ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕСЕНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 1 <...> ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
При реализации конституционного права законодательной
инициативы (статья 104 Конституции Российской Федерации) в
соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представляются следующие документы:1 <...> Текст законопроекта с обязательным указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, который его вносит. <...> Пояснительная записка, в
которой определен предмет законодательного регулирования и
изложена концепция предлагаемого законопроекта. <...> Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в
связи с принятием данного законопроекта. <...> Если реализация законопроекта потребует материальных
затрат из федерального бюджета –
финансово-экономическое
обоснование. <...> Законопроекты о введении
или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств
государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключе1
Источник: Сборник образцов документов
Государственной
Думы –
www.duma.gov.ru
ния Правительства Российской
Федерации. <...> Копии текста законопроекта
и материалов, предусмотренных
частью первой статьи 105 Регламента Государственной Думы,
должны быть представлены на
магнитном носителе. <...> При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом должно быть
представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с
указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе
по данному законопроекту. <...> ОСОБЕННОСТИ
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
АКТОВ
Тексты законопроектов и материалов к ним, постановлений <...>
Общие_требования_к_внесению_и_оформлению_актов_Государственной_Думы.pdf
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕСЕНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 1
I. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
При реализации конституционного
права законодательной
инициативы (статья 104 Конституции
Российской Федерации) в
соответствии с Регламентом Государственной
Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
представляются следующие
документы:1
1. Текст законопроекта с обязательным
указанием на титульном
листе субъекта права законодательной
инициативы, который
его вносит.
2. Пояснительная записка, в
которой определен предмет законодательного
регулирования и
изложена концепция предлагаемого
законопроекта.
3. Перечень актов федерального
законодательства, подлежащих
признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в
связи с принятием данного законопроекта.
4.
Если реализация законопроекта
потребует материальных
затрат из федерального бюджета
– финансово-экономическое
обоснование.
5. Законопроекты о введении
или об отмене налогов, освобождении
от их уплаты, о выпуске государственных
займов, об изменении
финансовых обязательств
государства, другие законопроекты,
предусматривающие расходы,
покрываемые за счет федерального
бюджета, могут быть внесены
только при наличии заключе1
:
Сборник образцов документов
Государственной Думы –
ния Правительства Российской
Федерации.
6. Копии текста законопроекта
и материалов, предусмотренных
частью первой статьи 105 Регламента
Государственной Думы,
должны быть представлены на
магнитном носителе.
7. При внесении законопроекта
субъектом права законодательной
инициативы – коллегиальным
органом должно быть
представлено решение соответствующего
коллегиального органа
о внесении законопроекта с
указанием представителя субъекта
права законодательной инициативы
в Государственной Думе
по данному законопроекту.
II. ОСОБЕННОСТИ
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
АКТОВ
Тексты законопроектов и материалов
к ним, постановлений
Государственной Думы печатаются
шрифтом №14 через два
межстрочных интервала. Поля
должны иметь следующие размеры:
левое – 3 см., правое – не менее
1 см., верхнее и нижнее – не
менее 2 см. Номера страниц проставляются
посередине верхнего
поля.
При печатании других документов,
которые представляются
вместе с законопроектами (проектами
постановлений Государственной
Думы) или оформляются
в процессе оформления законопроектов,
проектов постановлений
Государственной Думы и
других актов, могут применяться
также размеры шрифтов 12 и 13 и
использоваться межстрочные интервалы
«одинарный» и «полуторный».
Обязательным
элементом
текста
законопроекта, вносимого
на рассмотрение Государственной
Думы, является его регистрационный
номер, который указывается
вместе с наименованием
законопроекта при ссылках на
данный законопроект, например:
«Проект федерального конституционного
закона №8765467-3 «О
Конституционном Собрании Российской
Федерации» или «Проект
федерального закона №765789-3
«О простых и двойных складских
свидетельствах» или «Проект
№8755098-3 части третьей Гражданского
кодекса Российской
Федерации». Регистрационный
номер проставляется при регистрации
законопроекта в Управлении
документационного обеспечения
и архива Аппарата Государственной
Думы в правом
верхнем углу первого (титульного)
листа законопроекта ниже
указанного субъекта права законодательной
инициативы и слова
«Проект».
Обязательным
элементом
проекта постановления, выносимого
на рассмотрение Государственной
Думы, является дата, которая
указывается в правой
верхней части страницы, ниже
слова «Проект» (как правило, дата
внесения проекта постановления
на рассмотрение Совета Государственной
Думы).
В верхней правой части проекта
акта приводятся сведения об
инициаторе (инициаторах) его
внесения. Если законопроект
вносится на рассмотрение Государственной
Думы в первом чтеОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕСЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 27
И
с
т
очн
ик
www
.
duma
.
g
o
v
.
r
u
Стр.1