостоятельной деятельности как неотъемлемого элемента современной системы образования ............................................................... 194 Харатокова М.Г., Сакиева О.Х. Особенности фонетического освоения адыгских слов в абазинском языке.................. 197 Ходжаян Т.Р. Имена собственные как основа для возникновения коннотативного значения.......... 200 Цыганкова Е.А. Создание условий для общения и творческой деятельности детей и подростков ..... 203 Черкасова Ю.А. Критерий успешности коммуникации при обучении грамматике иностранного языка ................................................................................................................................ 205 Швецова Л.Н. Образование в контексте современного развития мирового общества ....................... 207 Шишкина Е.В. Подготовка будущих учителей к управлению конфликтами в ученическом коллективе как инновационный процесс в сфере образования...................................... 210 Шмелева А.Н. К вопросу о формировании профессионально-направленной социокультурной компетенции при обучении французскому языку ....................................................... 212 Щекатурова Е.А. Инновационный подход к преподаванию дисциплины «Инженерно-технологические основы дизайна среды»..................................................................................................... 215 Юдов В.С. Понятие архетипа в концепции К.Г.Юнга................................................................... 217 Юсупова Р.Х. Последовательность преподавания практических основ живописи для будущих дизайнеров ........................................................................................................................ 220 Сведения об авторах: ....................................................................................................... 228 227
Стр.227
Сведения об авторах: 1. межкультурной коммуникации, Московский институт лингвистики (МИЛ), г. Москва. 2. гуманитраный институт (НГИ), г. Электросталь. 3. г. Электросталь, соискатель ИСМО РАО. 4. 5. университет им. В.М. Шукшина, г. Бийск. 6. Багрова А.Я., к.п.н., доцент, декан факультета лингвистики и Башкирова И.А., преподаватель кафедры лингвистики, Новый Березина О.В., ст. преподаватель кафедры методики и педагогики, НГИ, Блохина Т.Н., преподаватель, НГИ, г. Электросталь. Болдарева О.В., аспирант, Бийский государственный педагогический Букина В.А., канд.филол.наук, доцент, зав.кафедрой английского языка, Московский государственный областной педагогический институт (МГОПИ), г. Орехово-Зуево. 7. государственный строительный университет, г. Москва. 8. университет (РГСУ), г. Москва. 9. Вальцев С.В., кандидат психологических наук, доцент, Московский Варламова Т.Н., к.ф.н., доцент, Российский государственный социальный Вильде Т.Н., к.п.н., декан факультета дизайна, НГИ, г. Электросталь. 10. Виноградова Л.С., Российский государственный медицинский университет, г. Москва 11. Воскресенский Б.А., Российский государственный медицинский университет, г. Москва. 12. Галустян О.В., преп. кафедры иностранных языков, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета (ТТИ ЮФУ). 13. Геворкян М.М., кандидат пед. наук, доцент, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж. 14. Гончарук А.Ю., доктор педагогических наук, профессор, эксперт ЮНЕСКО, профессор кафедры культурологии и социокультурной деятельности, РГСУ, г. Москва. 15. Горбачева Н.И., аспирант, Московский педагогический государственный университет (МПГУ), г. Москва. 16. Дедов Н.П., к.пс.н., доцент, РГСУ, г. Москва. 17. Дмитренко А.В., магистрант кафедры культурологии факультета социологии, экономики и права Москвоского педагогического государственного университета (МПГУ), г. Москва. 18. Дмитренко О.В., аспирант художественно-графического факультета МПГУ, г. Москва. 19. Дмитренко Т.А., д.п.н., профессор, академик МАНПО, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ, г. Москва. 20. Дудрова С.Н., ст. преподаватель кафедры лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 21. Дьяченко Е.В., аспирант, Московский Архитектурный Институт (Государственная академия), г. Москва. 22. Дьяченко Е.И., ассистент кафедры иностранных языков естественных факультетов, МПГУ, г. Москва. 23. Дьяченко М.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков естественных факультетов, МПГУ, г. Москва. 24. Евстифеева М.В., к.ф.н., ассистент, МГОПИ, г. Орехово-Зуево. 25. Егорова Н.А., ст. преп. каф. лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 228
Стр.228
образования, Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул. 27. 26. Жарикова Л.И., доцент кафедры педагогики и психологии начального Заева-Бурдонская Е.А., канд. иск-ия, профессор кафедры «Средовой дизайн», МГХПУ им. С.Г. Строганова, г. Москва. 28. Измайлов А.З., ст. преподаватель кафедры лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 29. Кириллина А.В., докт.филол.наук, профессор, проректор по научной работе, МИЛ, г. Москва. 30. Ковалев В.Г., доцент кафедры социальной рекламы и дизайна, к.пед.н., РГСУ, г. Москва. 31. Коковихина О.В., преподаватель немецкого языка кафедры второго языка, МИЛ, г. Москва. 32. Коротких Т.А., к.филол.н., доцент кафедры немецкого языка факультета иностр.языков, МГОПИ, г. Орехово-Зуево. 33. Коротких Ю.Ю., аспирант кафедры педагогики и педагогической психологии, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск. 34. Кулагина В.Н., учитель СОШ №5, г. Электросталь. 35. Кутнаева А.М., к.п.н., зав.кафедрой методики и педагогики, НГИ, г. Электросталь. 