Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Предупреждение конфликтов интересов гражданских служащих в итальянской госсистеме (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд «Центр стратегических разработок»
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID173605
АннотацияДействующее итальянское законодательство определяет конфликт интересов как потенциальное противоборство между частным интересом (должностного лица) и общественным интересом, под которым подразумевают обязанности, выполняемые государственными служащими. Статья знакомит читателя со способами преодоления этого конфликта, используемыми итальянской госсистемой.
Фонд «Центр стратегических разработок». Предупреждение конфликтов интересов гражданских служащих в итальянской госсистеме : статья / Фонд «Центр стратегических разработок» .— Лоббист №4 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 8 с. — С.93-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/173605 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ГОССИСТЕМЕ ФОНД «ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК» O 1. <...> ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ Действующее итальянское законодательство определяет конфликт интересов более широко – как потенциальное противоборство между частным интересом (должностного лица) и общественным интересом, под которым традиционно подразумевают обязанности, выполняемые государственными служащими. <...> Один из основополагающих конституционных принципов в этой сфере – соблюдение беспристрастности государственного управления и обеспечение внешнего признания этой беспристрастности. <...> С этой целью, Конституция Италии включает два специфических положения, регулирующих государственное управление: вопервых, статью 97, согласно которой: «Государственные должности должны быть организованы в соответствии с законодательством, чтобы обеспечить надлежащее и справедливое исполнение полномочий и беспристрастность государственного управления», и, во-вторых, статью 98, закрепляющую положение о том, что «Государственные чиновники должны состоять исключительно на службе государства». <...> С целью предупреждения конфликта между частными и обще-   ственными интересами статья 98 устанавливает также, что «те государственные служащие, которые являются одновременно членами парламента, не могут быть выдвинуты иначе, чем по старшинству, а закон о деятельности парламента должен установить ограничения права вступать в политические партии для следующих категорий: судьи, солдаты регулярной армии, состоящие на действительной военной службе, офицеры и сотрудники полиции, дипломатические и консульские представители за границей» (см. абзацы 2 и 3 этой статьи). <...> СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ EX ANTE Общая картина политики итальянской правовой системы, нашедшая воплощение в конституционных принципах, основана на фундаментальном различии между политикой прямого действия <...>
Предупреждение_конфликтов_интересов_гражданских_служащих_в_итальянской_госсистеме.pdf
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ГОССИСТЕМЕ ФОНД «ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК» O 1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ Действующее итальянское законодательство определяет конфликт интересов более широко – как потенциальное противоборство между частным интересом (должностного лица) и общественным интересом, под которым традиционно подразумевают обязанности, выполняемые государственными служащими. Необходимо отметить, что государственный сектор в Италии, так же как и во многих европейских страх, это сфера, в которой выбор интересов предопределен, а государственные служащие несут ответственность за распределение общественных ресурсов. Один из основополагающих конституционных принципов в этой сфере – и обеспечение внешнего признания этой беспристрастности. С этой целью, Конституция Италии включает два специфических положения, регулирующих государственное управление: вопервых, статью 97, согласно которой: « (см. абзацы 2 и 3 этой статьи). O 2. ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ. СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ EX ANTE Общая картина политики итальянской правовой системы, нашедшая воплощение в конституционных принципах, основана на фундаментальном различии между , предназначенной, чтобы не допустить потенциально возможных ситуаций конфликта через специальные нормы, и , предназначенной для предотвращения таких ситуаций через реформирование системы управления. Политика прямого действия », и, во-вторых, статью 98, закрепляющую положение о том, что С целью предупреждения конфликта между частными и обще  используется итальянской системой, чтобы различить случаи или примеры, которые законодательно, точно и детально, обозначены как ситуации (до события), могущие вызвать конфликт интересов, а также случаи или примеры, которые, основываясь на общих определениях и предупредиственными интересами статья 98 устанавливает также, что « тельных классификациях, неизбежно требуют регулирования – ситуации проверяемые раз за разом. Первоначальная категория условий, связанных с ситуациями включает ряд норм, регулирующих потенциальный конфликт между общественным интересом, функциями, которыми наделяются государственные служащие, и личным (частным) интересом в участии в политической деятельности и, в особенности, в политических выборах. С этой целью итальянская система включает точное определение «непригодности» и «несовместимости». Мы определяем как «непригодность» ситуацию, когда сущность и содержание политической должности запрещают служащему даже участвовать в избирательной кампании. Из-за чувствительности защищаемых в конституционном порядке интересов нарушение таких правил вызывает однозначное признание недействительными выборов, в которых участвовал государственный служащий. Основная причина столь жесткого требования связана со специфической ролью государственного служащего, функции которого делают его (или ее) имеющим возможность оказывать чрезмерное давление на избирателей в нарушении фундаментального принципа свободы голосования (гарантированного статьей 48 Конституции) и принципа достойного и справедливого управления, провозглашенного ст.97 Конституции. В качестве «несовместимости» законодательство определяет ситуации, в которых юридиФонд «Центр стратегических разработок». ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ … 93 (после события), e e с еи п ы и о ж в я д е л ц и с я л у яда в ат н р л р р м иа в у т я а ь с ы с е ы и а ч и ш л и к п а ер ч р а ор й о о т г й н а р н с г и о л т н ер и ет т ч л и е к р тя и е а и с и о а а о ь лтв ц м в о п сф л т р д еи д п блда с ю с у дентв р е б г иенн есо о п р и у сп ра вл т ра с т ен н о и с я т сои г ов п ия к Г н с с у ы ак т с о ы с е е с т тв б в б о о оо т п й о и е ы о д то с в , ч в ее о р щ н о п с г о у о л да м и с и енно твм с ч « л луо с на Г ожнж д с с б з и ит е и п о и вл да тр ьс о н л тв б л с п ед е у жн и ес в ри п ра о ра и г т р о ч в г да еннан т л н те с о ь надн ол но тп сияран ы з л жа-е и е е и ь е д ант-в со ь о л ы жу ы с о г да е тв о б с т да р с уо с еннт сь ие ск ы я р ч ии тн ео лв ьн ни о ю к л ч тв а» . и о о л и т и к о й п ря м о г лы и с и с м ии , е и зк а г р ий : с тв юа е с енч т мн н о а н я т е, че я т ь ю г а н о д у а ы д , не м о е н с вл ру е о о с с ьо т ж м г а е т б ар-ит т н щину е о ы т те- к л ь о е гоо, ч т н д тв н и п д о н в н м ене у с е у, а з д а ир и , с я йт н к н е л а ок л а л л а п т в уо дн р а н и м п н иое с с т а б , в д ощи е с т у е йп еды р т а вщиун тул е нл оь в п х р и о о и пул»с й те и ки о ц а н ж иу и е с иско ь де , е x p o st x an t e , о д е й с тп с в енн о г о де й с тв ия о л и т и к о й e x an te
Стр.1