Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Эскизное проектирование легких самолетов (190,00 руб.)

1   0
Первый авторВислов И. П.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц83
ID176217
АннотацияЭскизное проектирование легких самолетов. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0456-3
УДК629.73.001.2
ББК39.53
Вислов, И.П. Эскизное проектирование легких самолетов : [учеб. пособие] / И.П. Вислов .— Самара : Издательство СГАУ, 2006 .— 83 с. — ISBN 978-5-7883-0456-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/176217 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. П.ВИСЛОВ ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА Издательство СГАУ 2006 УДК 629.73.001.2 ББК 39.53 В 533 ЦИ ОНАЛЬ НЫ ПР ТЕТНЫЕ Е Н А О РИ ОЕКТЫ Инновационная образовательная программа "Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий” ПР И Рецензенты: В 533 генеральный директор ООО «Авантаж» <...> Будет полезно инженерам и самодеятельным конструкторским бюро, проектирующим и самостоятельно строящим легкие и сверхлегкие летательные аппараты. <...> Коэффициент сопротивления самолета при нулевой подъемной силе C xa 0 . <...> Расчет посадочной дистанции .................................................79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...........81 4 ПРЕДИСЛОВИЕ Легкие и сверхлегкие летательные аппараты во всех странах мира занимают ведущее положение по широкому применению в различных отраслях промышленности и хозяйства. <...> Спортивные – предназначены для авиационного спорта, выполнения фигур высшего пилотажа (акробатические) и установления новых рекордов согласно таблице рекордов ФАИ: I категория – взлетная масса до 500 кг; II категория – взлетная масса 500…1000 кг; III категория – взлетная масса 1000…1500 кг; IV категория – взлетная масса 1500…3000 кг. <...> Мотопланеры и авиетки – сверхлегкие ЛА создаются для спортивных полетов, независимы от средств буксировки, имеют самостоятельный взлет, хорошие аэродинамические и летно-технические характеристики, являются простыми и дешевыми, используются в качестве учебно-тренировочных. <...> Актуальными задачами при проектировании и строительстве новых ЛА на современном уровне являются: – создание легких, надежных, экономичных поршневых двигателей мощностью 15…50 кВт; – выбор рациональных решений на основе наибольшей эффективности и надежности; 7 – применение новых профилей крыла, обеспечивающих большую подъемную силу с малым сопротивлением <...>
Эскизное_проектирование_легких_самолетов.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» И. П.ВИСЛОВ ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А Издательство СГАУ 2006
Стр.1
УДК 629.73.001.2 ББК 39.53 В 533 Инновационная "Развитие центра образовательная компетенции и программа подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий” Рецензенты: Вислов И .П. В 533 Эскизное проектирование легких самолетов: учеб. пособие / И. П. Вислов. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. – 82 с. : ил. ISBN 5-7883-0456-3 Рассматривается содержание и последовательное выполнение эскизного проектирования легких и сверхлегких летательных аппаратов (самолетов, мотодельтапланов, автожиров) с поршневыми двигателями. Особое внимание уделено концепции создания, выбору схемы и компоновки, расчету массы, центровки, аэродинамических и летно-технических характеристик. Учебное пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые и дипломные проекты по специальности 16.02.01 и 16.09.01. Будет полезно инженерам и самодеятельным конструкторским бюро, проектирующим и самостоятельно строящим легкие и сверхлегкие летательные аппараты. УДК 629.73.001.2 ББК 39.53 ISBN 5-7883-0456-3 © Вислов И.П., 2006 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006 генеральный директор ООО «Авантаж» А. А. М а р к о в, канд. техн. наук, проф. В. Г. Ш а х о в 2 П Р И О Р И Т Т К Е Т О Н Ы Е Н А Ц И О А Н Л Ь Н Ы Е П Р Е Ы
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.........................................................................5 1. КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ .............................................6 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ.................................9 2.1 Выбор схемы самолета.............................................................................9 2.2 Расчет массы самолета и его агрегатов ................................................9 2.2.1. Масса конструкции...........................................................................13 2.2.2. Масса оборудования и управления...................................................17 2.2.3. Масса топлива...................................................................................18 2.3 Компоновка и центровка.......................................................................20 2.4. Аэродинамический расчет самолета...................................................24 2.4.1. Лобовое сопротивление самолета...................................................24 2.4.1.1. Коэффициент сопротивления крыла .......................................26 2.4.1.2. Коэффициент сопротивления оперения ..................................30 2.4.1.3. Коэффициент сопротивления фюзеляжа................................31 2.4.1.4. Коэффициент сопротивления гондол двигателей. .................34 2.4.1.5. Коэффициенты сопротивления при нулевой подъемной силе не несущих частей самолета.....................................................................................35 2.4.1.6. Коэффициент сопротивления шасси .......................................37 2.4.2. Коэффициент сопротивления самолета при нулевой подъемной силе Cxa 0 .......................................................................................................................38 2.4.3. Коэффициент аэродинамической подъемной силы самолета......40 2.4.4. Построение поляр самолета..........................................................552 2.4.5. Расчет летных характеристик.......................................................54 2.4.5.1. Полет на максимальной скорости ...........................................54 2.4.5.2. Полет на крейсерской скорости...............................................56 2.4.5.3. Скороподъемность у земли .......................................................56 2.4.5.4. Разбег самолета.........................................................................56 2.4.5.5. Взлет с грунтового аэродрома .................................................57 2.4.6. Расчет располагаемых и потребных мощностей..........................58 3 .
Стр.3