36. Линёва Е.А., к.филол.н., ст. преп. кафедры методики преподавания иностр. языков факультета иностр.яз., МГОПИ, г. Орехово-Зуево. 37. Ложеницына Л.А., и.о. доцента, Американский университет в Центральной Азии, г. Бишкек, Киргизия. 38. Локтионова Г.Н., преподаватель кафедры алгебры, Оренбургский государственный университет. 39. Лютер Ю.А., ст.преподаватель кафедры рисунка, живописи, скульптуры, Московский Государственный Университет Технологий и управления (МГУТУ), г. Москва. 40. Макарова М.В., ст. преподаватель, МГУТУ, г. Москва. 41. Максимова О.Ф., учитель МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ», г. Электросталь. 42. Маракушина Г.В., ассистент кафедры теории и практики английского языка Института лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного областного университета. 43. Медведева М.А., к.п.н., доцент кафедры культурологии и социокультурной деятельности, РГСУ, г. Москва. 44. Меркулова Т.К., к.п.н., доцент кафедры электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий, Липецкий государственный педагогический университет, г. Липецк. 45. Минаева Е.А. зав. отделом очного обучения, Воскресенский институт туризма – филиал РМАТ, г. Воскресенск. 46. Миргородская Т.А., преподаватель, МОПК, г. Электросталь. 47. Мозжухина Т.В., канд. филос. наук, доцент РГСУ, г. Москва. 48. Монина Т.С., д.филол.н., профессор, ректор, НГИ, г. Электросталь. 49. Назарова О.Б., ст. преп. кафедры лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 50. Никитина Л.В., учитель МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь. 51. Николаев П.М., аспирант, Московская государственная юридическая академия (МГЮА), г. Москва 52. Николаева М.Н., к.филол.н., доцент, проректор по научной работе, НГИ, г. Электросталь. 53. Новикова О.А., учитель МОУ «Гимназия №17», г. Электросталь. 54. Палкевич О.Я., канд.филол. наук, доцент, докторант, Иркутский государственный лингвистический университет, г. Иркутстк. 229
Стр.229
55. Петелин А.С., доктор пед. наук, профессор Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж. 56. Пучкова И.Н., к.филол.наук, доцент кафедры лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 57. Рагозина И.Ф., к.филол.наук, доцент кафедры лингвистики, Международный университет «Дубна», г. Дубна. 58. Разумовская Н.А., ст. преп. кафедры лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 59. Савельева Г.Н., к.филол.наук, профессор кафедры французского языка Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), г. Москва. 60. Савельева Е.Б., ст. преподаватель кафедры методики преподавания иностр. языков факультета иностр.яз., МГОПИ, г. Орехово-Зуево. 61. Свешников С. Ю., к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики института педагогики и психологии, заместитель декана факультета технологии и сервиса по научной работе, Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова. 62. Свириденко С.А., к.п.н., зав. кафедрой информационных технологий, Воскресенский Институт Туризма – филиал РМАТ. 63. Селиверстова Н.В., канд.пед.наук, доцент, Московский институт электроники и математики (МИЭМ), г. Москва. 64. Сикорская Г.А., к.п.н., доцент кафедры алгебры, Оренбургский государственный университет. 65. Слободянюк И.С., преподаватель Волго-Вятской Академии Водного Транспорта, аспирант кафедры психологии Нижегородского государственного лингвистического университета. Степакова В.В., д.п.н., профессор, проректор, Педагогическая академия последипломного образования, г. Москва. 66. Суйжун Ян, аспирант, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж. 67. Сурова Е.М., доцент кафедры «Проектирование интерьера», кандидат филос. наук, проректор по воспитательной работу МГХПУ им. С.Г. Строганова, член СХ РФ. 68. Тарасова Н.Б., к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики института педагогики и психологии, декан факультета технологии и сервиса, Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. 69. Ульянова Н.Б., доцент, зав. кафедрой рисунка, живописи, скульптуры, МГУТУ, г. Москва. 70. Уманская М.Г., проректор по научной работе, Московский художественно-промышленный институт, г. Москва. 71. Усачев Е.В., проректор по внешним связям, МИЛ, г. Москва. 72. Усикова О.В., ассистент, (БГУ) Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского. 73. Черкасова Ю.А., преподаватель кафедры лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 74. Харатокова М.Г., канд.филол.наук, доцент, зав.кафедрой иностранных языково, Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия, г.Черкесск. 75. Ходжаян Т.Р., канд.филол.наук, доцент, Ереванский государственный лингвистический университет им. В.Я.Брюсова, доцент кафедры немецкого языка, г. Ереван, Армения. 76. Цыганкова Е.А., педагог дополнительного образования, ЦДОД «Росток», г. Электросталь. 77. Швецова Л.Н., учитель МОУ СОШ № 12 с УИИЯ, г. Электросталь. 230
Стр.230
78. Шишкина Е.В. ,аспирант, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск. 79. Шмелёва А.Н., доцент, зав. кафедрой лингвистики, НГИ, г. Электросталь. 80. Щекатурова Е.А., преподаватель МОПК, г. Электросталь 81. Юдов В.С., к.филол.н., доцент, зав. кафедрой общественных дисциплин, НГИ, г. Электросталь. 82. Юсупова Р.Х., доцент кафедры рисунка, живописи, скульптуры, МГУТУ, г. Москва, член Союза художников Москвы. 231
Стр.231
Научное издание Образование в контексте современного развития мирового общества Материалы Международной научной конференции Электросталь, Новый гуманитарный институт 25 марта 2008 г. Ответственный редактор – М.Н.Николаева Оригинал макет: И.М.Николаева 232
Стр.232