Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Будь просто приятным собеседником (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКирсанов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174408
АннотацияАвтор излагает простые правила психологии общения. И напоминает, что знает правила не тот, кто знает их формулировки, а тот, кто пользуется ими.
Кирсанов, Ф. Будь просто приятным собеседником : статья / Ф. Кирсанов .— Городское управление №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.93-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/174408 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конечно, ему свойственны многие качества: он и внимательный слушатель, и хороший оратор, не поучает своих собеседников, не утомляет их нудными разговорами и т. д. <...> Короче говоря, приятный собеседник соблюдает правила психологии общения. <...> Приятный собеседник всегда сохраняет человеческое лицо «О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи» (афоризм). <...> Поэтому, если человек общается полюдски со всеми своими собеседниками, а не только с начальниками или клиентами, от которых зависит его зарплата или доходы, то это значит, что он имеет необходимые задатки приятного собеседника. <...> Всегда имейте четкое представление о том, в какой роли вы находитесь: инициатора общения или того, кого своими ненужными разговорами достают. <...> Если вы инициатор общения, то имейте в виду, что, таким образом, вполне возможно, нарушаете безмятежность или планы того, кого вы пытаетесь сделать своим собеседником, и он может быть элементарно вам не рад. <...> Иногда хочется излить душу в чьи-то уши, но если в результате такого внезапного вторжения в жизненное пространство вашего собеседника, он куда-то вас пошлет, постарайтесь не оби- жаться на такую его откровенность, ведь, в этом случае объективно виноваты вы, ибо первыми нарушили его покой. <...> В этом случае не обязательно давать ему неразумных советов со своей колокольни: «что-то ты какойто озабоченный, надо быть веселей!», лучше свернуть разговор: «когда освободишься?» <...> ). Если же нежданный собеседник свалился на вашу голову и норовит битый час доставать вас своей ненужной болтовней о том, как он вчера вместе со своим нетрезвым корешем-трактористом разворотил бульдозером сортир на даче, то это значит, что он вам чешет мозги, невзирая на то, что такой массаж в данный момент вам не требуется. <...> При этом опять-таки, объективно его возможные обиды его проблемы, а не ваши: вы не виноваты в том, что он <...>
Будь_просто_приятным_собеседником.pdf
САМОАНАЛИЗ БУДЬ ПРОСТО ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ Ф. Кирсанов Есть такое понятие – «приятный собеседник». Кто он такой? Конечно, ему свойственны многие качества: он – и внимательный слушатель, и хороший оратор, не поучает своих собеседников, не утомляет их нудными разговорами и т. д. Короче говоря, приятный собеседник соблюдает правила психологии общения. Мы не будем говорить о том, как заставить заткнуться пустобр¸ха, поставить на место грубияна или перекричать горлопана. Поговорим о том, как быть просто приятным собеседником в общении со своими друзьями, близкими и не только. Приятный собеседник всегда сохраняет человеческое лицо «О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи» (афоризм). Поэтому, если человек общается полюдски со всеми своими собеседниками, а не только с начальниками или клиентами, от которых зависит его зарплата или доходы, то это значит, что он имеет необходимые задатки приятного собеседника. Всегда имейте четкое представление о том, в какой роли вы находитесь: инициатора общения или того, кого своими ненужными разговорами достают. Если вы инициатор общения, то имейте в виду, что, таким образом, вполне возможно, нарушаете безмятежность или планы того, кого вы пытаетесь сделать своим собеседником, и он может быть элементарно вам не рад. Будьте чуткими к своему собеседнику: прежде, чем разворачивать перед ним монологи, убедитесь, что вы его не отвлекаете, и он желает вас слушать. Иногда хочется излить душу в чьи-то уши, но если в результате такого внезапного вторжения в жизненное пространство вашего собеседника, он куда-то вас пошлет, постарайтесь не обижаться на такую его откровенность, ведь, в этом случае объективно виноваты вы, ибо первыми нарушили его покой. (Если, к примеру, вы позвонили приятелю и не почувствовали энтузиазма в его голосе, то это, скорее всего, потому, что либо он намылил физиономию и бреется, либо занят решением других проблем. В этом случае не обязательно давать ему неразумных советов со своей колокольни: «что-то ты какойто озабоченный, надо быть веселей!», лучше свернуть разговор: «когда освободишься?»). Если же нежданный собеседник свалился на вашу голову и норовит битый час доставать вас своей ненужной болтовней о том, как он вчера вместе со своим нетрезвым корешем-трактористом разворотил бульдозером сортир на даче, то это значит, что он вам чешет мозги, невзирая на то, что такой массаж в данный момент вам не требуется. В этом случае вы имеете полное моральное право на отстаивание своего права на свободу от общения: дескать, извини, дорогой, не могу поддержать беседу, занят. При этом опять-таки, объективно его возможные обиды – его проблемы, а не ваши: вы не виноваты в том, что он хочет свалить вину за свою бестактность на вас (обида – это, ведь, попытка назначить виновным того, на кого обижаются). Правильно употребляйте местоимения в речи Местоимения: я, мы, ты, вы и другие затрагивают самое живое – личность, поэтому относятся к разряду ключевых слов, которые требуют особо внимательного обращения. 1. Старайтесь в своей речи не злоупотреблять местоимением «ÿ» Я считаю, что щеголять своим «я» – значит, выставлять напоказ свою нескромность. Я прекрасно понимаю, что это в определенной стеФ. Кирсанов. Будь просто приятным собеседником ГУ ¹1’09 93
Стр.1