Т.Ю. Депцова, Л.И. Орешкина
УЧЕБНАЯ КНИГА
В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
С А М А Р А 2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЁВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» <...> Т.Ю. Депцова, Л.И. Орешкина
УЧЕБНАЯ КНИГА
В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве монографии
Самара
Издательство СГАУ
2010
1
УДК 378
ББК 74.00
Д 359
Рецензенты: д-р филос. наук, проф. <...> В работе даны рекомендации по реализации диалога культур в целостный педагогический процесс. <...> СТАНОВЛЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА…......... 7
1.1 Диалог культур и целостный педагогический процесс... <...> ……...... 7
1.2 Концептуальное моделирование учебной книги……………...... 21
1.3 Внутренний диалог как фактор повышения креативного
уровня педагогической культуры ………. <...> Еще не освоив азы нравственности, человек вступает в диалог с техническими средствами информации. <...> Осмысливая диалогические идеи в области педагогической деятельности, мы опираемся на труды замечательного мыслителя, литературоведа и педагога М.М. Бахтина. <...> Но в области художественного познания специалисты продолжают иногда требовать самой
грубой, самой примитивной определенности, которая заведомо не может быть истинной», – писал М.М. Бахтин. <...> М.М. Бахтина мы выделяем три направления диалога, осмысленные
бахтиноведением в своей универсальности и многомерности: диалог
культур; диалог-общение; внутренний диалог. <...> Результат здесь глубоко гуманистический – «ценностное уплотнение мира вокруг человека» (М. Бахтин <...> Вся история педагогики при таком взгляде предстает как большой
диалог, как форма общения людей, выражающих свои представления о
человеке, о его месте в мире, его отношениях с природой и другими
людьми. <...> Диалог культур рассматривается как исторически <...>
Учебная_книга_в_контексте_диалога_культур.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЁВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Т.Ю. Депцова, Л.И. Орешкина
УЧЕБНАЯ КНИГА
В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
С А М А Р А 2010
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЁВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Т.Ю. Депцова, Л.И. Орешкина
УЧЕБНАЯ КНИГА
В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве монографии
Самара
Издательство СГАУ
2010
1
Стр.2
УДК 378
ББК 74.00
Д 359
Рецензенты: д-р филос. наук, проф. Л.П. П е ч к о,
д-р пед. наук, проф. В.А. К у р и н а
Депцова Т.Ю.
Д 359 Учебная книга в контексте диалога культур: монография /
Т.Ю. Депцова, Л.И. Орешкина. – Самара: Изд-во Самар. гос.
аэрокосм. ун-та, 2010. – 180 с.
ISBN 978-5-7883-0825-8
В данном монографическом исследовании раскрывается феномен
учебной книги в контексте диалога культур. Диалог рассматривается
как диалог сознаний, личностей исторических эпох
и культур.
В работе даны рекомендации по реализации диалога культур
в целостный педагогический процесс. Монография предназначена
для педагогов, культурологов, специалистов издательского
дела.
УДК 378
ББК 74.00
ISBN 978-5-7883-0825-8
2
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2010
Стр.3