Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Формирование языковой образовательной политики университета как фактора качества профессионального образования» диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, г. СПб, 2009 г. (290,00 руб.)

0   0
АвторыДружинина Мария Вячеславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц404
ID175350
АннотацияВ диссертации теоретически обоснована и разработана концепция формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования, определены условия ее реализации.
«Формирование языковой образовательной политики университета как фактора качества профессионального образования» диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, г. СПб, 2009 г. / М.В. Дружинина .— : [Б.и.], 2009 .— 404 с. — URL: https://rucont.ru/efd/175350 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обеспечение качества высшего профессионального образования в университетах как ответ на вызовы времени 1.2. <...> Языковое образование в университете как компонент и показатель качества профессионального образования 1.3. <...> Социально-педагогические предпосылки исследования проблемы формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 2.1. <...> Отношение субъектов университетского и внеуниверситетского сообществ к качеству профессионального образования как ценностный ориентир формирования языковой образовательной политики университета Выводы по второй главе Стр. <...> Реализация концепции формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 4.1. <...> Результаты реализации концепции формирования языковой образовательной политики университета на этапе осознания 4.2. <...> Результаты реализации концепции формирования языковой образовательной политики университета на этапе договоренности Выводы по четвертой главе Заключение Библиографический список Приложения 248 248 269 297 317 321 339 379 165 165 189 213 243 4 Введение Актуальность исследования. <...> Другими словами, время требует такого высшего профессионального образования, важным показателем которого выступает языковая компетентность. <...> Профессорско-преподавательский состав вузов признает необходимость обновления качества языкового образования, однако нередко возлагает эту задачу на специальные (языковые) кафедры. <...> В педагогической науке проведены исследования, связанные с обеспечением качества высшего профессионального образования (Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, Н.А. Селезнева, С.Ю. Трапицын и др.), однако в 5 этих исследованиях качество профессионального образования не рассматривается во взаимосвязи с качеством языкового образования. <...> . Однако в этих исследованиях не употребляется понятие «языковая образовательная политика <...>
«Формирование_языковой_образовательной_политики_университета_как_фактора_качества_профессионального_образования»_диссертация_на_соискание_ученой_степени_доктора_педагогических_наук,_г._СПб,_2009_г..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» На правах рукописи УДК 378.6 ДРУЖИНИНА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Формирование языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 13.00.08. – теория и методика профессионального образования (педагогические науки) Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Радионова Архангельск 2009
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 1.1. Обеспечение качества высшего профессионального образования в университетах как ответ на вызовы времени 1.2. Языковое образование в университете как компонент и показатель качества профессионального образования 1.3. Культурологический и синергетический подходы как методологическая основа исследования проблемы Выводы по первой главе Глава 2. Социально-педагогические предпосылки исследования проблемы формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 2.1. Нормативно-правовые документы в высшем профессиональном образовании как основа формирования языковой образовательной политики университета 2.2. Зарубежный опыт обеспечения качества профессионального образования в университетах как источник формирования языковой образовательной политики университета 2.3. Отношение субъектов университетского и внеуниверситетского сообществ к качеству профессионального образования как ценностный ориентир формирования языковой образовательной политики университета Выводы по второй главе Стр. 4 21 21 44 63 81 86 86 106 127 159
Стр.2
3 Глава 3. Концепция формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 3.1. Сущность формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 3.2. Принципы формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 3.3. Модель формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования Выводы по третьей главе Глава 4. Реализация концепции формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования 4.1. Результаты реализации концепции формирования языковой образовательной политики университета на этапе осознания 4.2. Результаты реализации концепции формирования языковой образовательной политики университета на этапе согласования 4.3. Результаты реализации концепции формирования языковой образовательной политики университета на этапе договоренности Выводы по четвертой главе Заключение Библиографический список Приложения 248 248 269 297 317 321 339 379 165 165 189 213 243
Стр.3
4 Введение Актуальность исследования. В современной социокультурной и экономической ситуации, характеризующейся динамизмом и открытостью, существенно изменяются задачи профессиональной деятельности выпускников всех вузов. Независимо от направления подготовки и специальности от каждого выпускника вуза, и прежде всего университета, требуются умения: работать с разнообразной информацией на родном и иностранном языках, общаться в поликультурном пространстве, вступать в профессиональные контакты с коллегами и социальными партнерами, работать в команде, строить свою профессиональную карьеру на основе постоянного пополнения знаний из различных источников, в том числе и на иностранном языке. Другими словами, время требует такого высшего профессионального образования, важным показателем которого выступает языковая компетентность. Однако эмпирические данные свидетельствуют о том, что далеко не все выпускники университетов владеют языковой компетентностью как важнейшим средством решения задач профессиональной деятельности. Анализ массового опыта показывает, что студенты осознают значимость языкового образования для дальнейшей профессиональной карьеры, но далеко не всегда овладение ими родным и иностранными языками становится фактором их профессионального становления. Профессорско-преподавательский состав вузов признает необходимость обновления качества языкового образования, однако нередко возлагает эту задачу на специальные (языковые) кафедры. Преподаватели языковых кафедр предпринимают серьезные шаги по обеспечению качества языкового образования, но чаще всего эту задачу решают только методическими средствами. Руководители вузов и различных структурных подразделений соглашаются, что необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон, но нередко не владеют современными управленческими механизмами. В педагогической науке проведены исследования, связанные с обеспечением качества высшего профессионального образования (Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, Н.А. Селезнева, С.Ю. Трапицын и др.), однако в
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