Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Библиотеки в условиях реформы местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛенинградская область
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174118
АннотацияДается оценка преимуществам централизации библиотек, а также рекомендации по определению полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания.
Ленинградская, О. Библиотеки в условиях реформы местного самоуправления / О. Ленинградская .— №9 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 5 с. — С.62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/174118 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Субъект права законодательной инициативы Проект закона Иркутской области вносится губернатором Иркутской области на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 33 Устава Иркутской области. <...> Необходимость принятия закона Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (статья 38) предусмотрено образование контрольных органов муниципальных образований (контрольно-счетных палат, ревизионных комиссий и др.) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. <...> Правовой статус и порядок осуществления контрольной деятельности контрольными органами муниципальных образований определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. <...> В настоящее время в Иркутской области идет процесс формирова62 ГУ №906 БИБЛИОТЕКИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Ленинградская область1 По состоянию на 01 января 2005 года в Ленинградской области работало 456 муниципальных библиотек, из них 440 объединены в 21 централизованную библиотечную систему. <...> Создание единого фонда ЦБС, предоставление возможности читателю любой библиотеки-филиала пользоваться фондом всех библиотек системы. <...> Централизованный учет и обработка всех изданий, поступающих в единый фонд ЦБС, составление сводных каталогов и картотек, способствующих единообразию учета в соответствии с действующими стандартами. <...> Централизация средств, а также объединение материальных и кадровых ресурсов на комплектование фондов библиотек, технологические процессы по предоставлению информации населению удешевляют себестоимость библиотечной услуги, 1 Материалы совещания <...>
Библиотеки_в_условиях_реформы_местного_самоуправления.pdf
Глава 4. Заключительные положения БИБЛИОТЕКИ 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Перечень должностных лиц милиции общественной безопасности, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3–5 настоящего Закона, подлежит утверждению и официальному опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Иркутской области А. Г. Тишанин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Субъект права законообласти вносится губернатором Иркутской области на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 33 Устава Иркутской области. дательной инициативы Проект закона Иркутской тия закона Федеральным законом «Об 2. Необходимость приняобщих принципах организации местного самоуправления в РФ» (статья 38) предусмотрено образование контрольных органов муниципальных образований (контрольно-счетных палат, ревизионных комиссий и др.) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Правовой статус и порядок осуществления деятельности органами муниципальных образований определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В настоящее время в Иркутской области идет процесс формироваконтрольной контрольными 62 ГУ ¹9’06 В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Ленинградская область1 По состоянию на 01 января 2005 года в Ленинградской области работало 456 муниципальных библиотек, из них 440 объединены в 21 централизованную библиотечную систему. С 1973 года обособленные и самостоятельные библиотеки области стали объединяться в Централизованные библиотечные системы. Отрезок времени в 30 с лишним лет позволяет объективно оценить преимущества централизации. 1 1. Создание единого фонда ЦБС, предоставление возможности читателю любой библиотеки-филиала пользоваться фондом всех библиотек системы. 2. Централизованное комплектование, которое ведется по заявкам сельских библиотек, с учетом их экономического и культурного профиля, позволяет более рационально использовать финансы. Сложившаяся система комплектования и источников финансирования оправдана, оказывает влияние на снижение себестоимости услуги в связи с приобретением литературы оптом в книготорговых фирмах. Исключается необоснованное дублирование поступающей в систему литературы. 3. Централизованный учет и обработка всех изданий, поступающих в единый фонд ЦБС, составление сводных каталогов и картотек, способствующих единообразию учета в соответствии с действующими стандартами. 4. Централизация средств, а также объединение материальных и кадровых ресурсов на комплектование фондов библиотек, технологические процессы по предоставлению информации населению удешевляют себестоимость библиотечной услуги, 1 Материалы совещания руководителей централизованных библиотечных систем муниципальных образований Ленинградской области 06 декабря 2005. http://reglib.spb.ru повышают ее качественные характеристики. 5. Высвобождение сотрудников библиотек-филиалов от внутренней библиотечной работы по организации и ведению справочно-библиографического аппарата библиотеки и предоставление им возможности все силы направлять непосредственно на работу с читателями. 6. Осуществление функций по организации межбиблиотечного взаимодействия, удовлетворению общих интересов библиотек района, стратегическому планированию, проектной деятельности, методическому, информационному обеспечению, статистической отчетности через специализированные отелы Центральных библиотек. Таким образом, объединенные в ЦБС библиотеки обладают более мощным информационным потенциалом для удовлетворения информационных и культурных потребностей людей разных возрастных, образовательных и социальных категорий, позволяют рационально использовать финансовые и материальные ресурсы, повышать квалификацию своих сотрудников. Особое значение ЦБС приобретают в ходе информатизации и включения библиотек в единую информационную систему региона и страны, а также гарантируют продолжение существующих международных и общероссийских программ и проектов, в том числе «Электронная Ленинградская область». Органами местного самоуправления сегодня рассматриваются различные варианты организации библиотечных структур. Однако в любом варианте важно находить разумные доводы в пользу сохранения единого информационного пространства на основе взаимоиспользования библиотечных фондов и доступности справочно-поисковых систем библиотек. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ профессиональные Ся нтат аь ся т ниу л л с е и 8îÿ . щ П г о е ро З я д оа кк во сна в ту п
Стр.1